Дело № 2-844/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.
при секретаре Абрамовой А.Ю.,
с участием истца Баженовой Н.И.,
представителя ответчика Донцовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 06 мая 2019 года дело по иску Баженовой Н. И. к Администрации МОГО "Инта" о восстановлении в очереди на переселение из районов Крайнего Севера,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о восстановлении в очереди на переселение из районов Крайнего Севера в среднюю полосу России с 12.03.1999 с составом семьи 1 человек. В обоснование своих требований указала, что 03.12.1999 встала на учет на переселение из гор. Инты. 22.10.2009 к ней прописался внук ФИО2, __.__.__ года рождения. 30.03.2010 к ней прописалась дочь ФИО3 и зять ФИО1 Когда <....> к ней прописались очереди объединили, так как они тоже стояли на переселение. В 2012 году <....> уехали из гор. Инты насовсем. От нее заявление на регистрацию очереди не принимали, так как заявителем являлся ФИО1 Она с очереди "выпала", хотя живет в г. Инте с 1969 года. <....> из квартиры выписались, квартирой владеет она одна и считает, что имеет право на переселение.
Определением суда от 12.04.2019 в качестве третьего лица было привлечено Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.
Истица в судебном заседании уточнила исковые требования и просила восстановить ее в очереди с 03.12.1999.
Представитель ответчика – Администрации МОГО "Инта" Донцова М.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала.
Третье лицо - Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило.
Суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, обозрев учетное дело, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 30.09.1998 в Администрации МОГО "Инта" был поставлен на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, ФИО1 с составом семьи <....> человека.
03.12.1999 в Администрации МОГО "Инта" была поставлена на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, Баженова Н.И. с составом семьи <....> человека.
02.07.2010 ФИО1 обратился в Администрацию МОГО "Инта" с заявлением об объединении его очереди с очередью его тещи Баженовой Н.И. по дате подачи его заявления 30.09.1998.
В учетном деле отсутствуют документы о результатах рассмотрения заявления ФИО1, также не содержится заявления Баженовой Н.И. о ее согласии на перевод ее очереди в очередь зятя.
Постановлением Администрации МОГО "Инта" от 20.07.2010 №__ ФИО1 с составом семьи <....> человека был переведен из категории "<....>" в категорию "<....>".
Постановлением Администрации МОГО "Инта" от 15.12.2017 №__ ФИО1 с составом семьи <....> человека снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретении (строительства) жилья в Средней полосе России на основании пп. "г", "и" п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с отсутствием 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера на дату постановки 30.09.1998.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 № 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", за счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется (в пределах предусмотренных объемов) лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет.
31.07.1998 вступил в силу Федеральный закон от 25.07.1998 № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее – Федеральный закон от 25.07.1998). Статьей 1 указанного Федерального закона было установлено, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. При этом общая продолжительность стажа работы и времени проживания пенсионеров или граждан, зарегистрированных в качестве безработных, в указанных районах и местностях определяется частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.07.1998 при исчислении общей продолжительности стажа работы и времени проживания пенсионеров или граждан, зарегистрированных более одного календарного года в качестве безработных, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях стаж работы в этих районах и местностях суммируется соответственно с половиной времени их нахождения на пенсии или проживания в качестве зарегистрированных безработных в этих районах и местностях. Для инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, исчисление времени проживания в указанных районах и местностях для определения размера предоставляемых им жилищных субсидий ведется со дня рождения.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 № 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), положения части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона от 25.07.1998 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в той части, в какой предусмотренное ими требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет.
С 01.01.2003 действует Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", статья 1 которого определяет, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющим общую продолжительность стажа работы в РКС и приравненных к ним районах не менее 15 календарных лет. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 9, п. 9(1) Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 (далее – Положение), для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства пакет документов, в том числе, и заявление по форме согласно приложению № 1.
В соответствии с п. 10 Положения заявление регистрируется в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, согласно приложению № 2 (далее именуется - книга регистрации и учета), к заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 9 либо пунктом 9(1) настоящего Положения. Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности. В ней не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации и ведение учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, и печатью.
Согласно п. 16 Положения на каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.
На основании п. 17(1) Положения в случае изменения условий, на основании которых гражданин поставлен на учет в качестве имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья, гражданин представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту постановки на указанный учет заявление в произвольной форме с приложением документов, указанных в подпункте "д" пункта 9 настоящего Положения.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Материалы учетного дела содержат сведения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, Баженовой Н.И. 03.12.1999, сведений о переводе ее в очередь зятя ФИО1 нет.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Кроме того, материалы учетного дела не содержат и суду не представлены доказательства признания Баженовой Н.И. членом семьи зятя ФИО1 в установленном законом порядке.
Из представленной суду копии трудовой книжки усматривается, что по состоянию на 03.12.1999 по подсчету суда у Баженовой Н.И. имелся стаж работы в районах Крайнего Севера более 15 лет (с 01.07.1969 по 01.07.1970, с 04.10.1973 по 07.04.1989, с 01.03.1993 по 15.02.1997), что свидетельствует о наличии у нее права состоять на учете для получения жилищной субсидии с 03.12.1999. С 03.06.1996 является получателем пенсии по старости.
Таким образом, имели место неправомерные действия со стороны должностных лиц Администрации МОГО "Инта" о снятии ее в 2017 году с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, как члена семьи зятя ФИО1, в связи с чем, суд находит требования истца о восстановлении в очереди на переселение из районов Крайнего Севера по дате ее постановки на учет – с 03.12.1999 с составом семьи 1 человек подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию Муниципального образования городской округ "Инта" восстановить Баженову Н. И., __.__.__ года рождения, в очереди на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории "пенсионеры" с датой постановки на учет 03.12.1999 с составом семьи 1 человек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15.05.2019.
Судья |
И.М.Румянцева |
<....>
<....> |
<....> |