Решение по делу № 2-676/2015 (2-4900/2014;) ~ М-4895/2014 от 18.12.2014

Дело 2-676(2015)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2015 года                      г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Славинской А.У.,

при секретаре Коромысловой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Некоммерческому партнерству «Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения № 219» о ликвидации некоммерческой организации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения № 219» о ликвидации некоммерческой организации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что Приказом Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» от 03.03.2014г. № 26 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю определено как территориальный орган Министерства юстиции РФ, уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций. Некоммерческое партнерство «Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения № 219» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.03.2005г. ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми за ОГРН 1055903332451. Организация действует на основании Устава в редакции от 02.02.2005г. В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческие организации в срок до 15 апреля текущего года за предыдущий отчетный период обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Организация с 2013 года и по настоящее время не выполняет требования п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Подтверждением данного факта является: отсутствие в учетном деле Организации документов, содержащих отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за 2012-2013 годы; отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2012 - 2013 годы в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО. В связи с невыполнением требований законодательства, Управлением 18.06.2014г. вынесено предупреждение, направленное по юридическому адресу Организации, указанному в Уставе и внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц: <адрес>. Предупреждение вернулось в Управление по причине «Отсутствие адресата по указанному адресу». Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представить соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В Управление сведения об изменении адреса, по которому осуществляется связь с Организацией, не представлялись. Доказательств надлежащего исполнения предупреждения об устранении нарушений вышеуказанного законодательства, Организацией на день подготовки искового заявления не представлено. Систематическое непредставление Организацией в контролирующий орган информации о своей деятельности и других сведений, значительно затрудняет возможность государственного контроля за деятельностью Организации, и, как следствие этого, влечет затруднительность выявления нарушений законности в ее деятельности, что может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просят ликвидировать Некоммерческое партнерство «Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения № 219», исключить Некоммерческое партнерство «Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения № 219» из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживают.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещались судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Судом принимались меры, предусмотренные ст. 113 ГПК РФ по надлежащему извещению Некоммерческого партнерства «Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения № 219» о времени и месте слушания дела, однако, судебные извещения почтовой службой были возвращены с отметкой «Истек срок хранения».

В силу ч. 2 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Согласно ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

В соответствии с п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. По истечении установленного срока регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу.

Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 № 343 введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», в силу п. 3.4 и п. 3.6 которых, при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказанные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи. Возвращение в суд не полученного адресатом после двух его извещений заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением заказного письма. В таких ситуациях предполагается добросовестность почтовой связи по принятию всех неоднократных мер, необходимых для вручения судебной корреспонденции, пока заинтересованным адресатом не доказано иное. Если участник дела в течение срока хранения заказной корреспонденции, равного семи дням, дважды не явился без уважительных причин за получением судебной корреспонденции по приглашению органа почтовой связи, то суд вправе признать такое лицо извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания на основании ст. 167 ГПК РФ и рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, учитывая, что сведений об изменении адреса (места нахождения) ответчика в материалах дела не содержится, принимая во внимание направление извещений посредством заказной корреспонденции, размещение информации о времени и месте судебных заседаний на официальном сайте Мотовилихинского районного суда г. Перми, считает, что требования гражданского процессуального законодательства по извещению Некоммерческого партнерства «Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения № 219» о начале судебного процесса были соблюдены, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, по имеющимся в деле письменным доказательствам, признав ответчика извещенным о дне, времени и месте судебного заседания.

Представители третьих лиц Межрайонной ИФНС России № 17 по Пермскому краю, МДОУ «Детский сад № 219» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

На основании ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

Юридическое лицо ликвидируется по решению суда: по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций; по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; в иных случаях, предусмотренных законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании ч.ч. 7, 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В судебном заседании установлено, что Некоммерческое партнерство «Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения № 219», зарегистрировано в качестве юридического лица 24.03.2005г. Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю за ОГРН 1055903332451.

Некоммерческое партнерство «Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения № 219» действует в соответствии с Уставом (л.д. 7-11).

18.06.2014г. истцом в адрес ответчика было направлено предупреждение за нарушение требований Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства РФ № 212 от 15.04.2006 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», при этом, ответчику было предложено в срок до 21.07.2014г. представить отчеты о его деятельности за 2012-2013 годы или заявление и информацию о продолжении деятельности за указанный период в порядке, предусмотренном п. 3.1, ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». Также Организация была предупреждена о возможности обращения истца в суд с иском о ликвидации Организации в случае непредставления указанных сведений (л.д. 17). Предупреждение по юридическому адресу не было получено и вернулось в Управление с отметкой почты «Отсутствие адресата по указанному адресу» (л.д. 18).

В учетном деле организации отсутствуют документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденным Постановлением правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» за 2012-2013 годы. Отсутствие сведений о деятельности организации указывает на то, что ответчик является фактически недействующим юридическим лицом, что в свою очередь может привести к невозможности прохождения им процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ, а, следовательно, невозможности исключения Организации из Единого государственного реестра юридических лиц, как заключительного этапа ликвидации.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что ответчик не осуществляет деятельность, предусмотренную Уставом, в связи с чем, исковое заявление о ликвидации Организации подлежит удовлетворению.

Таким образом, учитывая, что ответчиком не представлены сведения, необходимые для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку доказательств обратного ответчиком суду представлено не было, из материалов дела не усматривается.

При таких обстоятельствах, исковые требования о ликвидации Некоммерческого партнерства «Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения № 219» подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях" ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Как следует из норм действующего законодательства, процедура исключения организации из ЕГРЮЛ без соответствующих ликвидационных процедур может быть проведена лишь по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и по основаниям, предусмотренным статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые предусматривают специальный порядок прекращения деятельности юридического лица.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом и др.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

По смыслу Закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.

В соответствии с п. 6 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Приказом Минюста РФ от 12 ноября 2010 № 343 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2010 № 19300) утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.

Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения № 219», зарегистрированное в качестве юридического лица 24.03.2005 года Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ОГРН 1055903332451).

Исключить Некоммерческое партнерство «Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения № 219» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления мотивированной части решения.

Судья: подпись. Копия верна. Судья –

Секретарь-

Решение не вступило в законную силу.

2-676/2015 (2-4900/2014;) ~ М-4895/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление министерства юстиции РФ по Пермскому краю
Ответчики
НП Попечительский совет дошкольного общеобразовательного учреждения № 219"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Славинская Анна Устимовна
Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
18.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2014Передача материалов судье
22.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2015Судебное заседание
02.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2015Дело оформлено
03.06.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее