Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-332/2014 (2-3401/2013;) ~ М-2617/2013 от 05.09.2013

                                                                                                                       Дело №2-332/2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2014 года                                       п. Емельяново

    Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.

при секретаре Кольман Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солонцовского сельсовета <адрес> о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,

У С Т А Н О В И Л;

Красноярский природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Солонцовского сельсовета <адрес> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов деревообработки размерами <данные изъяты> метров на <данные изъяты> метров, расположенную по адресу: <адрес> кадастровый квартал путем сбора и вывоза несанкционированно - размещенных отходов на специализированный полигон отходов в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления на территории <адрес>, при осмотре земельного участка, находящегося на территории Солонцовского сельсовета, <адрес> кадастровый квартал , обнаружена несанкционированная свалка отходов деревообработки – щепы, стружки. Отходы расположены навалами высотой от 1 до 5 метров. На момент проверки установлены очаги возгорания отходов, выделяется едкий дым. Указанный земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, ограждение отсутствует. Складирование отходов устроено беспорядочно. Указанный земельный участок не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления, однако, администрацией Солонцовского сельсовета эти требования закона не выполняются, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник Красноярского природоохранного прокурора ФИО2 поддержал заявленные требования по изложенным выше основаниям.

В судебное заседание глава администрации Солонцовского сельсовета <адрес> не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

С согласия помощника прокурора дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Суд, выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Как следует из ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, а также соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил и нормативов, не допускать загрязнение, захламление почв на землях соответствующих категорий.

Согласно ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131 от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. ст. 8, 21 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения поселения относятся, помимо прочего, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Судом установлено, что согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ Службой по контролю в сфере природопользования <адрес> проведено рейдовое мероприятие, в результате которого установлено наличие несанкционированной свалки отходов деревообработки – щепы, стружки, отходы расположены навалами высотой от 1 до 5 метров, свалка имеет размеры <данные изъяты> метров на <данные изъяты> метров. На момент рейда установлены очаги возгорания отходов, выделяется едкий дым. Несанкционированная свалка отходов деревообработки расположена: <адрес> кадастровый квартал . Указанный земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, ограждение отсутствует, складирование отходов устроено беспорядочно. Указанный земельный участок не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов. Наличие указанной несанкционированной свалки также подтверждается справкой помощника Красноярского природоохранного прокурора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, составленной по результатам осмотра земельного участка, находящегося на территории <адрес>

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии несанкционированной свалки на территории Солонцовского сельсовета, следовательно, нарушены права неопределенного круга лиц, проживающих в районе указанного сельсовета на благоприятную окружающую среду. Доказательств того, что данный участок, на котором расположена свалка, принадлежит кому-либо, суду не представлено. Образование свалки стало возможным в результате бездействия администрации сельского поселения, в связи с чем исковые требования Красноярского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солонцовского сельсовета <адрес> о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку - удовлетворить.

Обязать администрацию Солонцовского сельсовета, <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку отходов деревообработки размерами <данные изъяты> метров на <данные изъяты> метров, расположенную: <адрес> кадастровый квартал путем сбора и вывоза несанкционированно-размещенных отходов на специализированный полигон отходов в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:

            Копия верна:

            Судья Емельяновского районного суда                                          Е.Н. Горбачева

2-332/2014 (2-3401/2013;) ~ М-2617/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Солонцовского сельсовета
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
05.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2013Передача материалов судье
09.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.11.2013Предварительное судебное заседание
01.11.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.02.2014Предварительное судебное заседание
09.04.2014Предварительное судебное заседание
09.04.2014Судебное заседание
09.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2015Дело оформлено
07.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее