2-696/2021 (2-4996/2020;)
24RS0056-01-2020-003766-41
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
02 февраля 2021 года г.Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Прошкиной М.П.,
при секретаре Сыроквашиной Д.С.,
с участием истца Камазенок Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камазенок ТИ к Министерству здравоохранения Красноярского края об обеспечении транспортным средством,
У С Т А Н О В И Л :
Камазенок Т.И. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Красноярского края с требованиями о возложении обязанности предоставить ей транспортное средство во исполнение ст. 8 ФЗ №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» с автоматическим управлением.
Заявленные требования мотивированы тем, что истец в 2013 году получила производственную травму. Истцу была установлена третья группа инвалидности бессрочно и установлена стойкая нетрудоспособность в размере 20%. В связи с тем, что истцом была получена производственная травма ноги, она полагает, что имеет право на обеспечение транспортным средством. Однако на ее обращения о предоставлении ей транспортного средства она получает отказы.
В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении иска по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Ответчик, третьи лица ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю», КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница», будучи уведомленными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суд в известность не поставили, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем, суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц.
Выслушав истца, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии с п. 1 ст. 1085 ГК РФ при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Согласно ст. 1072 ГК РФ юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрено, что обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает, в том числе возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
Страховщиком по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве является Фонд социального страхования Российской Федерации (абзац восьмой статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ).
Виды обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний названы в статье 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ.
Согласно абз. 9 пп. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона обеспечение по страхованию осуществляется, в том числе, в виде обеспечение транспортными средствами при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению, их текущий и капитальный ремонт и оплату расходов на горюче-смазочные материалы
Из пункта 2 указанной статьи следует, что оплата таких дополнительных расходов производится страховщиком.
Кроме того, принятым в соответствии с приведенным выше Федеральным законом Положением об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 N 286, а именно пп. "ж" п. 2, предусмотрено, что дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица включают в себя обеспечение транспортным средством (автомобилем необходимой модификации) при наличии соответствующих медицинских показаний для получения транспортного средства и отсутствии противопоказаний к вождению, их текущий и капитальный ремонт и оплату расходов на горюче-смазочные материалы.
Пункт 4 Положения прямо предусматривает, что оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица производится страховщиком за счет средств, предусмотренных на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Согласно статье 11 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с Порядком организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 11.10.2012 N 310н, в функции бюро (Главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы входит разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в том числе определение видов, форм, сроков и объемов мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
Таким образом, оплата дополнительных расходов на обеспечение транспортными средствами производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации в указанном виде обеспечения.
Судом установлено, что истец Камазенок Т.И. является инвалидом третьей группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ-2009 № от ДД.ММ.ГГГГ.
ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» на основании акта освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ и карты № составлена Программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Согласно данной Программы реабилитации установлено, что Камазенок Т.И. не нуждается в обеспечении ее специальным транспортным средством.
Истец не указала в иске, какими действиями ответчика Министарства здравоохранения Красноярского края нарушены её права по обеспечению транспортным средством в порядке реабилитации, не уточнила исковые требования в данной части ни после оставления иска без движения при его поступлении в суд (определение от ДД.ММ.ГГГГ), ни в судебном заседании.
Исходя из приведенных норм действующего законодательства, учитывая, что в полномочия ответчика по настоящему делу Министерства здравоохранения Красноярского края не входит функция обеспечение транспортным средством (автомобилем необходимой модификации) лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, суд в удовлетворении исковых требований отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Камазенок ТИ к Министерству здравоохранения Красноярского края об обеспечении транспортным средством, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись.
Решение в окончательной форме изготовлено 19 февраля 2021 года.
Копия верна. Судья: