Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 2-45/2016 ~ М-44/2016 от 01.02.2016

                                                                                                               Дело № 2-45-2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    28 марта 2016 года                                                                                        <адрес>

Конышевский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Филипцева Н.В.

с участием истца Позднякова А.В.

представителя ответчика администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области - и.о. главы Елушенко В.А.

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,- Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области - председателя Роговской Г.Е.

при и.о. секретаря судебного заседания Форманюк Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Позднякова ФИО1 к администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости и судебных расходов

                                                            УСТАНОВИЛ:

Поздняков А.В. предъявил иск к администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В обосновании требований указано, что в период с <дата> по <дата> являлся главой <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области. <дата> освобожден от должности по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Согласно Закона <данные изъяты> области «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» и решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета от <дата>, на основании распоряжения главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> ему назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка. С учетом частично выплаченной суммы <данные изъяты> руб., задолженность за <данные изъяты> и <данные изъяты> года составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Кроме того просил взыскать судебные расходы в виде суммы государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

В ходе рассмотрения дела истец Поздняков А.В. в связи с ошибкой в расчете, уточнил свои исковые требования о взыскании задолженности в общем размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. При этом в соответствии ст. 39 ГПК РФ уменьшил уточненные исковые требования до <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп, поскольку ответчик после подачи иска в суд, частично погасил задолженность в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец Поздняков А.В. свои уменьшенные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в иске, и просил их удовлетворить. Считает, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии ему назначена в соответствии с действующим законодательством и должна выплачиваться за счет средств бюджета муниципального поселения, так как является расходным обязательством. Поэтому фактическое отсутствие денежных средств в администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, не является основанием для отказа в ее выплате.

Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области Елушенко В.А. исковые требования не признала и пояснила, что не имеется возможности осуществлять ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости истцу Позднякову А.В., в связи с отсутствием необходимой строки в бюджете муниципального поселения, а также фактическим отсутствием денежных средств. При этом не отрицала, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости истцу назначена в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования и Правил обращения за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, утвержденныхрешением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета от <дата>. Муниципальное образование <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> района <данные изъяты> области получает дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности. Эти денежные средства не целевые. В <дата> и в <дата> перед истцом частично погашена задолженность за <дата> в общем размере <данные изъяты> рублей.

Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области ФИО2 в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного разбирательства, извещена надлежащим образом. Направила в суд возражение, в котором просила рассмотреть дело без своего участия и отказать Позднякову А.В. в удовлетворении исковых требований, по основаниям, указанным в возражениях представителя ответчика Елушенко В.А.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,- Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области Роговская Г.Е., считает, что исковые требования Позднякова А.В. подлежат удовлетворению, поскольку ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости истцу назначена согласно действующего законодательством, а также Устава муниципального образования и решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета от <дата> «Об утверждении Правил обращения за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области». При формировании бюджета муниципального поселения на <дата> год, частично предусмотрены денежные средства на выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <данные изъяты> области (межрайонное), в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно представленного в суд заявления, просил рассмотреть дело без своего участия. Возражений против удовлетворения исковых требований не имеет, так как пенсионный орган никаких доплат Позднякову А.В., как получателю страховой пенсии по старости, не производит.

Судья, выслушав объяснение сторон, представителя третьего лица, допросив свидетеля ФИО3, всесторонне, полно, объективно исследовав и оценив материалы этого гражданского дела, считает исковые требования Позднякова А.В. к администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

       Согласно ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

В соответствии п.2 ч. 2 ст. 11 Закона <данные изъяты> области от <дата> «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции от <дата> г.), уставом муниципального образования главе муниципального образования, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, может гарантироваться право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральными законами и настоящим законом.

Частью 1 статьи 13.1 Закона <данные изъяты> области от <дата> предусмотрено установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главам муниципальных образований при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности), назначенную в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленную в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Согласно ч. 2 ст. 13.1 того же Закона, право на доплату к трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом имеют главы муниципальных образований, замещавшие выборную должность не менее трех лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в пунктах 3, 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 5 настоящего Закона.

В силу ч. 12 ст. 13.1 указанного выше Закона, условия обеспечения гарантии права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, установленные настоящей статьей, распространяются при установлении такой доплаты главам тех муниципальных образований, которые получают дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности либо на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, при формировании которых сложился недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств.

     Законом <данные изъяты> области от <дата> , внесены изменения в указанный выше Закон и слова «к трудовой пенсии»» заменены словами «к страховой пенсии».

Статьями 31, 31.1, 32 Устава МО «<данные изъяты> сельсовет» <данные изъяты> района <данные изъяты> области предусмотрено, что полномочия Главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области начинаются со дня его вступления в должность. Его полномочия прекращаются досрочно, в случае отставки по собственному желанию. Ему гарантируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <данные изъяты> области, право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) на условиях и в порядке, предусмотренных Законом <данные изъяты> области от <дата> «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (л.д. ).

Согласно Правил обращения за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, утвержденных решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета от <дата> (далее Правила обращения), право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) имеет глава сельсовета, замещавший выборную должность не менее трех лет и получавший денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденный от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно). Гарантии этого права обеспечиваются в соответствии с условиями, определенными статьей 13.1 Закона <данные изъяты> области от <дата> (л.д. ).

Из трудовой книжки <данные изъяты> следует, что с <дата> по <дата> истец Поздняков А.В. занимал должность главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области. Последний раз был избран <дата> (решение территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> ). <дата> на основании решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> освобожден от должности в связи с прекращением полномочий досрочно по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, пункт 3 части 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ (л.д. ).

<дата> Поздняков А.В. обратился к и.о. главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости и приложил к нему соответствующие документы. Форма заявления и перечень документов, соответствуют положениям главы IV указанных ранее Правил обращения (л.д. ).

Согласно распоряжения и.о. главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> , Позднякову А.В. с <дата> установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Размер ежемесячной доплаты сторонами не оспаривался и рассчитан в соответствии с ч. 3 ст. 13.1 Закона <данные изъяты> области от <дата> , ст. 31.1 Устава и главы III Правил обращения за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области ((за <дата> - <данные изъяты> х <данные изъяты>%=<данные изъяты>-<данные изъяты>=<данные изъяты> руб., <данные изъяты>: <данные изъяты> дн х <данные изъяты> дн=<данные изъяты> руб.) + (за <данные изъяты> и за <данные изъяты>, ежемесячно - <данные изъяты> х <данные изъяты>%=<данные изъяты>-<данные изъяты>=<данные изъяты> руб.). Заявителю сообщено, что выплата будет осуществляться по мере поступления денежных средств (л.д. ).

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета относится к вопросам местного значения.

В силу ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона N 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета (п. 2 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Уставом к вопросам местного значения <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области отнесены формирование, утверждение, исполнение бюджета <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области и контроль за исполнением данного бюджета, которые находятся в исключительной компетенции Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области (л.д. ).

Правилами обращения за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, утвержденных решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета от <дата>, установлено, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии главе сельсовета выплачивается за счет средств бюджета муниципального поселения, предусмотренных на очередной финансовый год, и является расходным обязательством поселения (л.д. ).

Согласно справки об исполнении бюджета <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области за <дата> и уточненного расчета, <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> района <данные изъяты> области получал дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности. Из денежных средств в общем размере <данные изъяты> руб., предусмотренных в разделе 10 подраздела 01 «Социальная политика», <данные изъяты> рублей было выплачено истцу Позднякову А.В. (платежное поручение от <дата>) (л.д. ).

Согласно решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> год «О внесении изменений в решение Собрания депутатов от <дата> «О бюджете <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области на <дата>»» и прогнозного расчета, на <данные изъяты> предусмотрены поступления в бюджет <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности. Из денежных средств в общем размере <данные изъяты> руб., предусмотренных в разделе 10 подраздела 01 «Социальная политика», <данные изъяты> руб., прогнозируется выплатить как доплату к трудовой пенсии истцу Позднякову А.В.

Платежным поручением от <дата> администрация <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области в счет погашения задолженности по ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, за <дата>, истцу Позднякову А.В. перечислила <данные изъяты> рублей (л.д).

Свидетель ФИО3 в суде пояснила, что является главным бухгалтером администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области. На основании распоряжения и.о. главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, которым истцу Позднякову А.В. назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., перечисляла последнему задолженность за <дата> в размере <данные изъяты> рублей. Эти денежные средства были перечислены, в соответствии с бюджетом муниципального образования, разделом Социальная политика, что не противоречит бюджетному законодательству, согласно кода бюджетной классификации. В <дата> в бюджет <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области поступали дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это не целевые денежные средства и расходуются в соответствии с бюджетом. В <дата> также прогнозируются дотации из областного бюджета.

По указанным выше основаниям доводы представителей ответчика суд считает несостоятельными.

Доказательств погашения задолженности перед истцом по ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, за период времени: <дата> в размере <данные изъяты> руб., <дата> и январь <дата>, ежемесячно по <данные изъяты> руб., в общем размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. <данные изъяты> коп., в судебном заседании не представлено (<данные изъяты> +<данные изъяты>+<данные изъяты>+<данные изъяты>+<данные изъяты>=<данные изъяты> руб.).

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

Согласно п.п. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Данная норма регулирует отношения, связанные с уплатой или взыскания государственной пошлины в соответствующий бюджет.

В соответствии ст. 88 ГПК РФ, уплаченная государственная пошлина относится к судебным расходам (судебные издержки).

В силу ч.1 ст. 101 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе истца взыскиваются с ответчика.

По указанным выше основаниям с ответчика администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области надлежит взыскать в пользу истца Позднякова А.В. понесенные судебные расходы в виде суммы уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (л.д. ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

        

Исковые требования Позднякова ФИО1 к администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, удовлетворить.

Взыскать с администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области в пользу Позднякова ФИО1 задолженность по ежемесячной доплате к трудовой (страховой) пенсии по старости за <дата> и за <дата> года в общем размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. <данные изъяты> коп. и судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда, через Конышевский районный суд Курской области, в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.       

                  Судья:                                                                                                 Н.В. Филипцев     

        Мотивированное решение изготовлено 01.04.2016 года.

2-45/2016 ~ М-44/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Поздняков Александр Васильевич
Ответчики
Администрация Ваблинского сельсовета Конышевского района Курской области
Другие
Собрание депутатов Ваблинского сельсовета Конышёвского района Курской области
Елушенко Вера Анатольевна
Управление Пенсионного фонда Росссии (государственное учреждение) в Курской области (межрайонное)
Еремина Наталья Николаевна
Роговская Галина Евгеньевна
Суд
Конышевский районный суд Курской области
Судья
Филипцев Николай Вячеславович
Дело на странице суда
konyshevsky--krs.sudrf.ru
01.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2016Передача материалов судье
03.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2016Судебное заседание
16.03.2016Судебное заседание
16.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2016Судебное заседание
01.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2016Дело оформлено
26.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее