Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-145/2019 ~ М-127/2019 от 28.02.2019

Дело № 2а-145/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Ивановка                                                                                                       11 апреля 2019 года

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                                                          Плотникова Р.Н.,

при секретаре                                                                                                   Колесниковой Т.Ю.

с участием: административного истца – Самохина А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ивановка административное дело № 2а-145/2019 по административному исковому заявлению Самохина Анатолия Афанасьевича к аппарату Губернатора Тюменской области, Губернатору Тюменской области, о признании действий незаконными, обязании рассмотреть жалобу по существу,

У С Т А Н О В И Л:

Самохин А. А. обратился в Ивановский районный суд с административным иском, в котором указал, что 14 января 2019 по электронной почте он направил в Аппарат Губернатора Тюменской области жалобу, составленную в соответствии с требованиями статей 7 и 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В жалобе указал, что жалоба направлена Губернатору Тюменской области Александру Викторовичу Моор в порядке ч.4 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сводный ответ Главного управления строительства Тюменской области, Администрации города Тюмени и Департамента социального развития Тюменской области от 10.01.2019г.№00012/19-УЖП/(09/1-03). На основании права гражданина при рассмотрении обращения обжаловать принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения, то он вправе обжаловать его в административном порядке. Так как считает, что сводный ответ не содержит устранения разногласий между Администрацией города Тюмени и Департаментом социального развития Тюменской области в вопросах исполнения судебного решения от 16.04.2015г. и обеспечения его и членов семьи жильём в установленном Законом и Федеральным законом "О статусе военнослужащих" порядке; что в ответе без законного основания возлагают на него обязанность предоставить дополнительно документы, содержащие персональные данные совершеннолетних членов семьи. Жалоба, в порядке административного обжалования направлена Губернатору Тюменской области, так как согласно Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФВ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (п.4 ст.З) Губернатор Тюменской области, как Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Данным законом Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления полномочия по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76 ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 настоящего Федерального закона, к которым он относится по п.2 ст.2. В отношении него и членов его семьи Администрация города Тюмени, в порядке передачи полномочий и исполнения судебного решения от 16.04.2015г. Ивановского районного суда Амурской области приняла распоряжения от 20.07.2015г. №№508-рк и 509-рк и передала их правительству Тюменской области в рамках исполнения полномочий, установленных в п.9 Порядка. Согласно Устава Тюменской области, Губернатор Тюменской области имеет полномочия (ст.18, ст.38 Устава Тюменской области), в частности: осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области с иными органами государственной власти области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями; обладает правом законодательной инициативы в областной Думе и в представительных (законодательных) органах государственной власти автономных округов и вносит проекты законодательных актов, которые рассматриваются в первоочередном порядке; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации, другие суды в порядке, установленном законодательством. Считает, что жалоба была направлена должностному лицу, в полномочия которого входит рассмотрение вопроса по существу и принятие мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, недопущения подчинёнными должностными лицами в рамках исполнения ими своих обязанностей совершения нарушений в отношения прав граждан. Порядок направления обращений установлен, в частности, через Аппарат Губернатора Тюменской области, согласно Постановления Правительства Тюменской области от 06.06.2005 N 66-п "Об Аппарате Губернатора Тюменской области" (вместе с "Положением об Аппарате Губернатора Тюменской области") который: «1.1. Аппарат Губернатора Тюменской области (далее - Аппарат) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области. 1.3. Деятельность Аппарата координирует и контролирует Губернатор Тюменской области. 1.7. Аппарат обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печати с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием. Аппарат самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий. Аппарат осуществляет следующие полномочия: 2.4. Контроль выполнения исполнительными органами государственной власти Тюменской области и должностными лицами в порядке, установленном Губернатором Тюменской области, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Тюменской области, поручений Губернатора Тюменской области и иных документов, поставленных на контроль Губернатором Тюменской области. 2.23. Прием, регистрация письменных и устных обращений граждан, адресованных Губернатору Тюменской области (Вице-Губернатору Тюменской области, заместителям Губернатора Тюменской области); направление данных обращений для исполнения по компетенции». Жалоба была зарегистрирована в Аппарате Губернатора Тюменской области за № ПО-171 Ц/2019 от 14.01.2019г. Жалоба не была переадресована какому-либо из заместителей Губернатора Тюменской области или Вице-Губернатору Тюменской области, что является подтверждением полномочий только Губернатора Тюменской области, также я не был уведомлен о продлении срока рассмотрения жалобы для случаев, установленных данным законом, соответственно он в праве был рассчитывать на объективное, всестороннее и своевременное (до 15 февраля 2019года) рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, но до настоящего времени жалоба не рассмотрена Губернатором Тюменской области. Считает, что нарушено его право на рассмотрение жалобы № Г10-171-Ц/2019 от 14.01.2019г. (на сводный ответ Главного управления строительства Тюменской области, Администрации города Тюмени и Департамента социального развития Тюменской области от 10.01.2019г.№00012/19-УЖП/(09/1-03)) в административном порядке в срок, установленный законом (п.4 ст.5, ст.12(ч.1) Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации")), путём нарушения требований п.2.23 Положения об Аппарате Губернатора Тюменской области и ст.14 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Считает, что нарушено его конституционное право на обращение в государственные органы (ст.ЗЗ Конституции РФ) и право на государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации всеми способами, не запрещенными просит: Признать действия должностных лиц Аппарата Губернатора Тюменской области незаконными. Обязать Губернатора Тюменской области Александра Викторовича Моор рассмотреть жалобу, направленную в порядке ч.4 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на сводный ответ Главного управления строительства Тюменской области, Администрации города Тюмени и Департамента социального развития Тюменской области от 10.01.2019г. №00012/19- УЖП/(09/1-03), по существу.

От ответчика аппарата губернатора Тюменской области поступили возражения на иск, в которых указано, что доводы, изложенные в административном исковом заявлении Самохина А. А. к Аппарату Губернатора Тюменской области, Губернатору Тюменской области об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Административным истцом указывается в заявлении о нарушении сотрудниками Аппарата Губернатора Тюменской области административного порядка рассмотрения поданной им жалобы, однако, данный вывод является ошибочным, не основанным на нормах материального права.

В частности, согласно пункту 2.23. Положения об Аппарате Губернатора Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 06.06 2005 № 66-п, к полномочиям Аппарата относится прием, регистрация письменных и устных обращений граждан, адресованных Губернатору Тюменской области (Вице-Губернатору (из Аппарата Правительства Российской Федерации) и 14.12.2018 (посредством Официального портала Тюменской области) в Аппарат Губернатора Тюменской области от Самохина А.А. поступили обращения, зарегистрированные за № П0-890-(1)~Ц/2018 и ГЮ-890-(2)- П/2018 соответственно. Указанные обращения на основании с ч.3. ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и п.2.23 Положения об Аппарате были переадресованы в Главное управление строительства Тюменской области по компетенции. Ответ на выше указанные обращения 10.01.2019 года за № 00012/19- УЖП был дан начальником управления жилищной политики Главного управления строительства Тюменской области Киселевым B.C., для которого непосредственным руководителем, уполномоченным рассматривать жалобы на его действия (бездействие) является заместитель Губернатора Тюменской области, начальник Главного управления строительства Тюменской области. Данное обстоятельство подтверждается пунктом 1.5. Положения о Главном управлении строительства Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 № 146-п (далее — Положение), согласно которому руководство главного управления строительства Тюменской области осуществляет заместитель Губернатора Тюменской области, начальник главного управления строительства Тюменской области. От Самохина А.А. посредством электронной почты в Аппарат Губернатора Тюменской области поступило обращение (№ ПО-171- Ц/2019) в соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее - Федеральный закон №59-ФЗ), в котором обжаловался полученный ответ от 10.01 2019 № 00012/19-УЖП. 15.01 2019 (в пятницу) обращение от 14.01.2019 за № Г10-171-Ц/2019. в соответствии с ч.3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ, было переадресовано в порядке подчиненности на рассмотрение заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного управления строительства Тюменской области, как непосредственному руководителю Киселева B.C., ответ за подписью которого был обжалован Самохиным А.А. Заявителю было направлено уведомление о переадресации обращения по компетенции на почтовый адрес, указанный в обращении. 18.01.2019 (в понедельник) обращение было зарегистрировано в Главном управлении строительства Тюменской области за № 1813-ж/18-(7). 11.02.2019 №894/19(09/1-03) заместителем Губернатора Тюменской области, начальником Главного управления строительства Тюменской области Шустовым С. В. был дан ответ по обращению. При подготовке ответа в его реквизитах была сделана ссылка на номер регистрации обращения в Аппарате Губернатора Тюменской области с указанием даты регистрации обращения в Главном управлении строительства Тюменской области. Ответ от 11 02.2019 № 894/19(09/1-03) административным истцом в административном порядке не обжаловался. В связи с чем, исковое требование об обязании рассмотрения обращения №Г10-171-Ц/2019 от 14.01.2019 непосредственно Губернатором Тюменской области не подлежит удовлетворению, в том числе по основанию его противоречия положениям части 3 статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ, устанавливающего законность направления ответа на обращение уполномоченным на то лицом. Таким образом, обращение № Г10-171-Ц/2019 от 14.01.2019 было рассмотрено уполномоченным должностным лицом в порядке, установленном действующим законодательством, которым права Самохина А.А. не нарушены. В связи с изложенным, утверждение административного истца, о незаконности действий должностных лиц Аппарата Губернатора Тюменской области в части переадресации жалобы, направленной Губернатору Тюменской области для рассмотрения в административном порядке, в нарушение п. 6 ст.8, п.5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не подтверждаются фактическими данными, следовательно, сотрудниками Аппарата Губернатора Тюменской области положения действующего законодательства не нарушены (незаконное действие (бездействие) не подтверждается), в связи с чем, требования истца не могут быть признаны обоснованными. Утверждение административного истца о том, что ответ дан должностным лицом, в компетенцию которого не входит рассмотрение данной жалобы в административном порядке также несостоятельно. Ответ Главного управления строительства Тюменской области дан в рамках полномочий, так как в силу п. 2.32 Положения к его компетенции относится в том числе «обеспечение выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Тюменской области». Пунктом 3.2. Постановления Правительства Тюменской области от 03.05.2011 № 153 «О порядке обеспечения жильем граждан, определенных федеральным законом «О внесении изменений в федеральный закон "О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области определено Главное управление строительства Тюменской области.

От ответчика губернатора Тюменской области поступили возражения на иск, в которых указано, что в производстве Ивановского районного суда Амурской области находится судебное дело №2а-145/2019 по административному исковому заявлению Самохина Анатолия Афанасьевича к Аппарату Губернатора Тюменской области, Губернатору Тюменской области о признании действий должностных лиц Аппарата Губернатора области незаконными, обязании Губернатора Тюменской области рассмотреть жалобу Самохина А.А. от 10.01.2019г. № 00012/19УЖП (09/1-03) по существу.

Поддерживает позицию административного ответчика - Аппарата Губернатора Тюменской области, считает заявленные требования истца необоснованными, в связи со следующим.

Согласно пункту 2.23. Положения об Аппарате Губернатора Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 06.06.2005 № 66- п, к полномочиям Аппарата относится прием, регистрация письменных и устных обращений граждан, адресованных Губернатору Тюменской области (Вице-Губернатору Тюменской области, заместителям Губернатора Тюменской области); направление данных обращений для исполнения по компетенции.

12.12.2018 (из Аппарата Правительства РФ) и 14.12.2018 (посредством Официального портала Тюменской области) в Аппарат Губернатора Тюменской области от Самохина А.А. поступили обращения, зарегистрированные за № ПО-890-(1)-Ц/2018 и ПО-890-(2)-П/2018 соответственно. Указанные обращения на основании с ч.3. ст 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и п.2.23 Положения об Аппарате были переадресованы в Главное управление строительства Тюменской области по компетенции.

Ответ на вышеуказанные обращения 10.01.2019 года за № 00012/19-УЖП был дан начальником управления жилищной политики Главного управления строительства Тюменской области Киселевым B.C., для которого непосредственным руководителем, уполномоченным рассматривать жалобы на его действия (бездействие) является заместитель Губернатора Тюменской области, начальник Главного управления строительства Тюменской области. Данное обстоятельство подтверждается пунктом 1.5. Положения о Главном управлении строительства Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 № 146-п (далее — Положение), согласно которому руководство Главным управлением строительства Тюменской области осуществляет заместитель Губернатора Тюменской области, начальник Главного управления строительства Тюменской области.

14.01.2019 от Самохина А.А. посредством электронной почты в Аппарат Губернатора Тюменской области поступило обращение (№ ПО-171-Ц/2019) в соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №59-ФЗ), в котором обжаловался полученный ответ от 10.01.2019 № 00012/19-УЖП.

15.01.2019 (в пятницу) обращение от 14.01,2019 за № ПО-171-Ц/2019, в соответствии с ч.3 ст 8 Федерального закона № 59-ФЗ было переадресовано в порядке подчиненности на рассмотрение заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного управления строительства Тюменской области, как непосредственному руководителю Киселева B.C., ответ за подписью которого был обжалован Самохиным А.А.

Заявителю было направлено уведомление о переадресации обращения по компетенции на почтовый адрес, указанный в обращении.

18.01.2019 (в понедельник) обращение было зарегистрировано в Главном управлении строительства Тюменской области за № 1813-ж/18-(7).

11.02.2019 № 894/19(09/1-03) заместителем Губернатора Тюменской области, начальником Главного управления строительства Тюменской области Шустовым С.В. был дан ответ по обращению. При подготовке ответа в его реквизитах была сделана ссылка на номер регистрации обращения в Аппарате Губернатора Тюменской области с указанием даты регистрации обращения в Главном управлении строительства Тюменской области.

Ответ от 11.02.2019 № 894/19(09/1-03) административным истцом в административном порядке не обжаловался. Таким образом, исковое требование об обязании рассмотрения обращения № ПО-171-Ц/2019 от 14.01.2019 непосредственно Губернатором Тюменской области не подлежит удовлетворению, в том числе по основанию его противоречия положениям части 3 статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ, устанавливающего законность направления ответа на обращение уполномоченным на то лицом.

Таким образом, обращение № ПО-171-Ц/2019 от 14.01.2019 было рассмотрено уполномоченным должностным лицом в порядке, установленном действующим законодательством, которым права Самохина А.А. не нарушены.

В связи с изложенным, утверждение административного истца о незаконности действий должностных лиц Аппарата Губернатора Тюменской области в части переадресации жалобы, направленной Губернатору Тюменской области для рассмотрения в административном порядке, являются необоснованными и не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

Утверждение административного истца о том, что ответ дан должностным лицом, в компетенцию которого не входит рассмотрение данной жалобы в административном порядке, также несостоятельно. Ответ Главного управления строительства Тюменской области дан в рамках полномочий, так как в силу п. 2.32 Положения к его компетенции относится в том числе «обеспечение выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Тюменской области». Пунктом 3.2. постановления Правительства Тюменской области от 03.05.2011 № 153 «О порядке обеспечения жильем граждан, определенных Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области определено Главное управление строительства Тюменской области.

На основании изложенного, сотрудниками Аппарата Губернатора Тюменской области положения действующего законодательства соблюдены, каких-либо незаконных действий/бездействий в отношении истца не совершено, соответственно правовых оснований для признания их действия незаконными и обязания Губернатора рассмотреть обращение истца не имеется.

В судебном заседании Самохин А. А. на требованиях настаивал в полном объеме. Указал, что ответ от 11.02.19г. он получил в день вынесения, но из него нельзя сделать вывод, о том что губернатор ответил на его обращение. Перенаправление аппаратом губернатора жалобы в орган, чьи действия он обжаловал является нарушением закона. Применение ответчиками при передаче дела в управление строительства п. 2.23 Положения об Аппарате Губернатора Тюменской области, не допустимо, так как данный пункт противоречит закону.

Административные ответчики и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, поступили ходатайства о рассмотрении данного дела без их участия.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

12.12.2018 из Аппарата Правительства РФ и 14.12.2018 через официальный портал Тюменской области в Аппарат Губернатора Тюменской области от Самохина А.А. поступили обращения, зарегистрированные за № ПО-890-(1)-Ц/2018 и ПО-890-(2)-П/2018.

10.01.19 года начальником управления жилищной политики главного управления строительства Тюменской области, на обращения Самохина А. А., (№ ПО-890-(1)-Ц/2018 и № ПО-890-(2)-П/2018) был дан ответ на поставленный Самохиным А. А. в обращениях вопрос. (л. д. 11-12)

Не согласившись данным ответом, Самохин А. А. 14.01.19г. на имя губернатора Тюменской области, направил жалобу, в которой выражает несогласие с выводами, содержащимися в ответе, и просит рассмотреть его просьбу в заявлении от 13.12.18г.

При этом дату заявления, указанную в жалобе – 13.12.18г. суд считает технической ошибкой, так как заявление с указанной датой в аппарат Губернатора Тюменской области не направлялось, а согласно материалам дела (л.д. 134) было направлено в Генеральную прокуратуру РФ. Согласно же тексту самой жалобы, заявление, указанное как поступившее 13.12.18г., стоит за входящим номером № ПО-890-(2)-Ц, что соответствует номеру жалобы, поданной 14.12.18г.

В связи с чем, суд установил, что в жалобе истец просит рассмотреть заявление от 14.12.18г., в котором просит принять меры по обеспечению его и членов его семьи жилым помещением.

Согласно уведомлению от 18.01.19г. обращение Самохина А. А. было направлено Аппаратом губернатора Тюменской области в главное управление строительства Тюменской области, департамент социального развития Тюменской области, администрацию г. Тюмени. В уведомлении было разъяснено, что сводный ответ по результатам рассмотрения обращения будет направлен Самохину А.А. начальником Главного управления строительства Тюменской области.

11.02.19г. Заместителем Губернатора Тюменской области, начальником главного управления строительства Тюменской области был дан ответ на жалобу Самохина от 14.01.19г., в котором указано: рассмотрев обращение, поступившее в Аппарат Губернатора Тюменской области, по вопросу обеспечения граждан, уволенных с военной службы, жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 № Э42-ФЗ, сообщаю. По информации Администрации города Тюмени Вы составом семьи 4 человека, включая ФИО18 (супруга), ФИО19 (дочь), ФИО20 (сын), состоите в на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по категории «граждане, уволенные с военной службы» с 17.04.1997. 17.10.2014 Вы обратились в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно на состав семьи 7 человек, включая сына, дочь и четырех внуков, по результатам рассмотрения которого Вам даны разъяснения о порядке внесения изменений в учетное дело, перечне документов, необходимых для подтверждения изменения условий, послуживших основанием для постановки Вас на учет. Решением Ивановского районного суда Амурской области от 16.04.2015 по гражданскому делу №2- 241/2015, вступившим в законную силу 21.05.2015, на департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени возложена обязанность принять в отношении Вас решение в соответствии с требованиями пункта 9 Порядка предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 03.05.2011 № 153-п «О порядке обеспечения жильем граждан, определенных Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» (далее - Порядок). Во исполнение решения суда распоряжением Администрации города Тюмени от 20.07.2015 № 508-рк Вы включены в список граждан, претендующих на предоставление жилых помещений по городу Тюмени, составом семьи 7 человек. По результатам проверки учетного дела в целях определения правовых оснований для обеспечения Вас жильем за счет средств федерального бюджета Департаментом социального развития Тюменской области (далее Департамент), уполномоченным на утверждение сводного списка граждан, установлено отсутствие документов, подтверждающих совместное проживание всех членов семьи, признание внуков членами семьи, наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности, отсутствие обязательства о сдаче занимаемого жилого помещения по договору найма, в связи с чем в орган местного самоуправления направлено письмо о необходимости доработки учетного дела в соответствии с требованиями Порядка. До настоящего времени необходимые документы в орган местного самоуправления не предоставлены. Решением Ивановского районного суда Амурской области от 26.10.2016 по административному делу № 2а-882/2016, оставленным апелляционным определением Амурского областного суда от 09.02.2017 без изменений, в удовлетворении исковых требований к Департаменту о признании действия (бездействия), выразившегося в уклонении от исполнения полномочий по обеспечению Вас и членов Вашей семьи жильем, незаконным, о возложении обязанности по устранению препятствия к осуществлению Вами и членами Вашей семьи прав, свобод и реализации законных интересов Вам отказано. Разъяснения о порядке обеспечения граждан, уволенных с военной службы, жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета направлялись в Ваш адрес неоднократно.

Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", устанавливает, что Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статья 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определяет действия государственного органа при рассмотрении обращения гражданина. По смыслу пункта 4 части 1 статьи 10 во взаимосвязи с пунктом 5 части 1 той же статьи и частью 3 статьи 8 данного Федерального закона государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Такое регулирование, будучи основанным на положениях Конституции Российской Федерации, регулирующих организацию деятельности органов государственной власти и предполагающих, что для каждого государственного органа устанавливаются свои компетенция и полномочия и что государственные органы не могут подменять друг друга, не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан (определение Конституционного Суда РФ от 24 апреля 2018 года N 1097-О).

По смыслу приведенной правовой позиции, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, конституционное право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления не предполагает возможность гражданина требовать по своему усмотрению ответа на поставленные в его обращении вопросы от того органа, должностного лица, которым гражданин адресует свое обращение, не учитывая при этом их компетенцию; вместе с тем во всяком случае гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц (Определение от 28 марта 2017 года N 664-О).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Постановлением Правительства Тюменской области от 06.06.2005 № 66-п утверждено Положение об Аппарате Губернатора Тюменской области.

Пунктом 2.23 Положения установлены полномочия аппарата, в том числе по приему, регистрации письменных и устных обращений граждан, адресованных Губернатору Тюменской области (Вице- Губернатору Тюменской области, заместителям Губернатора Тюменской области); направление данных обращений для исполнения по компетенции.

Улучшение жилищных условий граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 №342-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Тюменской области от 03.05.2011 № 153-п утвержден порядок обеспечения жильем граждан, определенных Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

В соответствии с подпунктом 3.2. Порядка Главное управление строительства Тюменской области является уполномоченным органом на приобретение жилых помещений, представление отчетной информации, предусмотренной Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЭ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", обеспечение изготовление, хранение и передачу органам местного самоуправления бланков свидетельств о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, заключение соглашения о предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджету Тюменской области.

Согласно пункту 2.32. Положения о Главном управлении строительства Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 №146-п, Главное управление строительства Тюменской области обеспечивает выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Тюменской области, в том числе путем приобретения (строительства) жилых помещений.

В соответствии с п. 2.52 указанного положения к полномочиям Главного управления отнесены в том числе: прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок.

В п. 3.2.10 Должностного регламента заместителя губернатора Тюменской области, начальника главного управления строительства Тюменской области, утвержденного Губернатором Тюменской области 12.10.2018г., указано, что последний рассматривает поступающие в адрес Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, в исполнительный орган, руководителем которого является, официальные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и обращения граждан (в том числе жалобы граждан на действия руководителей исполнительных органов), определяет порядок подготовки на них ответов (в том числе в части направления ответов за своей подписью либо подписью иного должностного лица)…

В п.1.5 Положения о Главном управлении строительства Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области № 146-п от 01.06.2009г., указано, что руководство Главным управлением осуществляет начальник Главного управления (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.

Структура Главного управления строительства Тюменской области определена распоряжением Губернатора Тюменской области от 12.10.2018г., из которого следует, что управление жилищной политики является одним из структурных подразделений Главного управления строительства.

Таким образом, судом установлено, что жалоба Самохина А.А., была переадресована аппаратом губернатора Тюменской области в порядке подчиненности на рассмотрение заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного управления строительства Тюменской области, как непосредственному руководителю начальника управления жилищной политики Киселева B.C., ответ за подписью которого был обжалован Самохиным А.А., в полном соответствии с требованиями ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в рамках полномочий, установленных постановлением правительства Тюменской области от 06.06.2005г. № 66-п, и данное действие не может расцениваться как нарушающее конституционные права Самохина А. А.

При рассмотрении заместителем губернатора Тюменской области, жалобы Самохина А. А. также не было допущено нарушений ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба рассмотрена по существу, в установленный срок, должностным лицом, полномочным рассматривать данную жалобу.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Самохина Анатолия Афанасьевича к аппарату Губернатора Тюменской области, Губернатору Тюменской области, о признании действий незаконными, обязании рассмотреть жалобу по существу – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 12.04.2019г.

Судья

Ивановского районного суда:                                                                           Р.Н. Плотников

2а-145/2019 ~ М-127/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Самохин Анатолий Афанасьевич
Ответчики
Губернатор Тюменской область Моор Александр Викторович
Аппарат Губернатора Тюменской области
Другие
Начальник главного управления строительства Тюменской области
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
28.02.2019Регистрация административного искового заявления
28.02.2019Передача материалов судье
01.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2019Судебное заседание
11.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее