Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-94/2020 (2-1021/2019;) ~ М-840/2019 от 19.11.2019

гражданское дело

РЕШЕНИЕ

    ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ                                           <адрес> Сахалинской области

Охинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Разяповой Е.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО3, рассмотрев в помещении Охинского городского суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственной жилищной инспекции Сахалинской области к ФИО2 о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение,

установил:

Государственная жилищная инспекция Сахалинской области (далее ГЖИ Сахалинской области, инспекция) обратилась в суд с иском к ФИО2, как к собственнику жилого помещения - <адрес> многоквартирном <адрес> Сахалинской области, в котором требует возложить на ответчика обязанность обеспечить сотрудникам ГЖИ Сахалинской области доступ в указанное жилое помещение для проведения обследования.

В обоснование заявленного требования истец сослался на пункты 2.1, 3.1 Положения о ГЖИ Сахалинской области, утвержденного постановлением правительства Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ , и указал, что основными задачами инспекции являются, в том числе осуществление регионального государственного надзора в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; инспекция в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Сахалинской области за соблюдением обязательных требований посредством организации и проведения проверок соблюдения гражданами установленных обязательных требований.

По поступившей ДД.ММ.ГГГГ истцу информации от ОАО «Сахалиноблгаз», в квартире, принадлежащей ответчику, произведено самовольное, то есть без получения разрешения в установленном порядке и согласования с газоснабжающей организацией, переустройство дымоотвода при использовании газового оборудования, что может привести к наступлению негативных последствий.

В связи с этим истец неоднократно направлял ответчику требование о предоставлении доступа в его квартиру для осмотра технического состояния внутриквартирного газоиспользующего оборудования в целях выявления и пресечения нарушения требований жилищного законодательства, однако собственником жилья доступ в него обеспечен не был и обследование находящегося в нем газового оборудования до настоящего времени не проведено.

Отказ ответчика в доступе истца к внутриквартирному газовому оборудованию для его осмотра, при наличии к этому законных оснований и с целью предотвращения аварийных ситуаций, препятствует истцу в осуществлении возложенных на него полномочий, нарушает права и законные интересы остальных жильцов многоквартирного дома по указанному адресу.

В настоящее судебное заседание представители истца - ГЖИ Сахалинской области и третьего лица - ОАО «Сахалиноблгаз» в судебное заседание, о котором уведомлены, не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования к ФИО2 поддерживают и просят полностью удовлетворить.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание, о котором уведомлен согласно его расписке о получении судебного извещения, не явился, о причинах своей неявки суд не уведомил и доказательства их уважительности не предоставил, об отложении судебного разбирательства не просил, отзыв на иск не представил.

На основании положений статей 113, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) дело рассмотрено по существу в отсутствие его участников.

Исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В силу положений частей 1, 2 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилище неприкосновенно; никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме частью 4 статьи 30 ЖК РФ возложена на собственника жилого помещения.

Согласно пунктам 1,2,4 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно частям 6,7,8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (часть 10 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу подпункта «е» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Пунктом 85 вышеуказанных Правил установлен порядок осуществления исполнителем проверки, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя.

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 20 ЖК РФ).

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 ЖК РФ).

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (пункт 4 статьи 20 ЖК РФ).

Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме (часть 4.2 статьи 20 ЖК РФ).

Должностные лица органов государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования (часть 5 статьи 20 ЖК РФ)

Орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований (пункт 4 части 6 статьи 20 ЖК РФ).

Согласно пунктам 2.1, 3.1 Положения о ГЖИ Сахалинской области, утвержденного постановлением правительства Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ , основными задачами инспекции являются, в том числе осуществление регионального государственного надзора в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; инспекция в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Сахалинской области за соблюдением обязательных требований посредством организации и проведения проверок соблюдения гражданами установленных обязательных требований.

Как следует из пунктов 1.4.1, 1.5.1, 1.5.2, 3.2.4 Административного регламента осуществления регионального государственного жилищного надзора, утвержденного приказом ГЖИ Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ -п, предметом регионального государственного жилищного надзора в Сахалинской области является соблюдение гражданами обязательных требований по использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям; уполномоченные должностные лица ГЖИ, являющиеся государственными инспекторами, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования, составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений; ГЖИ вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; уполномоченные должностные лица ГЖИ при осуществлении государственного надзора обязаны своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, являются поступления в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений, в том числе юридических лиц, информации о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно выписке из ЕГРН собственником жилого помещения - <адрес> многоквартирном <адрес> Сахалинской области, в которую ОАО «Сахалиноблгаз» осуществляется поставка газа, являются ответчик ФИО2

Согласно части 1 статьи 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с положениями статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В силу требований пунктов 1.7.1, 1.7.2, 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3 Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке; переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения; переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются; пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения; монтаж и демонтаж газопроводов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными организациями; самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускаются. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией.

Как следует из обращения ОАО «Сахалиноблгаз» в ГЖИ Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении работ по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования работниками ОАО «Сахалиноблгаз» в квартире ответчика выявлено самовольное переустройство организации отвода продуктов сгорания от бытовых газовых приборов, однако отключению газоиспользующего оборудования ФИО2 воспрепятствовал, ему выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

В связи с данным обращением газоснабжающей организации инспекцией ответчику были неоднократно направлены письма о предоставлении доступа в принадлежащее ему жилое помещение для обследования (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), лично полученные ответчиком согласно представленным уведомлениям о вручении ему почтовых отправлений, однако такой доступ им обеспечен не был, о чем свидетельствуют акты инспекции от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Доказательства невозможности по объективным причинам добровольно удовлетворить требования инспекции ответчиком не представлены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования ГЖИ Сахалинской области находятся в пределах ее компетенции, установленной статьями 20 ЖК РФ, пунктами 2.1, 3.1 Положения о государственной жилищной инспекции Сахалинской области, утвержденного постановлением правительства Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ , пунктами 1.4.1, 1.5.1, 1.5.2, 3.2.4 Административного регламента осуществления регионального государственного жилищного надзора, утвержденного приказом ГЖИ Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ -п, данные требования обоснованы поступившим ДД.ММ.ГГГГ в инспекцию обращением ОАО «Сахалиноблгаз», осуществляющего поставку газа населению МО ГО «Охинский», о факте самовольного, то есть с нарушением установленных требований, переустройства дымоотвода при использовании газового оборудования в принадлежащей ответчику квартире.

Таким образом, в силу приведенных выше положений законодательства, истец, как орган государственного жилищного надзора, вправе требовать доступа в квартиру ответчика в целях проверки обращения ОАО «Сахалиноблгаз», поскольку отказ ответчика в таком доступе к внутридомовому газовому оборудованию при наличии законных оснований для его обследования препятствует истцу в исполнении возложенных на него полномочий в целях выявления и пресечения нарушения установленных требований к использованию жилых помещений, в также нарушает прав и законные интересы жильцов многоквартирного дома, создает угрозу их жизни и здоровью.

Согласно положениям статей 88 и 94 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 19 пункта 1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственной пошлины.

Иск содержит требования неимущественного характера, оплачиваемые государственной пошлиной в размере, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, для организаций.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования государственной жилищной инспекции Сахалинской области к ФИО2 полностью удовлетворить.

Обязать ФИО2 обеспечить сотрудникам государственной жилищной инспекции Сахалинской области доступ в жилое помещение - <адрес> Сахалинской области к внутриквартирному газовому оборудованию для его обследования приостановления.

Взыскать с ФИО2 в бюджет муниципального образования городской округ «Охинский» государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Сахалинского областного суда через Охинский городской суд Сахалинской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Охинского городского суда

Сахалинской области                                                                     Разяпова Е.М.

Копия верна: судья                                                                        Разяпова Е.М.

2-94/2020 (2-1021/2019;) ~ М-840/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция Сахалинской области
Ответчики
Ниязов Руслан Геннадьевич
Другие
ООАО "Сахалиноблгаз"
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Разяпова Евгения Михайловна
Дело на сайте суда
ohinskiy--sah.sudrf.ru
19.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2019Передача материалов судье
26.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
23.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее