Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-196/2020 от 07.02.2020

Дело 2-196/2020

Поступило в суд 07.02.2020

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Ордынское 19 мая 2020 года

Ордынский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Грушко Е.Г.,

при секретаре Шалимовой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства сельского хозяйства Новосибирской области к и/п Асуевой С. С. о взыскании субсидии,

у с т а н о в и л:

Министерство сельского хозяйства <адрес> в суд с иском к и/п Асуевой С.С. о взыскании субсидии, указывая, что между Министерством сельского хозяйства <адрес> и Главой крестьянско-фермерского хозяйства Асуевой С.С. заключено соглашение о предоставлении субсидии на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . В <данные изъяты> году ИП Главе КФХ Асуевой С.С. предоставлена субсидия на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на общую сумму <данные изъяты> на основании заявлений о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Бюджетные средства ответчику были перечислены. В соответствии с п. 4.3.2 соглашения субъект государственной поддержки обязуется обеспечить достижение показателей результативности, установленной министерством в п. 4.1.4. Согласно п. 4.3.3 субъект государственной поддержки обязуется предоставлять в министерство отчет о достижении показателей результативности ежегодно в срок <данные изъяты> года, следующего за отчетным, информацию о текущих производственных показателях деятельности, в том числе сведения об итогах сева сельскохозяйственных культур под урожай по форме ежегодно не позднее <данные изъяты> текущего года. Согласно справки расчета от ДД.ММ.ГГГГ предоставленной субъектом государственной поддержки планируемая посевная площадь составляет <данные изъяты> (областной бюджет). Согласно справки расчета от ДД.ММ.ГГГГ планируемая посевная площадь составляет <данные изъяты> (федеральный бюджет). Согласно сведений об итогах сева под урожай, отражены показатели фактической посевной площади сельскохозяйственных культур текущего года : областной бюджет – <данные изъяты>, федеральный бюджет – <данные изъяты> В связи с недостижением конкретных показателей результативности, министерство направило ответчику письмо от ДД.ММ.ГГГГ о добровольном возврате бюджетных денежных средств в течение <данные изъяты> календарных дней со дня получения уведомления, добровольно требования министерства не были исполнены. ДД.ММ.ГГГГ деятельность Асуевой С.С. в качестве индивидуального предпринимателя прекращена в связи с признанием банкротом. Сумма, подлежащая возврату в бюджет Асуевой С.С. из средств, перечисленных должнику ДД.ММ.ГГГГ (до принятия заявления о признании должника банкротом) составляет <данные изъяты>; сумма, подлежащая возврату в бюджет Асуевой С.С. из средств, перечисленных должнику ДД.ММ.ГГГГ (после принятия заявления о признании должника банкротом) составляет <данные изъяты> рублей. Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты> требования Министерства сельского хозяйства <адрес> в размере <данные изъяты> признаны обоснованными и подлежащим удовлетворению за счет имущества должника индивидуального предпринимателя главы КФХ Асуевой С.С., оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. Вторая часть субсидии была перечислена Асуевой С.С. ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после даты возбуждения дела о банкротстве, следовательно, требование в размере <данные изъяты> рублей является текущим. Определение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты> имеет преюдициальное значение для признания требований в сумме <данные изъяты> рублей текущими. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов, а подлежат погашению во внеочередном порядке. В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 213.28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), освобождение гражданина от обязательств после завершения расчетов с кредиторами не распространяются на требования кредиторов по текущим платежам. Истец просит взыскать с Асуевой С. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Министерства сельского хозяйства <адрес> субсидию в сумме <данные изъяты>., предоставленную за счет средств областного бюджета <адрес>, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.

Представитель истца - Министерства сельского хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, в заявлении просил дело рассматривать в его отсутствии. В письменных пояснениях указывает, что требование истца в размере <данные изъяты>. являются текущими, в связи с чем не подлежат рассмотрению в ходе конкурсного производства. Вопрос о том, за счет какого имущества будет удовлетворяться требование разрешается в рамках исполнительного производства.

Ответчик и/п Асуева С.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, не просила дело рассматривать в ее отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в порядке заочного производства на основании ст. 233 ч.1 ГПК РФ.

Третье лицо – конкурсный управляющий ИП КФХ Асуева С.С. Лебедев С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать в его отсутствие. В отзыве указал, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению. В силу п. 3 ст. 221 Закона о банкротстве, имущество, принадлежащее главе крестьянско-фермерского хозяйства и членам крестьянско-фермерского хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянско-фермерского хозяйства, не включаются в конкурсную массу. Банкротство крестьянско-фермерских хозяйств осуществляется по общим правилам Закона о банкротстве с особенностями, установленными параграфом 3 главы 10 Закона. Решением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № <данные изъяты> индивидуальный предприниматель глава крестьянско-фермерского хозяйства Асуева С.С. признана банкротом, открыто конкурсное производство в отношении Асуевой С.С. как индивидуального предпринимателя главы крестьянско-фермерского хозяйства, а не как физического лица. В конкурсную массу ИП главы КФХ Асуевой С.С. не входят денежные средства и имущество, принадлежащее Асуевой С.С. как физическому лицу. Задолженность в размере <данные изъяты> рублей подлежит удовлетворению в рамках процедуры конкурсного производства ИП главы КФХ Асуевой С.С., а не за счет средств Асуевой С.С.

Третье лицо – представитель <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать в его отсутствие. В отзыве указал, что текущие платежи подлежат взысканию только с и/п главы КФХ Асуевой С.С.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ст. 28 БК РФ установлен перечень принципов бюджетной системы, согласно которому бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств.

В соответствии со ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных впунктах 6-8.1настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: 1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 2) из бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 3.1 ст. 78 БК РФ в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотреннымипунктом 3,абзацем четвертым пункта 8ипунктом 8.2настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.3.2 Соглашения субъект государственной поддержки обязуется обеспечить достижение показателей результативности, установленной министерством в п. 4.1.4.

Согласно п. 4.3.3 Соглашения субъект государственной поддержки обязуется предоставлять в министерство отчет о достижении показателей результативности ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, информацию о текущих производственных показателях деятельности, в том числе сведения об итогах сева сельскохозяйственных культур под урожай по форме ежегодно не позднее <данные изъяты> текущего года.

В соответствии с п. 4.3.5.1 Соглашения субъект государственной поддержки обязуется возвращать в областной бюджет <адрес> субсидию в размере и сроки, определенные в уведомлении.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства <адрес> и Главой крестьянско-фермерского хозяйства Асуевой С.С. заключено соглашение о предоставлении субсидии на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению ДД.ММ.ГГГГ . В <данные изъяты> ИП Главе КФХ Асуевой С.С. была предоставлена субсидия на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на общую сумму <данные изъяты>. на основании заявлений о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13, 15).

Бюджетные средства ответчику Асуевой С.С. были перечислены, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 27) и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> (л.д.28).

Согласно справки расчета от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной субъектом государственной поддержки, планируемая посевная площадь составляет <данные изъяты> (л.д. 14 ).

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем главой крестьянско-фермерского хозяйства Асуевой С.С. было подано заявление на предоставление субсидии (л.д. 15).

Согласно справки расчета от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной субъектом государственной поддержки, планируемая посевная площадь составляет <данные изъяты> га (л.д. 16 ).

В соответствии с п. 10 приложения и п. 14 приложения к Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О государственной программе <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в <адрес> на <данные изъяты> поддержка предоставляется при условии сохранения посевных площадей в текущем году не менее уровня предыдущего года.

Согласно сведений об итогах сева под урожай отражены показатели планируемой посевной площади сельскохозяйственных культур – <данные изъяты> и фактической посевной площади сельскохозяйственных культур текущего года – <данные изъяты> (л.д. 29-34).

В соответствии с п. 23 приложения и п. 22 приложения к Постановлению -п «О государственной программе <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в <адрес> на <данные изъяты> в случае нарушения субъектом государственной поддержки условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам финансового контроля, субъект государственной поддержки возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в бюджет <адрес>, а в случае не достижения конкретных показателей результативности, установленных соглашением, объем средств, подлежащих возврату в бюджет <адрес>.

В связи с недостижением конкретных показателей результативности, Министерством сельского хозяйства <адрес> в адрес ответчика Асуевой С.С. было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о добровольном возврате бюджетных денежных средств в течение <данные изъяты> календарных дней со дня получения уведомления (л.д. 35-37), что подтверждается почтовым уведомлением о вручении Асуевой С.С. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38).

Однако, в добровольном порядке требования истца не были исполнены.

Доказательств возврата денежных средств Асуевой С.С. в материалах дела не представлено (ст. 56 ГПК РФ).

Согласно расчету истца, представленного в материалах дела (л.д. 10), сумма, подлежащая возврату в бюджет Асуевой С.С. из средств, перечисленных должнику ДД.ММ.ГГГГ (до принятия заявления о признании должника банкротом) составляет <данные изъяты>; сумма, подлежащая возврату в бюджет Асуевой С.С. из средств, перечисленных должнику ДД.ММ.ГГГГ (после принятия заявления о признании должника банкротом) составляет <данные изъяты>.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ деятельность Асуевой С.С. в качестве индивидуального предпринимателя прекращена в связи с признанием банкротом (л.д. 55-60).

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты> требования Министерства сельского хозяйства <адрес> в размере <данные изъяты> признаны обоснованными и подлежащим удовлетворению за счет имущества должника индивидуального предпринимателя главы КФХ Асуевой С.С., оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. Вторая часть субсидии была перечислена Асуевой С.С. ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после даты возбуждения дела о банкротстве, следовательно, требование в размере <данные изъяты> рублей является текущим (л.д. 41-46).

В соответствии с п. 1 ст. 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), под текущими платежами понимаются денежные обязательства, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Согласно п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве», денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, т.е. даты вынесения определения об этом.

Согласно п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве», при применении п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве судам следует учитывать, что обязательство возвратить денежную сумму, предоставленную по договору займа или кредитному договору, возникает с момента предоставления денежных средств заемщику. По аналогии данное правило применимо и по отношению к возврату ранее предоставленной субсидии. Дело о банкротстве Асуевой С.С. возбуждено определением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вторая часть субсидии была перечислена должнику ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после даты возбуждения дела о банкротстве, в связи с чем требование в размере <данные изъяты> рублей является текущим.

Пунктом 2 статьи 134 ФЗ от 26.10.2002 № 217-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливается очередность удовлетворения требований кредиторов.

Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом (п. 1 ст. 134 ФЗ от 26.10.2002 № 217-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 213.28 ФЗ от 26.10.2002 № 217-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», освобождение гражданина от обязательств после завершения расчетов с кредиторами не распространяется на требования кредиторов по текущим платежам.

Согласно расчету средств, подлежащих возврату в бюджет <адрес>, размер субсидии составляет <данные изъяты>. Данный расчет проведен судом и признан правильным (л.д. 10).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиком по соглашению о предоставлении субсидии на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению ДД.ММ.ГГГГ были получены денежные средства в сумме <данные изъяты>. В течение действия указанного соглашения ответчик свои обязательства по обеспечению достижения показателей результативности, не исполнил, в связи с чем, Асуева С.С., как субъект государственной поддержки, обязана возвратить в областной бюджет <адрес> субсидию в размере <данные изъяты> рублей, которая подлежит взысканию.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Взыскать с и/п Асуевой С. С. в пользу Министерства сельского хозяйства <адрес> субсидию в размере <данные изъяты>., предоставленную за счет средств областного бюджета <адрес>, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.

Взыскать с и/п Асуевой С. С. государственную пошлину в доход <адрес> в размере <данные изъяты>

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья-

Решение в мотивированном виде составлено 22.05.2020

2-196/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области
Ответчики
Асуева Светлана Сергеевна
Другие
Правительство Новосибирской области
Лебедев Сергей Викторович
Суд
Ордынский районный суд Новосибирской области
Судья
Грушко Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
ordynsky--nsk.sudrf.ru
07.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
07.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
09.06.2020Регистрация заявления об отмене заочного решения
18.06.2020Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее