Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-151/2020 от 28.07.2020

№ 12-151/2020

18RS0023-01-2020-001944-34

РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора на постановление по делу

об административном правонарушении

28 августа 2020 года г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Шадрина Е. В.,

при секретаре Лушниковой А.С.,

с участием прокурора Макшаковой О. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановление военного комиссара (<адрес>, Камбарского, Каракулинского и <адрес>ов Удмуртской Республики) ФИО1 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с протестом на постановление военного комиссара (<адрес>, Камбарского, Каракулинского и <адрес>ов Удмуртской Республики) ФИО1 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.7 КоАП РФ. Просит отменить указанное постановление, прекратить производство по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Протест обосновывает тем, что данное правонарушение не относится к длящимся, поскольку умышленная порча или утрата документов воинского учета является одномоментным действием (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2005 года). Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 21.7. КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ действовавшей на момент совершения правонарушения ФИО2) составлял два месяца, начинал исчисляться с момента его совершения и на момент вынесения постановления (ДД.ММ.ГГГГ) истек. Выводы военного комиссара о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.7 КоАП РФ не основаны на всестороннем, правильном и объективном исследовании всех доказательств по делу. При вынесении постановления допущены существенные процессуальные нарушения законодательства об административных правонарушениях.

В судебном заседании прокурор ФИО4 поддержала доводы ходатайства о восстановлении срока и протеста в полном объеме. Пояснила, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка по указанию прокурора Удмуртской Республики о результатах весеннего призыва. Срок проведения проверки был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки было обнаружено незаконное постановление. В адрес прокуратуры <адрес> оно не направлялось. В связи с чем и просит восстановить срок.

Заинтересованное лицо ФИО2, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. На основании ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела по жалобе, материалы административного производства, суд считает протест прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению, постановление о назначении административного наказания подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании ст. 24.6 КоАП РФ генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Прокурор в пределах своих полномочий вправе на основании ст. 25.11 КоАП РФ 1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении; 2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; 3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Как следует из материалов дела, копия постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ прокурору <адрес> не направлялась.

При указанных обстоятельствах имеются основания для восстановления прокурору <адрес> срока на обжалование постановления военного комиссара (<адрес>, Камбарского, Каракулинского и <адрес>ов Удмуртской Республики) ФИО1 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Постановлением военного комиссара (<адрес>, Камбарского, Каракулинского и <адрес>ов Удмуртской Республики) ФИО1 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст. 21.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

В силу ст. 21.7 КоАП РФ умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Согласно положениям абз. 7 п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон) в редакции, действовавшей на день совершения вменяемого правонарушения, в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Как следует из материалов дела, по факту небрежного хранения ФИО2 военного билета должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым действия лица квалифицированы по ст. 21.7 КоАП РФ.

В связи с установлением нарушения требований ст. 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении противоправного деяния, предусмотренного ст. 21.7 КоАП РФ.

Основанием привлечения ФИО2 к административной ответственности послужили те обстоятельства, что он ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в результате небрежного хранения потерял военный билет.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном, непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Статья 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за умышленную порчу или утрату документов воинского учета.

Данное правонарушение не относится к длящимся правонарушениям, поскольку умышленная порча или утрата документов воинского учета является одномоментным действием.

На основании ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, сроки давности привлечения к административной ответственности по статье 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации должны исчисляться по общему правилу - с момента совершения административного правонарушения, то есть с момента порчи или утраты соответствующего документа.

Срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссией срок давности привлечения ФИО2 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.7 КоАП РФ, истек, производство по делу об административном правонарушении подлежало прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

При таких обстоятельствах протест прокурора <адрес> подлежит удовлетворению, постановление военного комиссара (<адрес>, Камбарского, Каракулинского и <адрес>ов Удмуртской Республики) ФИО1 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест прокурора <адрес> удовлетворить; постановление военного комиссара (<адрес>, Камбарского, Каракулинского и <адрес>ов Удмуртской Республики) ФИО1 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ отменить; производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики лицами, указанными в ст.ст.25.1 – 25.5 КоАП РФ, либо принесен протест в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Судья Шадрина Е. В.

12-151/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
И.о. прокурора г. Сарапула С.О. Соколов
Ответчики
Березнев Илья Геннадьевич
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Шадрина Елена Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 21.7

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
28.07.2020Материалы переданы в производство судье
30.07.2020Истребованы материалы
13.08.2020Поступили истребованные материалы
28.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.09.2020Вступило в законную силу
18.09.2020Дело оформлено
09.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее