Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-3861/2016 ~ М-2283/2016 от 16.02.2016

Дело №2-3861/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 апреля 2016 года                                 г.Тюмень

Ленинский районный суд г.Тюмени в составе:

председательствующего судьи Кармацкой Я.В.,

при секретаре Бариновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети ФИО5», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, мотивируя требования тем, что <данные изъяты> получена информация о реализации продуктов спортивного питания с истекшим сроком годности (лимонный джем) и пищевой продукт в поврежденной потребительской упаковке (концентрат сывороточного белка молока WPC80). Статьей 5 TP установлены правила обращения на рынке, в соответствии с которыми: пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза (п.4).

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, … в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; …продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Статья 5 ТР устанавливает требования безопасности, в соответствии с ч.ч.1, 3, 6 которой упаковка полимерная должна обеспечивать герметичность (п.6.3), упаковка из комбинированных материалов должна быть герметичной (при наличии укупорочных средств) или обеспечивать установленную прочность соединительных швов. В соответствии с положениями ст.3 ТР упаковка (укупорочные средства), соответствие которой требованиям настоящего технического регламент не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукция на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к обращению на таможенной территории Таможенного союза. На основании изложенного распространение информации о продаже продукции с истекшим сроком годности и в негерметичной (нарушенной упаковке) свидетельствует об обращении продукции не соответствующей положениями технических регламентов Таможенного союза <данные изъяты>

Представитель заявителя, третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представитель заявителя ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц на основании ст.167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Управлением с официального сайта Магазина спортивного питания <данные изъяты><данные изъяты> получена информация о реализации продуктов спортивного питания с истекшим сроком годности (лимонный джем) и пищевой продукт в поврежденной потребительской упаковке (концентрат сывороточного белка молока WPC80).

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.1 TP Технического регламента Таможенного союза о безопасности пищевой продукции (далее TP ) устанавливает:

1)     объекты технического регулирования; 2)    требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; 3)    правила идентификации объектов технического регулирования; 4)    формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента.

Целями принятия настоящего технического регламента, в соответствии со ст.2 TP являются: 1) защита жизни и (или) здоровья человека; 2) предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей);

защита окружающей среды.

В соответствии с ч.1 ст.3 TP объектом технического регулирования, в том числе является пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

В соответствии с абз. 31 ст. 4 TP пищевая продукция для питания спортсменов - специализированная пищевая продукция заданного химического состава, повышенной пищевой ценности и (или) направленной эффективности, состоящая из комплекса продуктов или представленная их отдельными видами, которая оказывает специфическое влияние на повышение адаптивных возможностей человека к физическим и нервно-эмоциональным нагрузкам.

Статьей 5 TP установлены правила обращения на рынке, в соответствии с которыми: 1) Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. 2) Пищевая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. 3) Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. 4) Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

В соответствии с ч.2 ст.1 ТР Технический регламент Таможенного союза О безопасности упаковки (далее ТР ) технический регламент распространяется, в том числе на все типы упаковки (укупорочные средства), которые изготавливаются производителем продукции, упаковываемой е процессе производства такой продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, распространяются требования только статей 2, 4, 5, пунктов 1 и 2 статьи 6 в части информации о возможности утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) с указанием цифрового обозначения и (или) буквенного обозначения (аббревиатуры) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), и статьи 9 настоящего технического регламента.

Статья 5 ТР устанавливает требования безопасности, в соответствии с ч.ч.1,3,6 которой: 1. Упаковка (укупорочные средства) и процессы ее хранения, транспортирования и утилизации должны соответствовать требованиям безопасности настоящей статьи. 3. Безопасность упаковки должна обеспечиваться совокупностью требований к: применяемым материалам, контактирующим с пищевой продукцией, в части санитарно-гигиенических показателей; механическим показателям; химической стойкости; герметичности. 6. Упаковка по механическим показателям и химической стойкости (если они предусмотрены конструкцией и назначением упаковки) должна соответствовать требованиям: безопасности, изложенным в пунктах 6.1 - 6.8 настоящей статьи: 6.3. упаковка полимерная: должна обеспечивать герметичность; должна выдерживать установленное количество ударов при свободном падении с высоты без разрушения (для укупоренных изделий, кроме парфюмерно-косметической продукции); должна выдерживать сжимающее усилие в направлении вертикальной оси корпуса упаковки (кроме пакетов и мешков); не должна деформироваться и растрескиваться при воздействии горячей воды (кроме
пакетов и мешков); ручки упаковки должны быть прочно прикреплены к ней и выдерживать установленную нагрузку; сварной и клеевой швы упаковки не должны пропускать воду; должна выдерживать установленную статическую нагрузку при растяжении (для пакетов и мешков); внутренняя поверхность упаковки должна быть стойкой к воздействию упаковываемой продукции. 6.5. упаковка из комбинированных материалов:     должна быть герметичной (при наличии укупорочных средств) или обеспечивать установленную прочность соединительных швов; должна быть влагостойкой; поверхность внутреннего покрытия не должна быть окислена; внутренняя поверхность упаковки должна быть стойкой к воздействию упаковываемой продукции.

В соответствии с положениями ст.3 ТР упаковка (укупорочные средства), соответствие которой требованиям настоящего технического регламент не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукция на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к обращению на таможенной территории Таможенного союза.

На основании изложенного распространение информации о продаже продукции с истекшим сроком годности и в негерметичной (нарушенной упаковке) свидетельствует об обращении продукции не соответствующей положениями технических регламентов Таможенного союза 021/2011, 005/2011.

Статьей 15.1 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в которую включаются, в том числе, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При этом основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч.2 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.262 ГПК РФ суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение. В соответствии с п.1 ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Перечень фактов, имеющих юридическое значение, установленных п.2 ст.264 ГПК РФ, не является исчерпывающим. В соответствии с п.10 ч.2 ст.264 ГПК РФ судом могут быть установлены другие имеющие юридическое значение факты.

В заявлении Управления о признании информационного материала информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, ставится вопрос об установлении его правового состояния, которое в дальнейшем может иметь юридическое значение в установленном действующем законодательством порядке.

Учитывая, что правоотношения, вытекающие из Федерального закона №149-ФЗ и Федерального закона №114-ФЗ, являются сходными применительно к целям защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации об обращении продукции с истекшим сроком годности и в негерметичной (нарушенной) упаковке, т.е. заведомо опасной в силу признания ее таковой законом (ФЗ ), способствует совершению административных правонарушений предусмотренных ч.ч.1 и 2 ст.14.43 КоАП РФ, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц, а том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, на безопасность продукции - ст.ст.5, 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд полагает, что информация, размешенная в сети
<данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–199, 262, 264 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить факт, имеющий юридическое значение.

Признать информацию магазина спортивного питания Power-Mag информация, которая размещена в сети «Интернет» по адресам: http://power<данные изъяты> с истекшим сроком годности и в негерметичной (нарушенной) упаковке информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Я.В.Кармацкая

2-3861/2016 ~ М-2283/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление роспотребнадзора
Другие
Управление по надзору в сфере связи
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Кармацкая Яна Владимировна
Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
16.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2016Передача материалов судье
17.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2016Подготовка дела (собеседование)
28.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2016Судебное заседание
15.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее