Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2660/2021 ~ М-2577/2021 от 24.11.2021

Дело № 2а-2660/21

73RS0003-01-2021-007336-49

М-2577/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2021 года                                       г. Ульяновск

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Сычёвой О.А.,

при секретаре Хаметшиной Л.Р.,

с участием административного истца Шорникова А.С. (участие обеспечено посредством системы видеоконференц-связи),

представителя административного ответчика Рабани Д.Г.,

представителя заинтересованного лица Гасанова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2660/21 по административному исковому заявлению Шорникова А.С. к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» о признании действий (бездействий) незаконными,

установил:

Шорников А.С. обратился в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с административным иском к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» о признании действий (бездействий) незаконными.

Требования мотивированы тем, что в период содержания Шорников А.С. в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области после обыскных мероприятий в камере его без объяснения причин поместили в карцер 23.09.2021 г., не дав забрать свои личные вещи, предметы гигиены, пропала его куртка. 24.09.2021 г. Шорников А.С. был ознакомлен с постановлением начальника учреждения о помещении его в карцер на срок 15 суток в качестве наказания за то, что не расписался в журнале дежурств. По прошествии 12 суток пребывания в карцер Шорников А.С. был вызван на дисциплинарную комиссию, где был ознакомлен еще с одним постановлением начальника учреждения о помещении его в карцер еще на срок 15 суток в качестве наказания за то, что прилег на пол в помещении карцера в дневное время. Шорников А.С. пояснял, что находился в болезненном состоянии, плохо себя чувствовал, у него была повышенная температура, головокружение. В связи с этим он обращался за медицинской помощью в МСЧ. Его объяснения не были приняты во внимание. В итоге Шорников А.С. находился непрерывно в карцере с 23.09.2021 г. по 28.10.2021 г. Считает, что был помещен в карцер без законных оснований. Он находился в условиях, негативно воздействующих на его нервную систему. В протест к этому Шорников А.С. объявил об отказе от пищи 25.09.2021 г. Со стороны администрации ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области не было предпринято должных мер, подвергнуто его здоровье опасности. Считает действия (бездействия) ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области произволом. Просит суд признать неправомерным водворение его в карцер 23.09.2021 г., признать неправомерным содержание в карцере в период с 23.09.2021 г. по дату выхода в условиях, подвергающих опасности его здоровье.

В судебном заседании административный истец Шорников А.С., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством системы видеоконференц-связи, административный иск полностью поддержал. Привел вышеуказанные доводы. Также указал, что его перед помещением в карцер 23.09.2021 г. не ознакомили с основанием помещения в него, не провели предварительный медицинский осмотр. В дальнейшем ему было применено необоснованно строгое наказание в виде двух подряд максимальных сроков пребывания в карцере без перерыва хотя бы на один день. Это было сделано без учета его состояния здоровья, он заболел в карцере бронхитом, к нему применено два курса лечения антибиотиками. В болезненном состоянии он уснул на полу возле батареи отопления, у него ломило тело, был озноб. За это к нему, полагает, было применено необоснованно строгое наказание. 23.09.2021 г. он был помещен в карцер, где потом и остался более, чем на месяц непрерывно. В одиночной камере иные условия содержания, другая мебель, менее строгие, чем в карцере. На прогулку его выводили. Считает допущенные в отношении него действия администрации ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области пытками. В период объявления голодовки медицинский осмотр носил формальный характер. Факт получения лечения не отрицает. Сообщил, что заявление об утрате (потере) вещей в установленном порядке не подавал. На судебные заседания он ездил в куртке сокамерника. Оспорил представленные фотографии помещения карцера, утверждая, что они не соответствуют действительности (в части наличия розетки в помещении).

Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Ульяновской области по доверенности Рабани Д.Г. административные исковые требования не признал, указав на то, что учреждением нарушений прав административного истца допущено не было. Представил письменные возражения на иск. Утверждал, что 23.09.2021 г. Шорников А.С. был помещен в одиночную камеру по визе начальника, которая с 24.09.2021 г. превратилась для него в карцер. Помещение в одиночную камеру было связано с тем, что в камере в результате проведенного обыска были обнаружены запрещенные предметы. Шорников А.С. 24.09.2021 г. по постановлению начальника учреждения от 24 сентября 2021 года продолжил находиться в том же самом помещении, но его кровать поднималась на дневное время. Далее по постановлению начальника от 7 октября 2021 года Шорникову А.С. было назначено водворение в карцер еще на 15 суток. Не оспаривал, что в этом помещении Шорников А.С. находился непрерывно с 23 сентября 2021 года по 24 октября 2021 года. Полагает, что процедура привлечения к ответственности и порядок исполнения наказания в отношении Шорникова А.С. административным ответчиком соблюдены. Необходимые медицинские осмотры Шорникову А.С. проведены. Все необходимые действия в связи с объявлением Шорниковым А.С. голодовки предприняты, в том числе: сообщение в прокуратуру, беседы с психологом. Необходимая медицинская помощь Шорникову А.С. была оказана. О потере вещей Шорников А.С. не заявлял. На фотографиях камер наблюдения зафиксировано, что Шорников А.С. перемещается в куртке. Просил в иске отказать. Просил учесть также письменные возражения на административный иск.

Представитель заинтересованного лица УФСИН России по Ульяновской области по доверенности Гасанов М.С. (до истечения срока доверенности также представлял в процессе судебного разбирательства ФСИН России) административные исковые требования полагал не подлежащими удовлетворению. Сообщил, что обжалуемые действия (бездействия) административного ответчика являются законными, обжалуемые постановления вынесены при наличии оснований и при соблюдении процедуры. У должностных лиц нет оснований для оговора административного истца.

Представители заинтересованных лиц ФКУЗ МСЧ № 73 ФСИН России, прокуратуры в судебное заседание не явились, извещены.

С учетом мнения участников процесса, судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав и оценив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 61, 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Частями 8,9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Как закреплено в ст. ст. 17, 21 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

Достоинство личности охраняется государством и ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

В соответствии со ст. ст. 4, 15 ФЗ от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

Согласно части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Ограничения прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, уголовного наказания в виде лишения свободы, особенность которого состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей, целями которого являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

В силу ч.2 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право на вежливое обращение со стороны персонала учреждения, исполняющего наказания. Они не должны подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или взысканию. Меры принуждения к осужденным могут быть применены не иначе как на основании закона.

Осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения (ч.6 ст. 12 УИК РФ).

При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц (ч.11 ст. 12 УИК РФ).

В силу ч.ч. 2-4 ст. 11 УИК РФ, ч. 6 ст. 11 УИК РФ осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Осужденные обязаны вежливо относиться к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания, а также к другим осужденным. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

В соответствии со ст. 117 УИК РФ при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий. Выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.

Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях, где действует определенный порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим).

Режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания (ч.1 ст. 82 УИК РФ).

В силу части 3 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Приказом Министерства юстиции РФ от 14 октября 2005 года № 189 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с п. 2 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 (далее - Правил) в СИЗО устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Режим представляет собой регламентируемые Федеральным законом, настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В силу п. 3 Правил обеспечение режима в СИЗО, поддержание в них внутреннего распорядка возлагается на администрацию СИЗО, а также на их сотрудников, которые несут установленную законом и ведомственными нормативными актами ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

В соответствии с п. 4 Правил лица, содержащиеся в СИЗО, должны выполнять возложенные на них Федеральным законом обязанности и соблюдать Правила поведения подозреваемых и обвиняемых (приложение N 1).

Согласно п. 1 Приложения № 1 Правил подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах (далее - СИЗО), обязаны:

- соблюдать порядок содержания под стражей, установленный Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы;

- выполнять законные требования администрации СИЗО;

- соблюдать требования гигиены и санитарии, содержать одежду и постельные принадлежности в чистоте и порядке, содержать в чистоте камеру, в том числе санузел;

- соблюдать правила пожарной безопасности;

- бережно относиться к имуществу СИЗО;

- проводить уборку камер и других помещений в порядке очередности, установленной администрацией учреждения;

- после подъема заправлять свое спальное место и не расправлять его до отбоя;

- не совершать действий, унижающих достоинство сотрудников СИЗО, подозреваемых и обвиняемых, а также других лиц;

- не препятствовать сотрудникам СИЗО, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей;

- не совершать умышленных действий, угрожающих жизни и здоровью других лиц;

- быть вежливыми между собой и в обращении с сотрудниками СИЗО;

- обращаться к сотрудникам СИЗО на "Вы" и называть их "гражданин" или "гражданка";

- при входе в камеры сотрудников СИЗО по их команде вставать и выстраиваться в указанном месте;

- при движении под конвоем или в сопровождении сотрудников СИЗО держать руки назад;

- по требованию сотрудников СИЗО, иных должностных лиц сообщать свою фамилию, имя, отчество;

- соблюдать тишину;

- дежурить по камере в порядке очередности.

В силу п. 3 Приложения № 1 Правил подозреваемым и обвиняемым запрещается: вести переговоры, осуществлять передачу каких-либо предметов лицам, содержащимся в других камерах или иных помещениях СИЗО, перестукиваться или переписываться с ними; причинять вред имуществу, находящемуся в камере.

Статьей 119 УИК РФ предусмотрено, что правом применения перечисленных в статьи 115 данного Кодекса мер взыскания в полном объеме пользуются начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие.

Статьей 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» установлено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать привлечение осужденных к труду, условия для получения осужденными общего образования, а также их профессиональное обучение и получение ими профессионального образования; обеспечивать охрану здоровья осужденных; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы; в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В силу ст. 14 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждениям, исполняющим наказания, предоставляются права, в том числе: осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним; осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность; требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания; применять по отношению к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия и принуждения; составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях меры; производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы; осуществлять регистрацию осужденных, а также их фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку и дактилоскопирование; проводить медицинское освидетельствование осужденных с целью выявления фактов употребления алкоголя, наркотических или токсических веществ, назначать медицинское обследование осужденных; применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, установленных настоящим Законом; привлекать осужденных к труду с учетом их трудоспособности и, по возможности, специальности.

В соответствии с положениями частей 5, 6, 7 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденные, находящиеся на территории исправительного учреждения и на прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования, а также помещения, в которых они проживают, могут подвергаться администрацией исправительного учреждения обыску, а вещи осужденных - досмотру. При этом запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, изымаются.

Материалами дела подтверждено и в судебном заседании установлено, что Шорников А.С. с 03.03.2020 г. по настоящее время содержится в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области.

При помещении в учреждение 16.03.2021 г. Шорников А.С. был под роспись ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, правами и обязанностями.

По месту содержания Шорников А.С. характеризуется отрицательно. Шорников А.С. не имеет поощрений. Имеет значительное количество взысканий, взыскания не погашены.

В настоящее время Шорников А.С. имеет статус обвиняемого, уголовное дело находится в производстве Ульяновского областного суда.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что согласно приказу УФСИН России по Ульяновской области от 23.09.2021 г. № 705 «О проведении обыскных мероприятий» 23.09.2021 г. были проведены обыскные мероприятия на объектах ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, в том числе в камере № 807, где на тот момент содержался Шорников А.С.

Согласно акту о проведении обыскных мероприятий от 23.09.2021 г. в камере № 807 были обнаружены предметы, запрещенные к хранению и использованию у лиц, содержащихся под стражей.

23.09.2021 г. Шорников А.С. был помещен в помещение карцера № 1, что подтверждается камерной карточкой.

Представителем ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области заявлено, что на 23.09.2021 г. Шорников А.С. был помещен в помещение карцера № 1, который для Шорникова А.С. был изначально одиночной камерой для его раздельного содержания и лишь с 24.09.2021 г. стал карцером. Затруднился пояснить, почему Шорников А.С. не был помещен 23.09.2021 г. в одиночную камеру, не являющуюся карцером, не пояснил о наличии свободных одиночных камер (не карцеров) на этот момент.

В силу ст. 33 ФЗ от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», размещение подозреваемых и обвиняемых в камерах производится с учетом их личности и психологической совместимости.

Справка о технической оснащенности карцера № 1 в материалы дела представлена.

Установлено, что Шорников А.С. с 23.09.2021 г. по 24.09.2021 г. не перемещался в иное помещение, по камерной карточке он помещен 23.09.2021 г. в помещение карцера № 1.

Согласно рапорту ДПНСИ ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновский области Кляченкова Н.В. о помещении в камеру одиночного содержания Шаорникова А.С. в целях соблюдения требований ст. 32, 33 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» с разрешительной визой начальника учреждения Шорников А.С. был помещен 23.09.2021 г. в помещение карцера № 1 как в камеру одиночного содержания.

Имеется отметка на рапорте о водворении в камеру одиночного содержания 23.09.2021 г. в 15 часов 25 минут.

В силу ст. 40 ФЗ от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подозреваемые и обвиняемые могут быть водворены в одиночную камеру или карцер за:

притеснение и оскорбление других подозреваемых и обвиняемых;

нападение на сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц;

неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц либо за оскорбление их;

неоднократное нарушение правил изоляции;

хранение, изготовление и употребление алкогольных напитков, психотропных веществ;

хранение, изготовление и использование других предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию;

участие в азартных играх;

мелкое хулиганство.

Наказание в виде водворения в карцер применяется также к подозреваемым и обвиняемым, к которым ранее были применены два и более дисциплинарных взыскания, предусмотренных статьей 38 настоящего Федерального закона.

Водворение в карцер осуществляется на основании постановления начальника места содержания под стражей и заключения медицинского работника о возможности нахождения подозреваемого или обвиняемого в карцере.

Содержание подозреваемых и обвиняемых в карцере одиночное. В карцере подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями только на время сна в установленные часы. В период содержания в карцере подозреваемым и обвиняемым запрещаются переписка, свидания, кроме свиданий с защитником и проведения бесед членами общественной наблюдательной комиссии с ними, а также приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок и передач, пользование настольными играми, просмотр телепередач. Посылки и передачи вручаются подозреваемым и обвиняемым после окончания срока их пребывания в карцере. Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в карцере, пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью один час. Иные ограничения, не предусмотренные настоящей статьей, в отношении подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в карцере, не допускаются.

Начальник места содержания под стражей имеет право отсрочить исполнение взыскания в виде водворения в карцер, сократить срок содержания в карцере либо досрочно освободить подозреваемого или обвиняемого из карцера с учетом медицинских показаний или по иным основаниям. Если подозреваемый или обвиняемый в период отсрочки не совершил нового нарушения, он может быть освобожден от взыскания. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые содержатся в общих или одиночных камерах в соответствии с требованиями раздельного размещения, предусмотренными статьей 33 настоящего Федерального закона. Размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более одних суток допускается по мотивированному постановлению начальника места содержания под стражей, санкционированному прокурором.

Установлено и материалами дела подтверждается, что в связи с обнаружением в камере запрещенных к хранению и использованию предметов по результатам проведенных в организованном в установленном порядке обыскных мероприятий Шорников 23.09.2021 г. был помещен в помещение карцера № 1.

Материалами дела подтверждается, что согласно рапорту, акту № 3623 от 22.09.2021 г., 22.09.2021 г. в 08-20 Шорников А.С., будучи дежурным по камере № 807, отказался расписаться в журнале назначения дежурств по камерам об ознакомлении с обязанностями дежурного по камере.

От дачи объяснений Шорников А.С. отказался, что подтверждено актом от 22.09.2021 г.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля сотрудник учреждения Зотов А.С. пояснил, что 22.09.2021 г. Шорников А.С. отказался от росписи в журнале дежурств, отказался от дачи объяснений. Оснований для оговора Шорникова А.С. у него нет.

Оснований не доверять показаниям допрошенного свидетеля у суда нет.

Согласно постановлению начальника ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Ульяновской области Шорникову А.С. за допущенное нарушение п. 1.2, 2.1 приложения № 1 к приказу Приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» применено взыскание в виде водворения в карцер на срок 15 суток.

Изложенное подтверждено также выпиской из протокола заседания дисциплинарной комиссии.

Шорников А.С. отказался от росписи об ознакомлении с постановлением, что оформлено актом от 24.09.2021 г.

24.09.2021 г. Шорникову А.С. проведен медицинский осмотр с заключением о возможности содержаться в карцере.

Согласно отметкам по данному постановлению Шорников А.С. водворен в карцер 24.09.2021 г. в 10-20, освобожден из карцера 09.10.2021 г. в 10-20.

Установлено, что в период нахождения в карцере № 1 03.10.2021 г. Шорников А.С. в неотведенное для сна время спал на полу. Указано, что он не соблюдал требования гигиены и санитарии.

Изложенное зафиксировано на записывающее устройство.

В связи с чем сотрудниками учреждения был составлен акт № 3862 о нарушении Шорниковым А.С. положений п.п. 1.1, 1.2 Приказа МЮ РФ от 14.10.2005 г. № 189. Также был составлен рапорт от 03.10.2021 г. оператором ЦПСОТ, рапорт от 03.10.2021 г. с предложением о применении мер дисциплинарного воздействия к Шорникову А.С.

От дачи объяснений Шорников А.С. отказался, что оформлено актом от 03.10.2021 г.

Шорников А.С. разбирался на дисциплинарно комиссии учреждения, что подтверждено выпиской из протокола № 45 от 07.10.2021 г.

Согласно постановлению от 07.10.2021 г. Шорников А.С. за допущенное нарушение водворен в карцер на срок 15 суток.

Шорников А.С. отказался от росписи об ознакомлении с постановлением, что оформлено актом от 07.10.2021 г.

07.10.2021 г. Шорникову А.С. проведен медицинский осмотр с заключением о возможности содержаться в карцере.

Согласно отметкам по данному постановлению Шорников А.С. водворен в карцер 09.10.2021 г. в 10-20, освобожден из карцера 24.10.2021 г. в 10-20.

В силу п. «в» ч.1 ст. 115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы может применяться мера взыскания: водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток.

Согласно ч. 1 ст. 26 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, лица, задержанные, заключенные под стражу, имеют право на оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение ч.4 ст. 117 УИК РФ перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья. Порядок проведения медицинского осмотра и выдачи указанного медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В силу п. 2 Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья (утв. Приказом Минюста РФ от 09.08.2011 г. № 282), перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится только после проведения медицинского осмотра осужденного и выдачи врачом, а при его отсутствии фельдшером медицинского заключения.

Медицинский осмотр осужденного осуществляется на основании постановления начальника учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы (далее - учреждение), или лица, его замещающего, о применении к осужденному взыскания в виде перевода в помещение камерного типа, единое помещение камерного типа, одиночную камеру, а также водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор (далее - взыскание) (п.3 Порядка утв. Приказом Минюста РФ от 09.08.2011 г. № 282).

Медицинский осмотр осужденного проводится в помещении медицинского подразделения или в специально оборудованном кабинете в помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, в зданиях одиночных камер, штрафных и дисциплинарных изоляторов (п.7 Порядка утв. Приказом Минюста РФ от 09.08.2011 г. № 282).

При проведении медицинского осмотра изучаются жалобы осужденного, медицинская карта, проводится медицинский осмотр и при необходимости - дополнительные методы исследований. Полученные результаты в установленном порядке фиксируются в медицинской карте и сообщаются осужденному. В медицинскую карту осужденного вносится запись об основании проведения медицинского осмотра, диагноз выявленных заболеваний и формулируется заключение о возможности или невозможности по состоянию здоровья нахождения осужденного в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, одиночных камерах, штрафных и дисциплинарных изоляторах. Соответствующие записи также вносятся в журнал регистрации амбулаторных больных (п.10 Порядка утв. Приказом Минюста РФ от 09.08.2011 г. № 282).

После завершения процедур, непосредственно связанных с медицинским осмотром и оформлением медицинской документации, медицинский работник, проводивший осмотр осужденного, на постановлении о применении к осужденному взыскания выносит медицинское заключение, оформляемое собственноручно, с указанием времени и даты проведенного медицинского осмотра (п.12 Порядка утв. Приказом Минюста РФ от 09.08.2011 г. № 282).

Согласно медицинской справке врача –терапевта филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Козловой Е.А. от 09.12.2021 г., а также данным амбулаторной медицинской карты пациента Шорникова А.С. перед переводом в карцер № 1 23.09.2021 г. медицинский осмотр Шорникова А.С. с вынесением медицинского заключения не был осуществлен.

Данное обстоятельство не опровергла также допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля врач-терапевт филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Козлова Е.А.

В связи с чем представленные в материалы дела копии журнала амбулаторного приема врача-терапевта ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России за 23.09.2021 г. об осмотре Шорникова А.С. 23.09.2021 г. перед помещением в одиночную камеру, учитывая данные медицинской карты и показания свидетеля- врача, а также позицию административного истца- не могут однозначно свидетельствовать об этом.

Согласно данным медицинской карты и медицинской справки за период 23.09.2021 по 28.10.2021 г. были обращения Шорникова А.С. за медицинской помощью:

24.09.2021 г. состоялся осмотр перед водворением в карцер. Заключение: На момент осмотра в карцере содержаться может.

    09.10.2021 г. Осмотр перед водворением в карцер. Заключение: На момент осмотра в карцере содержаться может.

15.10.2021 г. Осмотр терапевта. Диагноз: Хронический бронхит. Назначенолечение.

17.10.2021 г. Осмотр фельдшера. Диагноз: Хронический бронхит. Назначенолечение.

24.10.2021 г. Осмотр фельдшера перед водворением в одиночную камеру.Заключение на момент осмотра в одиночной камере содержаться может.

25.10.2021 г. Осмотр терапевта. Объявил голодовку. Произведен осмотр. В настоящее время состоящие здоровья сотрудниками МЧ-8 расцениваетсякак удовлетворительное.

Таким образом, являются неправомерными действия (бездействия) Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» по переводу Шорникова А.С. 23 сентября 2021 года в помещение карцера № 1 без осуществления перед водворением медицинского осмотра с выдачей медицинского заключения о возможности его содержания в карцере, одиночной камере.

Кроме того, материалами дела подтверждено и в судебном заседании установлено, что фактически Шорников А.С. непрерывно находился в помещении карцера № 1 более пятнадцати суток подряд в период с 23 сентября 2021 года по 24 октября 2021 года.

В силу ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Согласно Европейским пенитенциарным правилам при исполнении наказаний, предусматривающих лишение свободы, и обращении с заключенными следует учитывать требования безопасности, порядка и дисциплины при одновременном обеспечении таких условий содержания, которые не ущемляли бы достоинство человека и предоставляли возможность включения в полезные занятия и проведения для заключенных соответствующих программ с целью их подготовки к возвращению в общество. При обращении со всеми лицами, лишенными свободы, следует соблюдать их права человека. Одиночное заключение должно использоваться в качестве наказания только в исключительных случаях и на конкретно установленный срок, который должен быть как можно короче.

Формой одиночного заключения является содержание заключенного в одиночной камере, где у него есть доступ к естественному освещению и свежему воздуху и он может слышать, как в соседних камерах перемещаются другие заключенные. Подобная форма наказания должна использоваться только в исключительных обстоятельствах и в течение коротких периодов времени (Правило 60 Европейских пенитенциарных правил).

В силу ст. 38 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться меры взыскания:

выговор;

водворение в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток, а несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых - на срок до семи суток.

В соответствии со статьей 10 Международного пакта о гражданских и политических правах (16.12.1966 г.) все лица, лишенные свободы, имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности.

Пытка в соответствии со статьей 10 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (заключена 10.12.1984 г.) означает любое действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняется сильная боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признания, наказать его за действие, которое совершило оно или третье лицо или в совершении которого оно подозревается, а также запугать или принудить его или третье лицо, или по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль или страдание причиняются государственным должностным лицом или иным лицом, выступающим в официальном качестве, или по их подстрекательству, или с их ведома или молчаливого согласия. В это определение не включаются боль или страдания, которые возникают лишь в результате законных санкций, неотделимы от этих санкций или вызываются ими случайно.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Европейского Суда по правам человека от 3 июля 2012 г. по делу «Развязкин против Российской Федерации» (жалоба № 13579/09), информация о котором включена в Обзор практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, - должен существовать запрет на последовательное применение дисциплинарных санкций, приводящее к непрерывному сроку одиночного заключения, превышающему максимальный срок.

Комитет ООН по правам человека также отмечает, что продолжительное одиночное заключение содержащегося под стражей или лишенного свободы лица может приравниваться к актам, запрещенным статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах (пункт 6 Замечания общего порядка N 20 - запрещение пыток, жестокого или бесчеловечного, или унижающего достоинство обращения и наказания, принято Комитетом по правам человека на его 44-й сессии, 1992 год).

При назначении постановлением начальника ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» от 24 сентября 2021 года о водворении в карцер на срок 15 суток максимальный непрерывный срок одиночного заключения Шорникова А.С. был превышен на сутки, с учетом помещения его в карцер 23.09.2021 г.

Далее, без какого –либо перерыва постановлением начальника ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» от 7 октября 2021 года срок водворения в карцер Шорникова А.С. продлен еще на 15 суток.

Установлено и подтверждено медицинскими документами, что в период нахождения в карцере Шорников А.С. заболел бронхитом, к нему применялось несколько курсов лечения, в том числе антибиотиками. При этом срок пребывания в карцере ему не был сокращен.

Наказание по постановлению от 7 октября 2021 года, исходя из его вида и продолжительности, нельзя считать назначенным с учетом указания Шорникова А.С., что он находился в болезненном состоянии, потому уснул днем 03.10.2021 г. Данных о медицинском осмотре Шорникова А.С. в период с 25.09.2021 г. по 09.10.2021 г. не имеется.

В заявлении на имя прокурора Шорников А.С. указал на свое несогласие с действиями администрации ФКУ СИЗО-1, в том числе по помещению его в карцер 23.09.2021 г. и последующем назначении по постановлениям начальника учреждения наказания в виде водворения в карцер два раза подряд по 15 суток.

В силу ст. 38 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», пункту "в" части 1 статьи 115 УИК РФ, ограничена максимальную продолжительность взыскания в виде водворения в карцер 15 сутками.

В связи с чем назначение дисциплинарных санкций, приводящих к непрерывному сроку одиночного заключения, превышающему максимальный срок, установленный законом, не соответствует общепризнанным нормам и принципам международного права, правовым позициям Европейского Суда по правам человека, не является гуманным и соразмерным тяжести и характеру нарушения.

В силу изложенного имеются законные основания признать неправомерными действия (бездействия) ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» по допущению непрерывного нахождения Шорникова А.С. в помещении карцера № 1 более пятнадцати суток подряд в период с 23 сентября 2021 года по 24 октября 2021 года. Следует признать неправомерным и отменить постановление начальника ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» от 24 сентября 2021 года о водворении в карцер на срок 15 суток обвиняемого Шорникова А.С. Следует признать неправомерным и отменить постановление начальника ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» от 7 октября 2021 года о водворении в карцер на срок 15 суток обвиняемого Шорникова А.С.

Относительно доводов Шорникова А.С., что у него пропали какие-то личные вещи, куртка суд приходит к выводу, что они не нашли своего подтверждения в судебном заседании, так как данное обстоятельство ничем не подтверждено. По представленным сведениям с подобными жалобами, заявлениями Шорников А.С. не обращался.

Представленные в материалы дела обращения Шорникова А.С. касались иных обстоятельств.

Вышеприведенная ст. 40 ФЗ от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» устанавливает определенные ограничения в пользовании некоторыми вещами в период пребывания в карцере.

В силу п. 157 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений (утв. Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295), осужденным, переведенным в ПКТ, ЕПКТ или одиночные камеры в порядке взыскания, не разрешается брать с собой имеющиеся у них личные вещи, кроме продуктов питания, двух полотенец установленного образца, алюминиевой кружки, нижнего белья по сезону и носков установленного образца, мыла, зубного порошка, пасты, зубной щетки, туалетной бумаги, предметов личной гигиены, тапочек, а также религиозной литературы (не более 1 экземпляра), предметов культа индивидуального пользования для нательного или карманного ношения. Средства индивидуальной гигиены, одноразовые бритвы, посуда для приема пищи (за исключением кружек) и сигареты хранятся в специально отведенном месте и выдаются осужденным младшим инспектором по надзору за осужденными в ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах только на определенное распорядком дня время.

Нарушения указанных положений по доводам иска не установлено.

Шорников А.С. указывает, что находился в условиях, негативно воздействующих на его нервную систему, в протест к этому Шорников А.С. объявил об отказе от пищи 25.09.2021 г.

Материалами дела подтверждается и в судебном заседании установлено, что Шорников А.С. объявил об отказе от пищи 25.10.2021 г. Это имело место по окончанию периода нахождения в карцере.

Шорников А.С. был взят под наблюдение медицинским работником и работником психологической лаборатории. С ним были проведены беседы о последствиях воздержания от пищи, организована работа психолога.

Было направлено сообщение в прокуратуру.

По данным амбулаторной карты пациента Шорникова А.С. медицинское наблюдение в отношении него в период голодовки осуществлялось.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля врач-терапевт филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Козлова Е.А. подтвердила указанное обстоятельство со ссылкой на медицинскую документацию.

28.10.2021 г. Шорников А.С. был поставлен на профилактический учет как склонный к совершению суицида и членовредительству.

01.11.2021 г. Шорников А.С. голодовку прерывал, указав в заявлении, что его вопрос решен.

В силу ст. 42 ФЗ от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», при установлении факта отказа подозреваемого или обвиняемого от приема пищи начальник места содержания под стражей или его заместитель обязан выяснить причины непринятия пищи и известить об этом лицо или орган, в производстве которых находится уголовное дело, а также прокурора, осуществляющего надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей. В случае обоснованности причин отказа подозреваемого или обвиняемого от приема пищи администрация места содержания под стражей принимает меры к удовлетворению предъявленных данным подозреваемым или обвиняемым требований. При отсутствии возможности немедленно выполнить указанные требования подозреваемому или обвиняемому даются соответствующие разъяснения и принимаются меры к их удовлетворению. Подозреваемый или обвиняемый, отказывающийся от приема пищи, содержится по возможности отдельно от других подозреваемых и обвиняемых и находится под наблюдением медицинского работника. Меры, в том числе и принудительного характера, направленные на поддержание здоровья отказывающегося от приема пищи подозреваемого или обвиняемого, если его жизни угрожает опасность, осуществляются на основании письменного заключения врача и в присутствии медицинского работника. Отказ от приема пищи подозреваемого или обвиняемого не препятствует его этапированию или конвоированию в другие места содержания под стражей, а также участию в следственных действиях и судебных заседаниях. При наличии заключения врача этапирование или конвоирование производятся в сопровождении медицинского работника.

Со стороны администрации ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области не установлено нарушение вышеприведенных положений в связи с отказом Шорникова А.С. от приема пищи.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Шорникова А.С. удовлетворить частично.

Признать неправомерными действия (бездействия) Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» по переводу Шорникова А.С. 23 сентября 2021 года в помещение карцера № 1 без осуществления перед водворением медицинского осмотра с выдачей медицинского заключения о возможности его содержания в карцере, одиночной камере.

Признать неправомерными действия (бездействия) Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» по допущению непрерывного нахождения Шорникова А.С. в помещении карцера № 1 более пятнадцати суток подряд в период с 23 сентября 2021 года по 24 октября 2021 года.

Признать неправомерным и отменить постановление начальника Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» от 24 сентября 2021 года о водворении в карцер на срок 15 суток обвиняемого Шорникова А.С..

Признать неправомерным и отменить постановление начальника Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» от 7 октября 2021 года о водворении в карцер на срок 15 суток обвиняемого Шорникова А.С..

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                               О.А. Сычёва

2а-2660/2021 ~ М-2577/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шорников А.С.
Ответчики
ФКУ СИЗО-1 г.Ульяновска
Другие
Зотов А.С.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Сычёва О. А.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
24.11.2021Регистрация административного искового заявления
24.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Дело оформлено
03.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее