№12-280/2018
РЕШЕНИЕ
17 июля 2018 года г.Уфа
Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев жалобу ПВА на постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.6.1 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ ПВА привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.1 КоАП РБ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 40 мин. по адресу: <адрес>, «гаражный кооператив №», установлено, что ПВА являясь должностным лицом, допустил складирование мусора директор вне полигонов бытовых промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах, тем самым не исполнены п.п. 4.4.,5.2.,5.6.1. «Правил благоустройства ГО <адрес> Республики Башкортостан».
Не согласившись с данным постановлением, ПВА обратился с жалобой, указав, что при составлении протокола об административном правонарушении ПВА спросил представителя Администрации Дёмского р-на <адрес> ШЮА на основании чего он составил административный протокол за одно и то же правонарушение буквально за один день раньше даты данной их беседы (т.е. позавчера) на гл.бухгалтера кооператива ВЛН. На доводы ПВА он не реагировал и убеждал ПВА, что ПВА является ответственным за это правонарушение, и вообще «я всех вас на место поставлю и будете делать, что я скажу». За что поставит, ПВА было не понятно. Владельцы гаражей сами несут ответственность за уборку мусора вокруг гаража, а при сносе и под гаражом. Это всё записано в Уставе кооператива, а также в протоколе общего собрания кооператива от ДД.ММ.ГГГГ.
По данному факту ШЮА была привлечена к административной ответственности и гл.бухгалтер кооператива, которая также действия ШЮА обжаловала в Дёмский районный суд. Чтобы нормально соблюдать санитарные условия между кооперативом и МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ. Как считает ПВА, они с этой обязанностью справляются. Даже в случае перебора мусора в контейнерах в количестве 8 штук, идут на встречу и выезжают по телефонному звонку. Всё бремя содержания арендованного участка, указанное в договоре аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ п.п.5.4, 5.5, разделены Уставом кооператива и общим собранием членов кооператива от ДД.ММ.ГГГГ, как указано выше. Также считает, что никаких действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендованном земельном участке и прилегающих к нему территориях, ни ПВА, ни членами кооператива не допускаются. Взятые ПВА перед администрацией района обязательства он исполняет полностью, т.е. с утра каждый рабочий день при смене сторожей кооператива вместе обходят прилегающую к кооперативу территорию и приводят её при необходимости в порядок.
ПВА просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконное, в связи с отсутствием со стороны ПВА состава административного правонарушения.
Представитель административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
ПВА в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит ее удовлетворить. Пояснил, что в течение нескольких лет идет снос гаражей. На общем собрании кооператива принято решение о том, что после переноса гаражей территорию под гаражом от мусора обязаны убирать члены кооператива - владельцы гаражей. В обязанности председателя кооператива входит контроль за уборкой территории, прилегающей к кооперативу и мусорных баков. За территорию гаража отвечают члены кооператива. Также пояснил, что между Гаражным кооперативом и МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» заключен договор на вывоз мусора. В соответствии с указанным договором мусор с территории гаражного кооператива вывозится, однако, Спецавтохозяйство не может приезжать каждый день.
Представитель административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ БДА, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указав, что мусор в контейнерах с территории гаражного кооператива вывозится, а после сноса гаража мусор не убирается.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист администрации <адрес> ГО г.уфа РБ ШЮА в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указал, что члены кооператива оплачивают членские взносы, в смету входит уборка мусора. В связи с чем, в обязанности председателя входит уборка мусора с территории кооператива.
Выслушав ПВА, представителя административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ БДА, лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист администрации <адрес> ГО г.уфа РБ ШЮА, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.6.1. КоАП РБ Размещение бытовых и промышленных отходов (твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов, промышленных отходов, в том числе дорожного смета, снега) вне полигонов бытовых промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Согласно п.4.4. «Правил благоустройства ГО <адрес> Республики Башкортостан», Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность на территории города, обязаны обеспечить вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с закрепленной за ними территории.
Согласно п.5.2. «Правил благоустройства ГО <адрес> Республики Башкортостан», Санитарная очистка и содержание территории городского округа включает в себя следующие виды работ:
- санитарная очистка городских дорог;
- содержание городских дорог в летний период;
- содержание дорог в зимний период;
- санитарная очистка территорий многоэтажной и индивидуальной жилых застроек;
- санитарная очистка массового пребывания граждан;
- вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
Согласно п.5.6.1. «Правил благоустройства ГО <адрес> Республики Башкортостан», Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты обеспечивают вывоз мусора собственными силами, либо заключают договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными организациями, производящими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, нормами накопления ТБО и КГМ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В нарушение указанных норм, при рассмотрении дела об административном правонарушении, обстоятельства, подлежащие установлению, выяснены не были.
Так, ПВА привлечен к административной ответственности как должностное лицо – председатель Гаражного кооператива №, при этом, согласно представленной должностной инструкции председателя, в обязанности ПВА не входит уборка мусора после сноса гаража.
Согласно Уставу гаражного кооператива № соблюдение санитарных правил содержания индивидуальных металлических боксов (гаражей) и прилегающей территории является обязанностью членов кооператива.
Между тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией <адрес> ГО <адрес> РБ не выяснено, кто являлся владельцем гаражного бокса, после сноса которого остался мусор, когда был вывезен гараж, с какого времени мусор после сноса гаража не убирается. Объяснение председателя кооператива, а также иных членов кооператива для установления указанных обстоятельств материалы дела не содержат. Протокол общего собрания о распределении обязанностей по уборке мусора с территории кооператива также не исследовался.
Кроме того, из представленных ПВА документов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между Гаражным кооперативом № (заказчиком) и МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» (исполнителем) заключен договор на оказание услуг на сбор (далее прием), транспортирование (далее вывоз) и размещение отходов производства и потребления на Полигоне нерадиоктивных твердых коммунальных отходов, принадлежащих Кооперативу. Согласно п.3.2.1 указанного договора, в обязанности исполнителя входит погрузка и вывоз отходов заказчика для последующего их приема на специализированном Полигоне по согласованному между сторонами графику и адресам согласно Приложению № или последующим приложениям к договору. Между тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией <адрес> ГО <адрес> РБ график вывоза мусора не исследован, не установлено: соблюдается или не соблюдается график вывоза мусора, если не соблюдается - по каким причинам и по чьей вине.
Из объяснений председателя кооператива ПВА в судебном заседании следует, что протокол об административном правонарушении был составлен после вывоза мусора. Доказательств, опровергающих данные доводы материалы дела не содержат. Имеющиеся в материалах дела фотографии не позволяют установить дату и время фиксации.
Кроме того, в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ ПВА не разъяснены, с протоколом об административном правонарушении ПВА не ознакомлен, копия протокола об административном правонарушении ПВА не вручена.
Таким образом, при привлечении ЕИВ к административной ответственности допущены существенные процессуальные нарушения; в нарушение ст.26.1 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению, в полном объеме не выяснены. В связи с чем, учитывая, что срок привлечения к административной ответственности не истек, в силу п. 4 ч. 2 ст.30.17 КоАП РФ принятое постановление подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в административную комиссию администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ПВА к административной ответственности по ч.2 ст.6.1 КоАП РБ отменить, дело на новое рассмотрение в административную комиссию администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
согласовано судья Зубаирова С.С.