Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-3000/2017 (33-37210/2016;) от 23.12.2016

судья – Метелкина Е.В. дело № 33-3000/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 февраля 2017 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего    Цехомской Е.В.,

судей    Суслова К.К., Сидорова В.В.,

по докладу судьи краевого суда    Суслова К.К.,

при секретаре    Черняевской И.И.

с участием:     

- представителя администрации

МО Темрюкский район

по доверенности    Масловой М.А.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца < Ф.И.О. >10 на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 25.10.2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Истец < Ф.И.О. >10 обратился в Темрюкский райсуд с исковым заявлением к администрации муниципального образования    Темрюкский район, администрации Краснодарского края о признании права на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в    Темрюкском    районе Краснодарского края с включением его в соответствующий список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенным жилым помещением.

Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 25.10.2016 года, в удовлетворении исковых требований < Ф.И.О. >10 отказано.

Не согласившись с решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 25.10.2016 года, истец < Ф.И.О. >10 подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить обжалуемое решение, принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований.

В возражениях на апелляционную жалобу, представитель администрации МО Темрюкский район < Ф.И.О. >6 просила решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 25.10.2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, паспорта гражданина РФ, свидетельства о рождении, справки о заключении брака №36 от 26.05.2015 г., свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о смерти, истец < Ф.И.О. >10, 25.06.1980 года рождения, уроженец г. Керчь Крымской области, его отец - < Ф.И.О. >1, 10 января 1951 года рождения, мать - < Ф.И.О. >13 (до регистрации брака Кукленко) < Ф.И.О. >14, 02 августа 1946 года рождения, умерла 08.12.1981 года.

Решением народного суда Кировского района г. Керчи от 23 июня 1982 года < Ф.И.О. >1 лишен в отношении истца родительских прав. Решением исполкома Кировского районного Совета народных депутатов Крымской области от 01.02.1982 года №52 над < Ф.И.О. >10 была учреждена опека, опекуном истца была назначена < Ф.И.О. >7 Решением исполкома Кировского районного Совета народных депутатов Крымской области от 11.11.1988 года № 334, опекуном на тот момент несовершеннолетнего < Ф.И.О. >10 был назначен его старший брат < Ф.И.О. >8, проживающий по адресу: <...>, ул. <...>, <...>. Паспорт гражданина РФ был выдан истцу 12 декабря 2007 года. Согласно сведений из паспорта гражданина РФ, < Ф.И.О. >10 зарегистрирован по адресу: РФ, Краснодарский край, <...>, <...> 16 января 2008 года. Жилое помещение, расположенное по указанному адресу, где зарегистрирован истец, принадлежит < Ф.И.О. >9, что подтверждается выпиской из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 02.08.2016г. №01-30/3547. Исходя из справки Филиала ГУП Республики Крым «Крым БТИ» от 10.06.2015 г. №2258, с 02.02.1996 г. по 05.12.2007 г. < Ф.И.О. >10 значился зарегистрированным по адресу: <...>, Д.Ю, при этом, документов, свидетельствующих о праве собственности истца на жилое помещение по указанному адресу в материалах бюро технической инвентаризации г. Керчь не имеется.

Как следует из справки администрации г. Керчи Республики Крым от 21 мая 2015 г. № 19.01/1-5/156, < Ф.И.О. >10 не состоит на квартирном учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации г. Керчи и жильем за период с 1980 г. по 2007 г. не обеспечивался. Жилого помещения на праве собственности у < Ф.И.О. >10 на территории Темрюкского района Краснодарского края, Краснодарского края и Республики Крым не имеется и не имелось, что подтверждается справкой филиала ГУП Краснодарского края «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Темрюкскому району от 21.04.2016 г. №364, выписками из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, выданных ГК по государственной регистрации и кадастра Республики Крым 29.05.2015 г. и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии 23.08.2006г.

Согласно сообщению главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 02.08.2016 г. №01-30/3546, жилые помещения по договору социального найма жилого помещения или на праве собственности администрацией Темрюкского городского поселения истцу не предоставлялись.

В соответствии с частями 1, 8,9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае предусмотрен Законом Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае».

На основании Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» обладают граждане РФ, относящиеся к категории лиц: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в понятиях, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проживавшие и проживающие на территории соответствующего муниципального образования Краснодарского края.

Судом первой инстанции установлено, что < Ф.И.О. >10 действительно в возрасте до 18 лет остался без попечения родителей, однако, суд считает, что истец не относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, поскольку до совершеннолетия (до 25.06.1998 года) истец проживал на территории другого государства - Украины, с 02.02.1996 г. по 05.12.2007 г. был зарегистрирован по адресу: Украина, <...>, являлся гражданином Украины, приобрел гражданство РФ в 2007 году уже в возрасте 27 лет и был зарегистрирован на территории Темрюкского района Краснодарского края РФ лишь 16 января 2008 года в возрасте 28 лет. Республика Крым была принята в состав Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в связи с чем, на момент прибытия истца на постоянное место жительства в Краснодарский край Республика Крым не являлась субъектом Российской Федерации.

Таким образом, оснований для признания за < Ф.И.О. >10 права на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в Темрюкском районе Краснодарского края, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», судом не установлено.

Кроме того, < Ф.И.О. >10 не обращался в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту его жительства по вопросу включения в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, так как мотивирован и обоснован, подтверждается материалами дела.

Доводы апелляционной жалобы являются не состоятельными, поэтому не могут быть удовлетворены судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 25.10.2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда может быть обжаловано в порядке главы 41 ГПК РФ.

Председательствующий:

Судьи:

33-3000/2017 (33-37210/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Король Александр Васильевич
Ответчики
Администрация МО Темрюкский район
Аадминистрация Краснодарского края
Другие
управление по вопросам семьи и детства администрации МО Темрюкский район
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Суслов Константин Константинович
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
28.12.2016Передача дела судье
02.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее