Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-55/2021 от 24.11.2021

Дело №12-55/2021

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

п.Тугулым                                23 декабря 2021 года

Судья Талицкого районного суда Свердловской области Бакина М.В.,

рассмотрев жалобу Никифорова В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Тугулымскому району Кондратьева Н.Ю. от 17.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Тугулымскому району Кондратьева Н.Ю. от 17.09.2021 Никифоров В.А. признан виновным в том, что 13.09.2021 в 18:00 на 263 км автодороги Екатеринбург-Тюмень управлял транспортным средством «Петербилт» государственный регистрационный знак , осуществляя перевозку груза с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, и был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Никифоров В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.

Свою жалобу обосновал тем, что путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ строка «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен» заполнена и была предъявлена по первому требованию, также Никифоров передал сотруднику путевой лист без отметки, но потом передал с отметкой, которая заполнена верно, но сотрудник полиции никак не отреагировал и не захотел принимать. Одновременно заявил ходатайство о восстановлении срока для обжалования, указывая, что постановление получил только 19.11.2021, по адресу регистрации не проживает, там проживает бывшая жена, которая 19.11.2021 получила постановление и сообщила Никифорову, никаких писем и извещений до этого не было.

Изучив жалобу и материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как установлено, 17.09.2021 в отношении Никифорова В.А. вынесено постановление о назначении административного наказания. Заявитель указывает, что постановление было получено им 19.11.2021, каких-либо доказательств получения заявителем копии постановления ранее указанной даты не имеется. Жалоба Никифорова В.А. на указанное постановление датирована 22.11.2021 г. и в этот же день отправлена по почте. Таким образом, жалоба подана Никифоровым В.А. в пределах 10 дней с момента получения копии постановления от 17.09.2021 года, что свидетельствует о том, что срок для подачи жалобы, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, не пропущен.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверяется судом в полном объеме на основании имеющихся в деле материалов.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч.2).

Приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" действует с 01.09.2021. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее - субъекты транспортной деятельности).

Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" с 01.01.2021 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Отметка о проведении предрейсового или предсменного контроля должна быть проставлена в путевом листе с указанием даты (числа, месяца, года) и времени (часов, минут) проведения контроля (пп. 4 п. 4, п. 16 Порядка).

В соответствии с ч.3 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Данная норма является бланкетной (отсылочной), поэтому при описании в постановлении противоправного деяния должны обязательно указываться конкретные пункты Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и Порядка заполнения путевых листов, нарушение которых вменяется правонарушителю и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 18-00 часов на 263 км автодороги Екатеринбург-Тюмень Никифоров В.А. управлял автомобилем «Петербилт» гос.номер Е 294 ЕР 45, осуществлял междугородную перевозку груза с нарушением требований проведения предрейсового технического осмотра транспортного средства перед выездом на линию, чем нарушил п.12 Приказа Минтранса РФ № 296 от 08.08.2018, ст.20 ФЗ № 196 от 10.12.1995, отсутствует дата и время проведения предрейсового технического осмотра транспортного средства перед выездом на линию.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Никифорова В.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, о чем начальником ОГИБДД ОМВД России по Тугулымскому району Кондратьевым Н.Ю. вынесено соответствующее постановление.

Однако, в протоколе об административном правонарушении Никифорову В.А. вменяется нарушение п.12 Приказа Минтранса РФ № 296 от 08.08.2018, который утратил силу с 01.01.2021 и на момент совершения правонарушения и составления протокола 13.09.2021 уже не применялся. С 01.09.2021 действует Приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств".

Кроме того, вынесенное постановление от 17.09.2021 не содержит ссылки на нормативные акты, которые предусматривают требования к проведению предрейсового технического осмотра транспортного средства и к порядку заполнения путевых листов, нарушение которых вменяется Никифорову В.А. Также, в нарушение требований ст.29.10 КоАП РФ в постановлении не указано в чем выразилось нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

При таких обстоятельствах, постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Тугулымскому району Кондратьева Н.Ю. от 17.09.2021 в отношении Никифорова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

         Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

             Жалобу Никифорова В.А. удовлетворить.

      Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Тугулымскому району Кондратьева Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Никифорова В.А. отменить.

      Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Свердловский областной суд в течение десяти дней через Талицкий районный суд с момента получения или вручения копии решения.

Судья                              Бакина М.В.

12-55/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Никифоров Владимир Анатольевич
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Бакина Марина Владимировна
Статьи

ст.12.31.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
talicky--svd.sudrf.ru
25.11.2021Материалы переданы в производство судье
23.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.01.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.01.2022Вступило в законную силу
18.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее