Дело № 5-19/2019
Резолютивная часть постановлении оглашена 06 марта 2019 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 марта 2019 года город Кушва
Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Мальцева В.В., рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Мисюрева Николая Юрьевича, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Мисюрев Н.Ю., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не предпринял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 11:10 на автодороге, ведущей от автодороги г. Кушва – Баранчинский 23 км + 180 м до границы Кушвинского городского округа Мисюрев Н.Ю., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично – дорожной сети п. Баранчинский в соответствии с муниципальным контрактом №/Р, допустил образование зимней скользкости в виде снежного наката и рыхлого снега на проезжей части дороги, не обработанной противогололедными материалами, а также допустил образование дефектов уплотненного снежного покрова в виде продольной колеи глубиной от 5 до 10 см на всем протяжении автодороги, чем создал угрозу безопасности дорожного движения, нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, а также ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мисюрев Н.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, в телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельно распоряжается своими правами и несет предусмотренные законом обязанности, соответственно право участия в судебном заседании реализует по своему усмотрению, о дате судебного заседания извещено заблаговременно, надлежащим образом, судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к ответственности.
Должностное лицо – старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Кушвинский» старший лейтенант полиции /-/ в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на 6 км указанной автодороги произошло дорожно – транспортное происшествие с пострадавшей. При обследовании дорожного покрытия было установлено, что глубина колеи на всем протяжении дороги составляет величину от 5 до 10 см и ее наличие ставит под угрозу безопасность дорожного движения. Эксплуатационное содержание указанной дороги на тот момент осуществлял индивидуальный предприниматель Мисюрев Н.Ю. в соответствии с муниципальным контрактом №/Р. Однако им не приняты меры по своевременной ликвидации дефектов дорожного полотна.
Заслушав должностное лицо, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-2017 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, в силу пунктов 8.1, 8.10, 8.12, которого срок устранения рыхлого и талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения. Допускается наличие уплотненного снежного покрова толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут, но при этом, не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляются в срок, приведенный в таблице 8.6, согласно которой глубина колеи более 3 см не допускается и устраняется в срок не более 2 суток.
Согласно п. 2 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса России от 16 июня 2003 года N ОС-548-р, снежный накат является одним из видов снежно-ледяных отложений, который представляет собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта. Он может иметь различную толщину - от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров - и плотность от 0,3 до 0,6 г/куб. см. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет от 0,1 до 0,25.
Как следует из материалов дела, 24.01.2019 в 11:10 на автодороге, ведущей от автодороги г. Кушва – Баранчинский 23 км + 180 м до границы Кушвинского городского округа не ликвидировано образование зимней скользкости в виде снежного наката и рыхлого снега на проезжей части дороги, не обработанной противогололедными материалами, дефект уплотненного снежного покрова в виде продольной колеи глубиной от 5 до 10 см на всем протяжении автодороги.
Указанный факт зафиксирован в рапорте старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Кушвинский» старшего лейтенанта полиции /-/ (л.д. 8-9), который непосредственно выявил наличие на дороге недостатков и составил в отношении Мисюрева Н.Ю. протокол об административном правонарушении.
Помимо этого, изложенные в протоколе об административном правонарушении, обстоятельства подтверждаются фотоматериалами, приобщенными к делу об административном правонарушении, а также отражены в акте выявленных недостатков в содержании дороги от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16, 50). Наличие недостатков в содержании дорог подтвердил в судебном заседании старший госинспектор дорожного надзора /-/, не доверять показаниям которого у суда нет оснований. Замеры проведены должностным лицом с применением средства измерения, прошедшего поверку (л.д. 20).
В соответствии с муниципальным контрактом №/РАО, заключенным МКУ КГО «Комитет жилищно – коммунальной сферы» с ИП Мисюревым Н.Ю., последний принял на себя обязательства по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на территории Кушвинского городского округа, в том числе пос. Баранчинский, в объемах, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение по ним транспортных средств (л.д. 29-49).
Факт правонарушения отражен в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-6), который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения ст. 51 Конституции Российской Федерации должностному лицу Мисюреву Н.Ю. были разъяснены, о чем имеется подпись последнего в протоколе об административном правонарушении. Мисюрев Н.Ю. с протоколом согласен.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуются двумя видами составов: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений; непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.
В судебном заседании установлено, что Мисюрев Н.Ю., являясь в силу положений примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, не предпринял мер к своевременному устранению помех для движения по дороге местного значения при наличии угрозы безопасности дорожного движения.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Мисюрев Н.Ю. предпринял все зависящие от него меры для устранения недостатков дорожного покрытия, но по не зависящим от него обстоятельствам она не была ликвидирована, судье представлены не были.
Не может освидетельствовать об отсутствии состава правонарушения в действиях Мисюрева Н.Ю. и тот факт, что последний мог не знать о наличии такого недостатка на дороге, поскольку в силу возложенной на него обязанности он обязан контролировать состояние дорог и предпринимать меры к их надлежащему содержанию.
Учитывая изложенное, действия должностного лица Мисюрева Н.Ю. квалифицируются по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
С учетом обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к ответственности, судья считает возможным назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Мисюрева Николая Юрьевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Свердловской области (МО МВД России «Кушвинский»), ИНН 6620003436, КПП 668101001, р/с 40101810500000010010, банк получателя: Уральское ГУ Банка России по Свердловской области, КБК 18811630030016000140, БИК 046577001, ОКТМО 65748000, УИН 18810466190340000346.
Разъяснить Мисюреву Н.Ю., что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, не уплатившее административный штраф, имеет право обратиться в суд с ходатайством об отсрочке или рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, а копия документа об оплате штрафа должна быть направлена в суд.
Лицо, не уплатившее административный штраф, в указанный срок, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Кушвинский городской суд Свердловской области.
Судья В.В. Мальцева