Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2225/2014 ~ М-1878/2014 от 01.04.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2014 года г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Колесник О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2225/14 по иску Макарова С. С.ча к МП г.о.Самара «Коммунальник» об обязании предоставить информацию,

УСТАНОВИЛ:

Макаров С.С. обратился в Ленинский районный суд г.Самары с иском к МП г.о.Самара «Коммунальник», мотивировав свои требования тем, что 7 и 8 (пятница и суббота) февраля 2014 года МП г.о.Самара «Коммунальник» со ссылкой на обращение к нему собственников жилых помещений его многоквартирного дома с просьбой провести от их имени общее собрание собственников жилых помещений, распространил в каждом подъезде дома письменные объявления о том, что отдельно в каждом из них такого-то числа и в такое-то времени состоится собрание собственников помещений подъезда с участием и отчетом на нем руководящего состава МП «Коммунальник» о выполненных ими работах по обслуживанию дома за 2013 год, после чего собственники помещений подъезда были должны выбрать способ управления их многоквартирным домом. Однако эти инициаторы сами ни на одном собрании не присутствовали, а все встречи по своей инициативе проводил заместитель директора МП «Коммунальник» Сочагин С.Ю. вместе с главным инженером и двумя сотрудниками МП «Коммунальник». В начале собрания ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов в подъезде истец в присутствии всех лиц, участвовавших на нем, включая инициаторов создания в доме ТСЖ, которые проводили в это же время заочное голосование в доме по его созданию, поинтересовался, где инициаторы проведения данного собрания, на что Сочагин С.Ю. ответить не смог и начал проведение собрания по собственной инициативе. Официально предупредив его о незаконности проведения в таком регламенте общего собрания, т.е. с грубым нарушением Жилищного кодекса РФ и в противовес созданию в доме ТСЖ, истец покинул место проведения собрания (площадку на первом этаже в подъезде дома), где собрались жители подъезда. Так как Сочагин С.Ю. вместе с указанными лицами МП «Коммунальник», несмотря на предупреждение истца, продолжал проводить и провел собрание во всех девяти подъездах дома согласно своему графику, на которых так ни разу и не появился ниодин из инициаторов проведения собрания, истец решил проверить факт официального обращения этих инициаторов о проведении собрания МП «Коммунальник». И как оказалось, ни в одном журнале учета МП «Коммунальник» такое обращение зарегистрировано не было. Тогда истец обратился с письменной просьбой к ответчику о предоставлении информации по проведению указанных выше собраний. Сотрудники управляющей компании уклонялись от предоставления информации, поэтому истец обратился в суд. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил обязать МП «Коммунальник» представить копию обращения жителей <адрес>, либо вызвать в суд в качестве свидетеля заместителя руководителя МП «Коммунальник» С.Ю.Сочагина.

В ходе рассмотрения дела истец свои требования уточнил и просил обязать МП «Коммунальник» представить копию обращения жителей <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании истец Макаров С.С. снова заявленные требования уточнил и просил обязать МП г.о.Самара предоставить ему информацию об основаниях проведения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вопросам, связанным с финансово-хозяйственной деятельностью управляющей компании МП г.о.Самара «Коммунальник».

Ответчик МП г.о.Самара своего представителя в судебное заседание не направил, причины неявки не сообщил, извещен надлежаще (л.д. 68), отзыв не представил, ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял. На основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.

Рассмотрев материалы дела, заслушав истца, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

В соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №731, под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления). Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно указанного Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации; реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491; услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей; величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, предусматривает, что раскрытие информации должно осуществляться одновременно 3 следующими способами.

В-первых, информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества: сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество осуществляет свою деятельность.

Во-вторых, информация подлежит размещению на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме.

В-третьих, информация должна предоставляться на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности – также в электронном виде.

Информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом 175 по <адрес> в <адрес> осуществляет МП <адрес> «Коммунальник» на основании договора управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между Департаментом управления имуществом г.о.Самара и МП <адрес> «Коммунальник», согласно условий которого договор вступает в действие с ДД.ММ.ГГГГ и действует до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-65).

Истец является собственником 1/3 доли в общей долевой собственности на <адрес> указанном доме, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АБ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

Таким образом, в силу ст.ст. 44, 161 ЖК РФ, положений Стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, истец вправе получить от ответчика информацию об основаниях проведения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, на котором подлежат обсуждению отчет о финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании и выбор способа управления многоквартирного дома, собственником жилого помещения в котором является истец.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ответчиком доказательств направления истцу запрашиваемой им информации в суд не представлено.

Напротив, ранее в судебном заседании представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Самойлова М.А. исковые требования не признала и пояснила, что в связи с появившимися слухами о банкротстве МП «Коммунальник», жильцы стали приходить в управляющую компанию за объяснениями. Сочагин С.Ю. вышел на собрание с целью пояснить, что происходит в управляющей компании, собрание носило только осведомительный характер, обращения граждан были только устными, письменных заявлений не было, они нигде не фиксировались и не регистрировались. Жители ходили на прием к Сочагину С.Ю., не в приемный день, поэтому представить истцу копии обращений жителей <адрес> не могут, так как их не было.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Васильев Ю.М. пояснил, что информацию о собрании он вынул из почтового ящика, основанием проведения было указано - заявления собственников. Он был очень удивлен, так как он является председателем совета дома, и его никто не уведомил, ничего не сказали и не предупредили о проведении собраний. Управляющая компания обязана у него, как у председателя совета дома, подписывать объем выполненных работ для отчета, чего не было сделано. Ни о каких обращениях жителей <адрес> в МП «Коммунальник» ему не известно. В управляющей компании он видел жителей, но с каким вопросом они туда ходили, ему не известно. На собрании Сочагин С.Ю. сказал, что предоставит заявления жителей, но ничего не предоставил. Они с истцом обращались к ответчику с письменным требованием о предоставлении информации, но ответа не получили.

Между тем, правовыми актами установлен определенный порядок предоставления такой информации. Как уже указывалось, основанием для предоставления информации конкретному лицу является письменный запрос. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, должна быть предоставлена в течение 20 дней со дня поступления письменного запроса (п.21 (1) Стандарта). Информация, подлежащая предоставлению собственнику помещения в многоквартирном доме, должна быть предоставлена в разумный срок ввиду отсутствия иного указания в законе, а при непредоставлении в разумный срок – в семидневный срок с момента обращения (п.2 ст.314 ГК РФ).

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в <адрес> ответчиком проводилось общее собрание со следующей повесткой дня: отчетная встреча управляющей компании МП г.о.Самара «Коммунальник» с жителями, заслушивание отчета о выполненных работах управляющей компанией за 2013 год, выбор способа управления многоквартирным домом (л.д. 4, 20-21).

Из материалов дела следует, что с требованием о предоставлении информации об основаниях проведения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику в письменном виде ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3, 19). Следовательно, в силу указанных выше норм права у ответчика возникла обязанность по предоставлению такой информации в установленный законом срок. На момент рассмотрения дела в суде ответчиком не представлено доказательств предоставления заявителю истребуемой информации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявленное истцом требование об обязании управляющей компании предоставить информацию о проведении общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного <адрес>, в котором проживает истец, по <адрес> в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вопросам, связанным с финансово-хозяйственной деятельностью управляющей компании МП г.о.Самара «Коммунальник» является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Макарова С. С.ча удовлетворить.

Обязать МП г.о. Самара «Коммунальник» предоставить Макарову С. С.чу информацию об основаниях проведения общего собрания собственников жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02.06.2014 года.

Судья (подпись) Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь

2-2225/2014 ~ М-1878/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Макаров С.С.
Ответчики
МП "Коммунальник"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
02.04.2014Передача материалов судье
01.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2014Предварительное судебное заседание
12.05.2014Предварительное судебное заседание
26.05.2014Судебное заседание
29.05.2014Судебное заседание
02.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее