Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8460/2010 ~ М-8701/2010 от 25.08.2010

                     Дело №2 - 8460/10

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

***                                                      г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Пасютиной Т.В.,

При секретаре Назаровой М.Л.,

С участием истца - Костенко Александра Анатольевича

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костенко Александра Анатольевича к Администрации гор. Благовещенска о признании незаконным отказа в формировании земельного участка, возложении обязанности сформировать земельный участок, передать документы о государственном кадастром учете земельного участка -

у с т а н о в и л:

Костенко Александр Анатольевич обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с исковым заявлением к Администрации гор. Благовещенска о признании незаконным отказа в формировании земельного участка, возложении обязанности сформировать земельный участок в срок до ***, передать документы о государственном кадастром учете земельного участка. В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником квартиры *** гор. Благовещенска. *** истец обратился к главе муниципального образования города Благовещенска с просьбой о формировании земельного участка, на котором расположен дом, собственником квартиры в котором является истец, на что получил отказ за подписью заместителя мэра гор. Благовещенска Ф.П.Бельчикова от *** *** по основаниям отсутствия проекта межевания и планировки территории. Истец полагает, что переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связывается с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета и не предполагает принятие органами государственной власти или органами местного самоуправления специального решения о предоставлении конкретного земельного участка, ограничивая их участие в процессе передачи права собственности исключительно вопросами формирования земельного участка. В связи с этим, по мнению истца, Администрацией гор. Благовещенска проявлено противоправное бездействие, связанное с тем, что до настоящего времени не сформирован земельный участок под домом *** гор. Благовещенска и не представлены документы по государственному кадастровому учету данного земельного участка, что нарушает права Костенко А.А. на приобретение земельного участка в общую долевую собственность.

Истец в ходе судебного разбирательства поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении, привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. В дополнение указал, что срок исполнения органом местного самоуправления обязанности по формированию земельного участка в действующем законодательстве не закреплен, однако, истец полагает, что для осуществления таких работ достаточно одного месяца, в связи с чем заявляет требования именно о возложении обязанности сформировать земельный участок в срок до ***. Также указал, что для формирования земельного участка для многоквартирного жилого дома по *** нет необходимости подготовки проекта планировки и межевания квартала, поскольку дом, в котором проживает истец, является отдельно стоящим домом, находится между частными домами и имеет четкие границы - это границы земельных участков, на которых расположены три индивидуальных жилых дома. Все сроки, предусмотренные муниципальным контрактом на разработку документации по планировке территории, истекли. Формирование земельного участка и переход его общую долевую собственность позволит собственникам многоквартирного жилого дома создать ТСЖ и производить работы по ремонту многоквартирного дома.

Представитель Администрации гор. Благовещенска в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела указанное лицо извещено надлежаще в соответствии с правилами ст. 113 ГПК РФ. В материалах дела имеется ходатайство представителя ответчика о рассмотрении настоящего гражданского дела в его отсутствие. Дело в соответствие со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие представителя Администрации гор. Благовещенска.

Правовая позиция органа местного самоуправления изложена в возражениях от ***, в которых указывается, что Администрацией гор. Благовещенска на заявление истца от *** *** дан ответ *** ***, который является действительным и никем не оспорен. В связи с этим представитель Администрации гор. Благовещенска полагает, что бездействие со стороны органа местного самоуправления отсутствовало. Кроме того, ответчик полагает, что требовании Костенко А.А. надлежит рассматривать с учетом особенностей гл. 25 ГПК РФ. Также указывается, что согласно ч.4 ст. 30 Земельного кодекса РФ проведение работ по формированию земельного участка включает в себя выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом РФ от *** *** «О государственном кадастре недвижимости», работ в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка. Согласно п. 10 ст. 38 Федерального закона РФ от *** *** образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа. В соответствии с п.2 ст. 6 ФЗ РФ от *** *** до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий. На основании изложенного, представитель ответчика просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Изучив материалы настоящего гражданского дела, заслушав объяснения истца, суд приходит к следующим выводам.

В ходе судебного заседания установлено, что истец Костенко Александр Анатольевич является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: гор. Благовещенск, *** (1/3 доля в праве общей долевой собственности), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от *** *** и не оспаривается лицами, участвующими в разбирательстве дела.

Также установлено, что *** Костенко Александр Анатольевич обратился в Администрацию гор. Благовещенска с заявлением, содержащим просьбу сформировать земельный участок на котором расположен многоквартирный жилой *** гор. Благовещенска.

В ответ на указанное обращение Администрацией гор. Благовещенска за подписью заместителя Мэра гор. Благовещенска Ф.П. Бельчикова *** Костенко А.А. направлено письмо *** в котором сообщалось, что Администрацией гор. Благовещенска рассмотрено соответствующее обращение Костенко А.А. о формировании земельного участка под жилым многоквартирным домом. Согласно пункта 2 статьи 6 Федерального закона от *** *** «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Поэтому для формирования земельного участка, используемого для многоквартирного дома по адресу: *** квартале ***, должен быть выполнен и утвержден в установленном порядке проект планировки и проект межевания территории квартала 8. В настоящее время ведутся работы по подготовке проекта планировки Центрального и Центрально - исторического районов города, в границы которого входит территория квартала 8. После утверждения данного проекта в установленном порядке, возможна подготовка проектов межевания территории в границах элементов планировочной структуры за счет бюджетных средств, предусмотренных, в соответствии с графиком подготовки документации по планировке территории, и проведение мероприятий по обеспечению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Анализируя указанный ответ Администрации гор. Благовещенска, суд, несмотря на отсутствие прямого категорического указания, расценивает данный ответ как отказ органа местного самоуправления в удовлетворении заявления Костенко А.А. о формировании земельного участка, на котором располагается многоквартирный жилой дом, поскольку из смысла оспариваемого ответа явно усматривается, что работы по формированию земельного участка по заявлению Костенко А.А. проводиться не будут.

Проверяя законность и обоснованность отказа Администрации гор. Благовещенска в формировании земельного участка, суд учитывает, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ч.2 ст. 8, ст. 9 Конституции Российской Федерации).

Основания возникновения частной собственности на землю установлены положениями Земельного Кодекса Российской Федерации, в частности согласно ч.1,2 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, по общему правилу, право собственности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности приобретается за плату. Возможность приобретения права собственности на безвозмездной основе допускается в качестве исключения в случаях прямо установленных законом.

Так, в соответствии с ч.1,2 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

Анализируя приведенные нормы права, суд отмечает, что вопросы возникновения прав в отношении земельного участка на котором расположен жилой многоквартирный дом комплексно регулируются нормами земельного и жилищного законодательства Российской Федерации. Положения Земельного кодекса РФ устанавливают, что такой земельный участок предоставляется в общую долевую собственность домовладельцев. При этом, порядок и условия такого предоставления земельное законодательство не регулирует, ограничиваясь отсылкой на соответствующие положения жилищного законодательства.

Указанные в п.2 ст. 36 ЗК РФ порядок и условия передачи земельного участка в общую долевую собственность домовладельцев закреплен положениями Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от *** ***. Так, в соответствие со ст. 16 данного закона в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Суд прежде всего обращает внимание, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от *** *** по делу о проверке конституционности частей 2,3 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО1, ФИО2 и ФИО3 положения части 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в той мере, в какой они препятствуют собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 36.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о правомочности обращения Костенко А.А. с заявлением в Администрацию гор. Благовещенска с соответствующим заявлением о формировании земельного участка.

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона *** от *** «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 6 Закона Амурской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляют следующие полномочия: управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и настоящим Законом.

На основании указанных норм, суд приходит к выводу, что формирование земельных участков, на которых расположены жилые многоквартирные дома на территории гор. Благовещенска относится к полномочиям Администрации гор. Благовещенска. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что *** состоялось обращение по вопросу формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом управомоченным лицом в уполномоченный орган.

Из положений ст. 16 Вводного закона следует, что поскольку земельный участок до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации сформирован не был, с момента соответствующего обращения у органа местного самоуправления возникает обязанность осуществить соответствующие действия по формированию земельного участка. С момента формирования земельный участок бесплатно переходит в собственность домовладельцев.

Как следует из оспариваемого ответа Администрации гор. Благовещенска, правовой позиции органа местного самоуправления, изложенной в представленном отзыве, возможность формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом до разработки проектов межевания и планировки территории отсутствует в силу прямого указания закона. В обоснование данных доводов представитель ответчика ссылается на положения п. 10 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости» *** от *** и положения п. 2 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от *** ***.

Согласно п. 10 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости» *** от *** образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от *** *** до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.

Указанные нормы права, по мнению стороны ответчика, не допускают возможность формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом в случае отсутствия проектов планировки и межевания территории.

Суд находит данную позицию ответчика неверной, как основанную на неправильном толковании закона. В силу положений приведенных выше императивных норм окончание формирования земельного участка влечет безусловное и немедленное возникновение права общей долевой собственности у домовладельцев в отношении земельного участка. В связи с этим препятствия в формировании земельного участка одновременно являются и препятствиями в возникновении у собственников помещений в многоквартирном доме права общей долевой собственности в отношении земельного участка. Ранее судом было установлено, что вопросы возникновения права частной собственности в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, входят в предмет земельного права и подлежат регулированию земельным законодательством. Положения ч.2 ст. 36 ЗК РФ четко определив, что такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность, в части регулирования порядка и условий возникновения такого права отсылают к нормам жилищного законодательства. Условия и порядок возникновения права общей долевой собственности, как ранее указывалось, содержатся в положениях ст. 16 Федерального закона Российской Федерации «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Суд обращает внимание, что данные положения связывают возникновение права собственности только с процессом формирования земельного участка, окончание которого влечет безусловное возникновение права общей долевой собственности домовладельцев. Положения данной нормы, равно как и иные положения жилищного законодательства, не связывают возможность формирования земельного участка, а соответственно и возможность возникновения права общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом с разработкой проектов межевания и планировки территории, то есть возникновение права собственности на земельный участок не может быть поставлено в зависимость от исполнения органом местного самоуправления обязанности по разработке проектов межевания и планировки территории. В свою очередь сами по себе Федеральные законы Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости» *** от *** и «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от *** *** не входят в систему жилищного законодательства, поскольку не содержат норм, регулирующих жилищные правоотношения. Между тем, из содержания ч.2 ст. 36 ЗК РФ следует, что условия и порядок возникновения права общей долевой собственности, устанавливаются именно жилищным законодательством. Соответственно, применяя описанным выше способом положения п. 10 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости» *** от *** и положения п. 2 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от *** *** орган местного самоуправления указывает на наличие дополнительных условий, соблюдение которых необходимо для формирования земельного участка, а соответственно и для возникновения прав у собственников помещений в отношении земельного участка.

При этом, суд не усматривает коллизии правовых норм. Приведенные положения законов по своему содержанию не противоречат друг другу. Ошибочным является именно порядок применения данных законов органами местного самоуправления. Анализируя положения п. 10 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости» *** от *** и положения п. 2 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от *** *** суд не усматривает обязательность существования проектов планировки и межевания территорий для целей формирования земельных участков, поскольку исследуемые положения не содержат запрета на формирование земельных участков до разработки соответствующих проектов. Назначение проектов планировки и межевания территории сводится к обеспечению устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (ст. 41 ГрК РФ). Между тем, положения Градостроительного кодекса РФ не содержат требований о приостановлении строительства, равно как и формирования земельных участков, на территориях проекты планировки и межевания которых к моменту осуществления соответствующего юридического действия не разработаны. При таких обстоятельствах, принимая во внимание правовое значение проектов планировки и межевания территории, а также учитывая прямое указание закона, суд приходит к выводу, что формирование земельных участков производится в обязательном порядке с учетом проектов межевания и планировки при их наличии. В свою очередь отсутствие данных документов не является препятствием к формированию земельного участка, действующее законодательство не содержит прямого запрета на формирование земельных участков в отсутствие документации по планировке территории.

Также суд обращает внимание, что в соответствии с ч.1,2,3,5 ст. 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:

1) схему расположения элемента планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

В силу ч.1,5 ст. 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;

4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

6) границы территорий объектов культурного наследия;

7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы зон действия публичных сервитутов.

Положения данных статей содержат исчерпывающий перечень сведений (информации) помещаемых в соответствующую документацию по планировке территории. По мнению суда, орган местного самоуправления обладает всей необходимой для формирования земельного участка информацией, либо может ее получить путем направления соответствующего запроса, что обеспечит возможность формирования земельного участка и учет законных интересов всех участников земельных правоотношений, будет способствовать устойчивому развитию территории и при отсутствии проектов планировки и межевания территории.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что соответствующий отказ органа местного самоуправления основывается на формальных основаниях, в связи с чем является незаконным.

Обоснованность требований Костенко А.А. о возложении обязанности на ответчика по предоставлению соответствующих документов о государственном кадастровом учете в ходе судебного заседания своего подтверждения не нашла. Действующее законодательство не возлагает соответствующей обязанности на органы местного самоуправления.

Одновременно суд обращает внимание на отсутствие в законе указания на срок проведения работ по формированию земельного участка, в связи с чем полагает необходимым требования о возложении обязанности сформировать земельный участок в срок до *** в части указания срока оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать отказ администрации г. Благовещенска *** от *** в формировании земельного участка для многоквартирного жилого дома по адресу: г. Благовещенск, *** незаконным, обязать администрацию гор. Благовещенска сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом по *** г. Благовещенске, в удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий судья:     Т.В. Пасютина

2-8460/2010 ~ М-8701/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Костенко Александр Анатольевич
Ответчики
Глава Мун.образования г.Благовещенска
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Пасютина Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
25.08.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2010Передача материалов судье
08.09.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2010Судебное заседание
30.09.2010Судебное заседание
18.01.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее