Дело №
24RS0№-87
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края
Емельяновский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сисюра Л.В.,
с участием представителя процессуального истца старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2,
представителя ответчика Муниципального образования Еловский сельсовет <адрес> ФИО4,
представителя третьего лица ФИО5,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному образованию Еловский сельсовет <адрес> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному образованию Еловский сельсовет <адрес>, в котором просил обязать ответчика разработать проект организации дорожного движения в населенных пунктах МО Еловского сельсовета <адрес> в <адрес>, д. Малая Еловая (с учетом уточнения исковых требований) в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу. Требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрацией <адрес> не предприняты меры по разработке и утверждению проектов организации дорожного движения. Наличие уже имеющихся знаков и горизонтальной дорожной разметки не обеспечивает безопасности дорожного движения, т.к. в случае повреждения либо естественного износа элементов дорожной разметки либо знаков их восстановление представляется затруднительным без нормативного закрепления их местоположения. Кроме того, отсутствие проекта организации дорожного движения может привести к злоупотреблению со стороны организаций, частных и должностных лиц, которые в своих интересах могут уничтожить или самовольно установить новые дорожные знаки или элементы дорожной разметки, которые могут дезорганизовать автомобильное движение в поселении, привести к возникновению ДТП и сказаться на безопасности дорожного движения.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 уточнила исковые требования, просила обязать муниципальное образование Еловского сельсовета <адрес> разработать проект организации дорожного движения в населенных пунктах: <адрес>, д. Малая Еловая в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Представитель ответчика глава администрации <адрес> ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражала; пояснила, что д. Малая Еловая стоит в списке ликвидационных деревень. В случае удовлетворения исковых требований просила установить срок исполнения решения в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.
Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с
заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования.
Исходя из положений п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", п. 6 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с пунктом 6 части 3 Федерального закона N 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 приведенного закона).
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, согласно которой разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию является одним из видов работ по содержанию автомобильных дорог.
Частью 1 статьи 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (часть 2 указанной статьи).
Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 43 утверждены Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, в пункте 3 этих Правил основными целями и задачами разработки документации по организации дорожного движения указаны, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения; упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов.
Из анализа приведенных норм права следует, что обязанность по подготовке (разработке) проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является обязанностью администрации.
Как установлено судом, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрацией <адрес> не предприняты меры по разработке и утверждению проектов организации дорожного движения.
По результатам проведенной проверки от 20.03.2018г. главе МО Еловский сельсовет вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения (л.д. 20-22).
Из анализа приведенных норм права следует, что обязанность по подготовке (разработке) проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является обязанностью администрации.
Из ответа и.о. главы Еловского сельсовета <адрес> следует, что по мере поступления денежных средств в местный бюджет, депутаты Еловского сельсовета утвердят корректировку бюджета на указанный вид расхода и только после этого будет заключен контракт на изготовление проекта дорожного движения (л.д. 23-24).
Согласно генеральному плану в МО Еловский сельсовет входят населенные пункты <адрес>, д. Малая Еловая (л.д. 27-32).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ответчиком не исполняются требования законодательства о безопасности дорожного движения.
В связи с вышеперечисленным, суд считает заявленные требования <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку судом выносится решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в срок в течение одного года, со дня вступления решения в законную силу. Указанный срок устанавливается судом с учетом необходимости предоставления достаточного времени для проведения работ по устранению выявленных нарушений.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному образованию Еловский сельсовет <адрес> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.
Обязать муниципальное образование Еловский сельсовет <адрес> разработать проект организации дорожного движения в населенных пунктах <адрес> в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд, с подачей апелляционной жалобы через Емельяновский районный суд в месячный срок со дня изготовления полного текста решения.
Судья Л.В. Сисюра