Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-670/2021 от 29.06.2021

Мировой судья Максимов С.В.                                                             Дело № 12–670/2021

Р Е Ш Е Н И Е

25 августа 2021 года                                                                                          г. Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Алиаскарова Г.Ф., при секретаре Никоноровой Е.Н., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Жуковской М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара» Жуковской М.В. на постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 02 июня 2021 г., которым общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара», место нахождения: <адрес> ОГРН , ИНН , дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.061999 года, не привлекавшееся к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка №6 Ленинского судебного района г. Ульяновска по делу №5-290/2021 общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара» (далее по тексту – ООО «Газпром трансгаз Самара») признано виновным в том, что 3 марта 2021 г. в 16 часов 15 минут при проведении Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ульяновской области плановой выездной проверки по соблюдению обязательных (установленных) требований в области гражданской обороны в отношении ООО «Газпром трансгаз Самара» в лице филиала - Ульяновского линейного производственного управления магистральных газопроводов (Ульяновского ЛПУМГ) (место нахождения филиала: <адрес>) по адресам фактического осуществления ООО «Газпром трансгаз Самара» деятельности на опасных производственных объектах I и II класса опасности (<адрес> установлено, что ООО «Газпром трансгаз Самара» не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а именно: 1) не созданы локальные системы оповещения на опасных производственных объектах I класса опасности (участки магистральных газопроводов Ульяновского ЛПУМГ, участок магистрального газопровода Павловского ЛПУМГ- в местах пересечения линейной части газопровода с автомобильными и железными дорогами и в месте прохождения газопровода вблизи садового общества «Черемшан») и 23 опасных производственных объектах II класса опасности (газораспределительных станциях Ульяновского, Павловского и Сызранского ЛПУМГ), эксплуатируемых ООО «Газпром трансгаз Самара» на территории Ульяновской области, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий; 2) на двух опасных производственных объектах II класса опасности (площадка компрессорной станции Павловского ЛПУМГ и станция газораспределительная РГС-21 Ульяновского ЛПУМГ (Димитровградская производственная площадка)), эксплуатируемых ООО «Газпром трансгаз Самара» на территории Ульяновской области, не поддерживается в состоянии постоянной готовности локальная система оповещения, а именно: не выполняются мероприятия по совершенствованию в части обеспечения сопряжения локальной системы оповещения с муниципальными (региональной) системами оповещения.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «Газпром трансгаз Самара» Жуковская М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского судебного района г. Ульяновска по делу №5-290/2021 от 02 июня 2021 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием вины общества по причине отсутствия нормативно-правовой базы в сфере создания локальных систем оповещения и поддержания их в работоспособном состоянии на опасных производственных объектах I и II класса опасности, которые были введены до 2014 года.

В судебном заседании защитник ООО «Газпром трансгаз Самара» Жуковская М.В. просила восстановить срок на подачу жалобу в связи с незначительным ее пропуском на 1 день, жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным.

Представитель ГУ МЧС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, судом извещался, представил письменный отзыв по существу жалобы.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Учитывая, что срок обжалования постановления пропущен заявителем незначительно на 1 день, изложенные в ходатайстве обстоятельства могут быть признаны объективно препятствующими или исключающими возможность подачи жалобы в установленный законом срок, в связи с чем суд приходит к выводу о его восстановлении.

Часть 1 статьи 20.6 КоАП РФ предусматривает ответственность невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Основанием для привлечения ООО «Газпром трансгаз Самара» к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе №4 об административном правонарушении от 27.04.2021 года и обжалуемом постановлении мирового судьи от 02.06.2021 года выводы о невыполнение ООО «Газпром трансгаз Самара» предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно, по адресам фактического осуществления ООО «Газпром трансгаз Самара» деятельности на опасных производственных объектах I и II класса опасности установлено, что ООО «Газпром трансгаз Самара» в лице филиала -Ульяновского ЛПУМГ не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

Пунктом 3 ст. 9 Закона о гражданской обороне установлено, что организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

Пунктом 8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804, также предусмотрено, что одним из основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, является создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности.

В силу п.7 Положения о системах оповещения населения, утверждённого приказом МЧС России №578, Минкомсвязи России №365 от 31 июля 2020 г., системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения; на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения; на объектовом уровне - локальная система оповещения.

Как правильно было установлено судом первой инстанции, поскольку ООО «Газпром трансгаз Самара» является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, включённые в Государственный реестр опасных производственных объектов, расположенные на территории Ульяновской области (участки магистральных газопроводов и газораспределительные станции), в связи с чем в силу вышеприведённых требований законодательства РФ, юридическое лицо обязано не только создавать на своих опасных производственных объектах локальные системы оповещения, но и содержать их в таком состоянии, чтобы они отвечали вышеприведённым требованиям законодательства РФ.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя начальника ГУ МЧС России по Ульяновской области - начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ульяновской области от 21 января 2021 года в отношении ООО «Газпром трансгаз Самара» в период с 03 февраля 2021 г. по 03 марта 2021 года была проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По результатам проведённой проверки был составлен акт от 3 марта 2021 года, из которого следует, что на 25 опасных производственных объектах не созданы локальные системы оповещения, а на 2 опасных производственных объектах - локальные системы оповещения не сопряжены с муниципальными (региональной) системами оповещения.

Факт наличия выявленных нарушений зафиксирован в акте проверки и заявителем не оспаривается.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей ООО «Газпром трансгаз Самара» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С указанными выводами мирового судьи оснований не согласиться не имеется в силу следующего.

Факт совершения правонарушения и вина ООО «Газпром трансгаз Самара» в совершении административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью исследованных судом первой инстанции доказательств: протоколом №4 об административном правонарушении от 27 апреля 2021 г.; распоряжением заместителя начальника ГУ МЧС России по Ульяновской области - начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ульяновской области от 21 января 2021 г. №2 о проведении в отношении ООО «Газпром трансгаз Самара» плановой выездной проверки соблюдения обязательных (установленных) требований в области гражданской обороны; актом проверки №2 от 3 марта 2021 г., составленным по результатам проведённой проверки, которым выявлены нарушения законодательства РФ в области гражданской обороны; свидетельством от 4 декабря 2019 г. №А53-02649 о регистрации в Государственном реестре опасных производственных объектов I и II классов опасности, эксплуатируемых ООО «Газпром трансгаз Самара» на территории Ульяновской области.

Исследованные в судебном заседании доказательства, принятые в качестве допустимых и достоверных, полностью отвечают требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам. Каких-либо процессуальных нарушений при их получении, допущено не было.

Доводы заявителя о том, что по результатам проведенных проверок территориальными органами МЧС России как по обществу в целом (2013, 2017 годы), так и по Ульяновской области (2012-2013, 2015, 2019 годы) нарушений в области создания ЛСО и поддержания их в работоспособном состоянии, не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

Доводы заявителя о недостаточности и неопределенности нормативно-правового регулирования по вопросу создания и функционирования локальных систем оповещения в отношении эксплуатируемых объектов I и II классов опасности, а также о планируемых изменениях соответствующего законодательства, как правильно указал мировой судья, не могут быть приняты во внимание, поскольку по состоянию на 3 марта 2021 г. ООО «Газпром трансгаз Самара» должно было обеспечить функционирование на эксплуатируемых объектах I и II классов опасности локальных систем оповещения в соответствии с требованиями норм действующего законодательства РФ в области гражданской обороны.

Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящей судебной инстанцией, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Газпром трансгаз Самара» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Выводы мирового судьи о виновности ООО «Газпром трансгаз Самара» в совершении административного правонарушения являются обоснованными и мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Наказание ООО «Газпром трансгаз Самара» назначено менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 20.6 ч.1 с применением ч.3.2 и 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, то есть с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения, а также других обстоятельств, влияющих на его ответственность.

Таким образом, оснований для изменения либо отмены вынесенного мировым судьей постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░ 2021 ░. ░░ ░░░░ №5-290/2021, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░.

░░░░░                                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-670/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Газпром Трансгаз Самара"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Алиаскарова Г. Ф.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
29.06.2021Материалы переданы в производство судье
28.07.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Вступило в законную силу
28.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее