Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-206/2017 от 24.05.2017

                             Дело № 12-206/2017

РЕШЕНИЕ

31 мая 2017 года                                  г. Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Нечаевой Л.И., рассмотрев жалобу защитника ООО «Сыктывкарское АТП №1» Шулеповой В.С. на постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 апреля 2017 года, которым

ООО «Сыктывкарское АТП №1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Главный государственный инспектор УГАДН по Республике Коми составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Сыктывкарское АТП №1» по факту осуществления привлекаемым лицом перевозок пассажиров с грубым нарушением установленных требований закона.

Суд принял указанное выше постановление.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Сыктывкарское АТП №1» обратилось с жалобой, в которой просит его отменить, указывает на отсутствие достаточных доказательств подтверждения наличия в действиях привлекаемого лица состава правонарушения.

Заслушав объяснения защитника ООО «САТП № 1» Шулеповой В.С., проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не усматриваю.

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Как следует из обстоятельств дела и протокола об административном правонарушении "дата" в 14 часов 20 минут при проведении контрольных мероприятий по адресу: "адрес" выявлено транспортное средство "марка", государственный регистрационный знак "номер", на котором ООО «Сыктывкарское АТП №1» осуществлялись регулярные перевозки пассажиров с нарушением установленных правил.

Из материалов дела следует, что ООО «Сыктывкарское АТП №1» осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании лицензии от "дата" "номер".

При непосредственном осуществлении в отношении ООО «Сыктывкарское АТП №1» контрольных мероприятий "дата", а также по результатам проведения административного расследования по делу, выявлены следующие нарушения:

-отсутствует документ, подтверждающий право владения транспортным средством марки "марка", государственный регистрационный знак "номер";

-при осуществлении перевозок выявлены факты нарушения продолжительности управления транспортным средством. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) по данным путевого листа превышает 9 часов;

- нарушается режим отдыха водителей, не предоставляется перерыв (по данным путевого листа) для отдыха и питания продолжительностью от 30 минут до двух часов в течение рабочей смены;

- выявлены факты возвращения с линии транспортных средств без проведения послерейсового техосмотра (акты от "дата" и "дата") по месту проведения пред – и послерейсовых технических осмотров транспортных средств по адресу, заявленному перевозчиком ООО «Сыктывкарское АТП №1»: "адрес".

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также лицензионные требования и условия осуществления данной деятельности определены в Положении о лицензировании таких перевозок, утвержденном постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 года № 280.

В силу подпункта «з» пункта 4 указанного Положения одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ (пункт 5 Положения).

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «е», «ж» и «з» (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения») пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлёкшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ установлены Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года № 15.

Указанное Положение устанавливает различные правила режима рабочего времени и времени отдыха для водителей, работающих по календарю пятидневной (шестидневной) рабочей недели, и для водителей, работающих по сменному графику (в режиме суммированного учета рабочего времени).

Согласно пункту 13 Положения, водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

При этом, в соответствии с пунктом 16 Положения время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения, в соответствии с которыми при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.

В силу требований пункта 24 Положения перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, предоставляется водителям как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Согласно путевому листу от "дата" автобус "марка", государственный регистрационный знак "номер", выехал на смену в 07 часов 05 минут, вернулся в 21 час 45 минут.

В соответствии с представленным в материалы дела расписанием , действующим с 09 декабря 2016 года, ежедневное движение автобуса по маршруту осуществляется с 07 часов 10 минут до 21 часов 29 минут. С 10 часов 39 минут предусмотрен перерыв между двумя частями смены и перерыв для отдыха и питания, дальнейшее движение по маршруту осуществляется с 14 часов 30 минут. Общее время нахождения транспортного средства на линии 14 часов 40 минут, а за вычетом с учетом требований пункта 13 Положения предусмотренного перерыва между двумя частями смены, перерыва для отдыха и питания, составляющих в общей сложности 3 часа 50 минут, фактическое время управления водителем транспортным средством составляет 10 часов 50 минут.

На основании представленных доказательств и установленных обстоятельств по делу, достоверно усматривается, что водитель указанного транспортного средства находился за рулем сверх законодательно установленного времени управления транспортным средством. Перерыв для отдыха и питания, исходя из предельно возможного срока его предоставления и времени, использованного для отдыха в период при предоставлении водителю перерыва между двумя частями смены, в нарушение установленных правил, водителю предоставлялся единожды, что в совокупности свидетельствует о допущенном ООО «Сыктывкарское АТП №1» нарушении режима труда и отдыха водителей.

Выявленные нарушения нашли свое подтверждение при рассмотрении дела по существу, имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях получили должную оценку судом на предмет их относимости, допустимости и достаточности.     

Доводы жалобы, в которых заявитель указывает на то, что в путевых листах не указывается время перерыва в течение рабочего дня, при наличии фактических доказательств, основанием к отмене оспариваемого решения не являются. Анализ времени нахождения транспортного средства на линии с учётом расписания движения транспортного средства по маршруту, максимально возможного и предоставленного водителю времени отдыха, свидетельствуют о допущенном субъекте транспортной деятельности нарушении режима труда и отдыха водителей.

В соответствии с разработанными во исполнение статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и утвержденными приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7 Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом к требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности, в том числе, относится обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях.

Согласно пункту 15 названных Правил субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

Пунктами 24, 28 Правил на субъект транспортной деятельности возложена обязанность обеспечить безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации, предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.

Исходя из требований пункта 29 Правил контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Согласно Актам осмотра места выпуска транспортных средств на линию от "дата" и "дата" в период времени с 21 часа до 22 часов 30 минут "дата" и "дата", соответственно, по окончании пассажирских перевозок в г. Ухте согласно расписаниям движения ни одно транспортное средство (автобус) не прибыло для проведения послерейсового технического осмотра. Лицо, которое должно проводить послерейсовый осмотр, отсутствовало.

Доводы жалобы с указание того, что после возвращения транспортное средство принято в пункте назначения, о чём имеется отметка в путевом листе, не могут быть приняты во внимание, поскольку соблюдение установленных требований "дата" - даты составления путевого листа, не может свидетельствовать о соблюдении требований закона по окончании рабочей смены "дата". Более того, указанное нарушение выявлено при непосредственном совершении контрольных мероприятий.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 года № 280, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, является одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

Из Акта осмотра транспортного средства от "дата", составленного в 14 часов 20 минут, выявленных нарушений, следует, что у водителя транспортного средства при осуществлении пассажирских перевозок отсутствовал документ, подтверждающий у лицензиата на праве собственности или ином законном основании необходимых для выполнения работ транспортных средств. Указанный акт подписан водителем транспортного средства без замечаний. Подписав акт, водитель транспортного средства собственноручно указал на согласие с выявленными нарушениями.

Совершение Обществом вмененных согласно протоколу об административном правонарушении нарушений требований действующего законодательства установлено.

С учётом приведённых требований закона для квалификации вмененного ООО «Сыктывкарское АТП №1» правонарушения по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для отнесения выявленных нарушений к грубым выявленные нарушения, не имея повторности, должны повлечь за собой последствия,

предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Положениями части 11 названной статьи Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Применительно к установленным требованиям закона считаю, что выявленные нарушения Обществом лицензионных требований закона по обстоятельствам отсутствия при перевозке пассажиров документа, подтверждающего право владения транспортным средством, равно как и нарушение требований обязательного прохождения послерейсового технического осмотра транспортных средств, не являются грубыми, поскольку не влекут за собой предусмотренных частью 11 статьи 19 вышеназванного закона последствий, возникновения возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Вместе с тем, указанные выводы не является основанием для освобождения ООО «Сыктывкарское АТП №1» от административной ответственности.

С учётом фактических обстоятельств, требований закона, вывод суда о наличии в действиях ООО «Сыктывкарское АТП №1» как привлекаемого лица состава вменённого административного правонарушения обоснован.

Несмотря на не признание грубыми нарушениями части вменённых юридическому лицу действий, правовых оснований для снижения назначенного судом наказания не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, установленных в части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с названным Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).

Санкция части 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ за совершение вменённого административного правонарушения безальтернативно устанавливает для юридических лиц административную ответственность в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При установленных по делу обстоятельствах, характера совершенного административного правонарушения, полагаю, что при установлении размера штрафа в определенном судом размере цель административного наказания достигнута. Назначенное наказание отвечает принципам справедливости и соразмерности совершённому ООО «Сыктывкарское АТП №1» правонарушению.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сыктывкарское АТП №1» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Сыктывкарское АТП № 1» Шулеповой В.С. - без удовлетворения.

Судья В.М. Соболев

        

12-206/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "САТП № 1"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

КоАП: ст. 14.1.2 ч.4

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
24.05.2017Материалы переданы в производство судье
31.05.2017Судебное заседание
01.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее