дело 5-1519/2017

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 декабря 2017 года                           город Уфа

     Судья Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.,

     с участием переводчика Хакимовой Д.Ф.

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гайсиной <данные изъяты> по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

                        УСТАНОВИЛ:

Гайсина З.Р. 16 сентября 2017 года в 14 часов 00 минут на площади между <адрес> после официального уведомления сотрудником полиции о недопущении нарушения законодательства РФ в присутствии собравшихся граждан принял участие в митинге несогласованном с Администрацией ГО г.Уфы, а именно в виде агитации с использованием звукоусиливающей аппаратуры в присутствие около 400 граждан, чем нарушил требования ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Гайсина З.Р. свободная владея русским языком, и изъясняясь на нём, участвовала в судебном заседании, заявляла устные ходатайства, задавала вопросы, о владении русским языком свидетельствует и ее расписка о разъяснении её процессуальных прав (л.д.66).

    Вину в правонарушении не признала, суду показала, что правонарушения не совершала, её защитник Гайсин А.Р. поддержал позицию доверителя, просил производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении ФИО5 полагала вину Гайсиной З.Р. установленной.

Судья, исследовав представленные материалы, выслушав мнение лиц участвующих в деле, приходит к следующему.

    Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

В силу ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения Гайсиной З.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 20.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснениями свидетелей.

    В этой связи доводы Гайсиной З.Р. о том, что она участвовала в митинге который был заявлен ФИО6 не состоятелен.

     Оценив в совокупности имеющиеся доказательства всесторонне, полно, объективно, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии в действиях Гайсиной З.Р. состава вменяемого ей правонарушения.

    Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". (далее - Закон).

    В статье 2 Закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

     Согласно ст.6 ч.3 п.1,2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" - во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

     К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1 и 2 ст. 5).

    Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ: участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

    Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).Судом установлено, что Гайсина З.Р. 16 сентября 2017 года в 14 часов 00 минут на площади между <адрес> после официального уведомления сотрудником полиции о недопущении нарушения законодательства РФ в присутствии собравшихся граждан принял участие в митинге несогласованном с Администрацией ГО г.Уфы, а именно в виде агитации с использованием звукоусиливающей аппаратуры в присутствие около 400 граждан.

     Поскольку Гайсина З.Р. приняла участие в публичном мероприятии не согласованном с администрацией города, то есть явилась участником публичного мероприятия, порядок проведения которого был нарушен, ее действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     С учётом изложенного, порядок производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Гайсиной З.Р. нарушен не был. Дело об административном правонарушении было правомерно возбуждено должностным лицом.

    Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе: событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

    Предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ права ей разъяснены.

    При назначении наказания, судья учитывает требования ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 4.2 КоАП РФ, характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, в этой связи судья считает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа.

    По мнению суда именно данный вид наказания будет способствовать её исправлению, в этой связи суд считает возможным не назначать иные виды наказания, предусмотренные ч.5 ст.20.2 УК РФ.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                        ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░/░░░░ 40101810100000010001, ░░░ 0276011698, ░░░ 027601001, ░░░ 048073001, ░░░ 18811690040046000140, ░░░░░ 80401000000, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░░░, ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░).

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                               ░.░.░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ № ░░ (06) 0101768

5-1519/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гайсина Зульфия Рифовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Багаутдинов Тимур Ринатович
Дело на сайте суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
08.11.2017Передача дела судье
08.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2017Рассмотрение дела по существу
08.12.2017Рассмотрение дела по существу
08.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее