Адм.–5-124/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2014 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Гальмутдинова Г.Х.,
при секретаре Кривощековой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в зале прилета международного сектора аэропорта «Большое Савино» в ходе оформления международного рейса № «<адрес>)», при таможенном контроле пассажиров в результате применения СУР у ФИО1 в сопровождаемом багаже - принадлежащем ему чемодане было обнаружено металлическое изделие, обладающее явными внешними признаками кастета.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, по акту отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 изъят данный кастет.
ФИО5, будучи уведомленный судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, вину в совершении правонарушения признает полностью, раскаивается, просит строго не наказывать.
В рамках таможенного контроля в соответствии со ст. 113 ТК ТС со ФИО1 было взято объяснение, в котором он указал, что прибыл рейсом из <адрес> в <адрес> (Россия), при прохождении таможни следовал по зеленому коридору, пассажирскую декларацию не заполнял, к должностному лицу таможенного органа не обращался, при этом в сопровождаемом багаже перемещал один кастет, который приобрел, как сувенир за 200 рублей. О необходимости декларирования кастета, не знал.
Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно частям 1,2,3 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 08.12.2003 года данные запреты и ограничения введены с целью выполнения Российской Федерации международных обязательств и являются запретами-ограничениями, не носящими экономического характера.
На основании ст.1 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» холодное оружие – оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.
В соответствии с Приложением №1, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 года №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего действия запрещены для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза.
Согласно п.89 главы 15 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» ввозимые на территорию РФ или вывозимые из РФ оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении.
На основании п.п.1,2 ст. 357 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что в местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора (зеленого или красного) для совершения таможенных операций.
В соответствии со ст. 151 Таможенного кодекса Таможенного союза местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств – членов Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов Таможенного союза.
В соответствии с Приказом ФТС России от 26.03.2013 года №579 пункт пропуска Большое Савино (Пермь), Пермская таможня включен в перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора.
В соответствии с требования, применяемыми к обустройству двойного коридора в местах пребывания товара на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории, пункт пропуска через таможенную границу Таможенного союза, расположенный в аэропорту «Большое Савино», открыт для международных сообщений и в информационной зоне оборудован информационными стендами и стендами, предупреждающими об ответственности за нарушение таможенного законодательства.
На основании части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО5, не задекларировав в установленном законодательством РФ порядке, провез через таможенную границу кастет, относящийся к холодному оружию ударно-раздробляющего действия, при этом, при перемещении через таможенную границу таможенного союза пассажирскую таможенную декларацию не заполнил, должностному лицу таможенного поста не предъявил, к должностному лицу таможенного поста не обращался.
Объективно вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-3), объяснением ФИО1 (л.д.7), актом таможенного досмотра (л.д.13-14), актом отбора проб и образцов (л.д.17-18), заключением таможенного эксперта, согласно выводов которого, представленный объект является кастетом, относящимся к холодному оружию ударно-раздробляющего действия (л.д.20-27), служебной запиской, согласно которой, таможенная стоимость изъятого товара (металлического кастета) может составлять <данные изъяты> рублей (л.д. 56-57), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-65).
Таким образом, субъективная сторона административного правонарушения заключается в том, что ФИО5, имея возможность заявить к таможенному оформлению в установленном порядке ввозимый на территорию Российской Федерации товар, не предпринял надлежащих мер по получению информации о порядке таможенного оформления ввозимого товара и не подал в установленном законодательством РФ порядке таможенную декларацию.
При таких обстоятельства, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает необходимым квалифицировать действия ФИО1 по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Смягчающим ответственность ФИО1 обстоятельством суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает цели административного наказания, заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другим лицами, и конкретные обстоятельства произошедшего. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить ФИО4 административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией товара, являющегося предметом административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. с конфискацией предмета административного правонарушения - кастета.
Банковские реквизиты Пермской таможни для перечисления денежных средств по штрафам: ИНН 7730176610, КПП 7733001001, банк получателя-ОПЕРУ- 1банка России, г. Москва, 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет №40101810800000002901, КБК 15311604000016000140 в графе «назначение платежа» указывается: уплата штрафа для Пермской таможни по постановлению №10411000-170/2014 от 11.04.2014г.).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Не уплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.
Судья Г.Х. Гальмутдинова