Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2012 (12-323/2011;) от 23.12.2011

Дело № 12-323/11

РЕШЕНИЕ

20 января 2012 года судья Ленинского районного суда г. Томска Окунев Д.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Абрамова В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Абрамова В.А. на постановление начальника отдела УФМС России по Томской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<дата обезличена> инспектором отдела УФМС России по Томской области в Томском районе в отношении Абрамова В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что <дата обезличена>, в здании по пр. Ленина,90, в ходе приема граждан было установлено, что Абрамов В.А. с <дата обезличена> проживает в <адрес обезличен>, без регистрации, чем нарушает п. 16 гл. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 713 от 17 июля 1995 года. Указанные действия Абрамова В.А. были квалифицированы по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником УФСИН России по Томской области в Томском районе, от <дата обезличена> Абрамов В.А. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ – проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Не согласившись с постановлением начальника отдела УФМС России по Томской области в Томском районе от <дата обезличена>, Абрамов В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование своей жалобы Абрамов В.А. указывает на то, что в его действиях отсутствует вина, так как реализация его обязанностей по регистрации напрямую связана с правами лиц, которые могли зарегистрировать его по месту жительства. <дата обезличена> по требованию собственника жилья он снялся с регистрационного учета, а зарегистрироваться по другому адресу у него не было возможности, поскольку в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> у него не было такой возможности и места жительства.

В судебном заседании Абрамов В.А., поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям и дал пояснения, аналогичные содержанию жалобы.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Абрамова В.А., суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без регистрации по месту пребывания или по месту жительства,влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении №14/1855Т от <дата обезличена>, административное правонарушение выразилось в том, что с <дата обезличена>, по состоянию на <дата обезличена>, гражданин России Абрамов В.А., проживает на территории Российской Федерации <адрес обезличен> без регистрации.

При этом в протоколе об административном правонарушении имеется отметка о том, что Абрамов В.А. с содержанием указанного протокола ознакомлен и дал объяснение о том, что он проживает без регистрации с <дата обезличена>, а возможности зарегистрироваться у него не было.

В судебном заседании Абрамов В.А. подтвердил тот факт, что при составлении протокола он указал, что ознакомлен с его содержанием.

Доводы Абрамова В.А. о том, что в указанный период времени у него не было постоянного места жительства, где бы он мог зарегистрироваться, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются содержанием протокола об административном правонарушении, в котором содержатся сведения о месте жительства – <адрес обезличен>, а также содержанием объяснения Абрамова В.А., данными им при составлении протокола - что он проживает по указанному адресу без регистрации с <дата обезличена>, поскольку у него не было возможности зарегистрироваться.

В судебном заседании Абрамов В.А. пояснил, что с <дата обезличена> по <дата обезличена> в УФМС России по Томской области с заявлением о регистрации он не обращался.

На основании ст. 1 Федерального закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» (в редакции от 6 декабря 2011 года), в соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 Гл. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 ( в редакции от 26 октября 2011 года), гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

В соответствии с п. 9 Гл. 2 указанных Правил, граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания.

В силу положений ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Содержание протокола об административном правонарушении №14/1855Т от <дата обезличена> позволяет суду сделать безусловный вывод о том, что Абрамов В.А. являясь гражданином России, в период времени с <дата обезличена> по <дата обезличена>, проживал на территории Российской Федерации <адрес обезличен>, без регистрации, которую он был должен осуществить путем предоставления документов в УФСИН Росси по Томской области в Томском районе, по пр. Ленина, 90.

Таким образом, суд считает установленным тот факт, что Абрамов В.А. совершил данное административное правонарушение, при этом его действия инспектором отдела УФМС России по Томской области в Томском районе были квалифицированы верно - по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ – проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Административное наказание было назначено Абрамову В.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.

Процессуальных норм при рассмотрении дела должностным лицом допущено не было.

При указанных выше обстоятельствах оснований для отмены постановления начальника отдела УФМС России по Томской области в Томском районе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, вынесенного в отношении Абрамова В.А., у суда не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела УФМС России по Томской области в Томском районе от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, в отношении Абрамова В.А., оставить без изменения, а жалобу Абрамова В.А. – без удовлетворения.

Судья: подпись

Копия верна

Судья:

12-15/2012 (12-323/2011;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Абрамов Владимир Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Окунев Д. В.
Статьи

ст. 19/15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
26.12.2011Материалы переданы в производство судье
20.01.2012Судебное заседание
27.01.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2012Дело оформлено
31.01.2012Вступило в законную силу
10.02.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее