РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2015 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Брянской О.Е., при секретаре Габаеве Ч.Д-Д., участием помощника прокурора Алсагаевой Е.К., представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Донаканян А.Г. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), заинтересованного лица Сайченко Ф.В., рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> гражданское дело № по заявлению врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Сайченко <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> просил установить административный надзор с административными ограничениями в отношении Сайченко Ф.В., осужденного ДД.ММ.ГГГГ Еравнинским районным судом РБ по ч<данные изъяты> УК РФ к 1 <данные изъяты> с отбыванием наказания в ИК <данные изъяты>. Начало срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Преступление, за которое осужден Сайченко Ф.В. согласно ст. 15 УК РФ отнесено законодателем к категории тяжкого преступления. Преступление совершено при <данные изъяты>. За период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный характеризуется отрицательно. Просил установить административный надзор сроком на <данные изъяты> лет, а также административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещение выезда за пределы <адрес>; обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя Донаканян А.Г. поддержал заявленные требования, просил установить административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями, перечисленными в заявлении.
Заинтересованное лицо Сайченко Ф.В. возражал против установления в отношении него административного надзора сроком на <данные изъяты> лет, поскольку он осужден всего на <данные изъяты>, а администрация колонии просит установить в отношении него такой большой срок административного надзора. Против административных ограничений не возражал, кроме запрещения выезда за пределы <адрес>, поскольку возможно его работа будет связана с командировками. После освобождения из мест лишения свободы будет проживать в <адрес>.
Помощник прокурора Алсагаева Е.К. полагала необходимым удовлетворить заявление частично, установив административный надзор в отношении осужденного на срок <данные изъяты> лет с возложением на него административных ограничений, указанных в заявлении. Однако, просила 4 пункт административных ограничений уточнить – запретить запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел, куда осужденный после освобождения будет являться для регистрации.
Исследовав материалы гражданского дела, изучив материалы личного дела осужденного, выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, суд находит заявление администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия подлежащим частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Сайченко Ф.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Еравнинским районным судом РБ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> <данные изъяты> с отбыванием наказания в ИК <данные изъяты>. Начало срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ
Преступление, за которое осужден Сайченко Ф.В., относится к категории тяжкого преступления, согласно ст. 15 УК РФ, совершено при <данные изъяты> рецидиве преступлений.
Согласно характеристике от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Сайченко Ф.В. характеризуется отрицательно. Осужденный неоднократно судим, совершил преступление с опасным рецидивом. За весь период отбывания наказания имеет одно поощрение и два взыскания, устные выговоры, которые не погашены. Не трудоустроен, к работам по благоустройству территории учреждения без оплаты труда относится отрицательно. На меры воспитательного характера реагирует слабо, должные выводы в сторону исправления для себя не делает. Круг общения с осужденными отрицательной направленности. Является приверженцем «воровских» понятий и традиций, криминально заражен. К представителям администрации относится отрицательно. Вину не признал, в совершенном преступлении не раскаялся.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Сайченко Ф.В. допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 1 поощрение.
Согласно психологической характеристике от ДД.ММ.ГГГГ присутствует вероятность совершения Сайченко Ф.В. повторных преступлений.
Не доверять представленным характеристикам у суда оснований не имеется.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу ч.1 п.2 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в прежней редакции) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая совершение осужденным тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении осужденного надлежит установить административный надзор сроком на 8 лет, равный установленному законом сроку погашения судимости за совершенное Сайченко Ф.В. тяжкое преступление (согласно ч.1 п.2 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), а также административные ограничения.
Учитывая характер и общественную опасность совершенных осужденным преступлений, обстоятельства их совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, принимая во внимание психологическую характеристику, согласно которой Сайченко Ф.В. склонен к совершению повторных преступлений, отрицательную характеристику начальника отряда <данные изъяты> а также то, что Сайченко Ф.В. совершил два преступления против собственности, в ночное время, ранее неоднократно судим за аналогичные преступления, суд полагает необходимым установить в отношении осужденного административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Установление данных ограничений будет отвечать целям предупреждения совершения Сайченко Ф.В. правонарушений и оказания на него профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
Для установления административных ограничений: запрещение выезда за пределы Забайкальского края, запрещение посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них, суд оснований не усматривает, данные административные ограничения заявителем не обоснованы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Сайченко <данные изъяты> сроком на <данные изъяты> лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить административные ограничения в отношении Сайченко <данные изъяты>:
- запретить пребывание в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья О.Е. Брянская