Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1077/2019 ~ М-923/2019 от 19.04.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 апреля 2019 года г. Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре Салмановой А.В.,

с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Некрасова К.В.,

административного ответчика Рогачева М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное дело № 2а-1077/2019 по административному исковому заявлению руководителя ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Рогачева М.А., <дата> года рождения,

у с т а н о в и л:

Руководитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Рогачева М.А.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Рогачев М.А. освобождается 29.05.2019 из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области, следует к месту проживания по адресу: <адрес>.

Рогачев М.А. осужден за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания ответчик 100 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания не сняты, не погашены, поощрений не имеет, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания, состоит на профилактическом учете, как «склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка» и «употреблению и приобретению наркотических препаратов и алкогольных напитков».

Административный истец ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области просит обязать ответчика являться до 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, установить в отношении Рогачева М.А. административный надзор на срок 3 года.

Представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании осужденный Рогачев М.А. с заявленными требованиями не согласился в части количества явок для регистрации в отдел полиции, поскольку данное учреждение от места его жительства расположено на значительном отдалении, состояние здоровья, наличие заболеваний и инвалидность 2 группы будут препятствовать частому посещения полиции.

Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из положений п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что Рогачев М.А. осужден приговором Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан 27.06.2011 года за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30 – п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ, п. «а,б» ч.2 ст. 158 УК РФ (6 эпизодов), п. «а,в» ч.2 ст. 158 УК РФ (3 эпизода), на основании ч.2 и ч.5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Приговором Промышленного районного суда г. Самары от 28.10.2013 года Рогачев М.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 158, п. «в» ч.3 ст. 158, п. «б» ч.4 ст. 158 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ, в соответствии с п. «в» ч.7 ст. 79 и ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Постановление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области от 29.08.2016 Рогачев М.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

29 мая 2019 года осужденный Рогачев М.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания, т.е. после вступления и в период действия Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.

Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, совершенного при рецидиве преступлений, в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные статьей 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Рогачева М.А.

В силу ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области 28.03.2019, осужденный Рогачев М.А. прибыл в учреждение 03.05.2018 года для лечения заболевания туберкулеза, характеризуется с отрицательной стороны. За время отбывания наказания в виде лишения свободы осужденный 100 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания не сняты, не погашены, поощрений не имеет. Состоит на профилактическом учете как «склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка» и «употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков». 29.08.2016 за злостное нарушение условий и порядка отбывания наказания переведен в строгие условия отбывания наказания, требует контроля со стороны администрации исправительного учреждения. Рогачев М.А. отношения поддерживает с различной категорией осужденных, не конфликтен, в общении с администрацией и медперсоналом учреждения не всегда корректен. К лечению заболевания осужденный относительно удовлетворительно. Вину в совершенных преступлениях признает.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд, учитывая состояние здоровья и данные характеризующие личность Рогачева М.А., обстоятельства совершения им преступлений, считает возможным установить периодичность явки осужденного в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.

Согласно части 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора три года, исчисляя со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).

По мнению суда, установление административного надзора с ограничением будет способствовать предупреждению совершения Рогачев М.А. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Рогачева М.А., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить Рогачеву М.А., <дата> года рождения, административный надзор сроком 3 (три) года.

Установить в отношении Рогачева М.А., <дата> года рождения, обязанность являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья И.А. Щетинкина

2а-1077/2019 ~ М-923/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Рогачев М.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
19.04.2019Регистрация административного искового заявления
22.04.2019Передача материалов судье
22.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее