РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2022 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Аверяскиной Е.А.,
с участием помощника прокурора <адрес>
Сулейманова И.Г.,
административного ответчика Воробьева Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по средствам видеоконференцсвязи административное дело №а-2529/2022 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Воробьева Ю. В., <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Воробьева Ю.В., осужденного приговором Автозаводского районного суда <адрес>
от <дата> по ст.ст.314 ч.2, 69 ч.5 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> осужденный Воробьев Ю.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. За время отбывания наказания допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, поощрений от администрации учреждения не имеет, находится на обычных условиях отбывания наказания, правила внутреннего распорядка соблюдает не всегда, допускает нарушения.
Административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Воробьева Ю.В. административный надзор сроком на 3 года, и запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев связанных с работой или учебой; обязать явкой 2 раза в месяц в органы внутренних дел по предполагаемому месту проживания.
Представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. Неявка стороны истца не препятствует рассмотрению дела.
Административный ответчик Воробьев Ю.В. в судебном заседании возражал против ограничений, который просит установить административный истец, указав, то у него имеется заболевание туберкулез, эпилепсия, ему необходима лучевая терапия. По состоянию здоровья он рано ложится спать и не слышит телефонные звонки, может пропустить проверку его нахождения дома в ночное время суток. Воробьев Ю.В. также возражал против установления запрета на посещение общественных мест, поскольку имеет 15-летнюю дочь, с которой намерен проводит время на развлекательных мероприятиях, просил снизить количество явок на регистрацию.
Помощник прокурора <адрес>
Синцова Г.К. в судебном заседании полагал, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, количество явок полагал необходимым снизить.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, изучив и проверив материалы дела, личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и установлено судом, что решением Советского районного суда <адрес> от <дата> Воробьеву Ю.В. установлен административной надзор сроком 8 лет, исчисляя данный срок со дня постановки Воробьева Ю.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, с установлением административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором <дата> Автозаводским районный судом <адрес> Воробьев Ю.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 месяца, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 6 месяцев.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» назначение по приговору суда наказания, не связанного с лишением свободы, либо осуждение лица к лишению свободы условно не отнесены Законом к основаниям прекращения административного надзора, поэтому данные обстоятельства подлежат учету при разрешении дела об административном надзоре.
Установлено, что приговором мирового судьи судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> от <дата> Воробьев Ю.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.158 ч.1 УК РФ, назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы, на основании ст.74 ч.4 УК РФ условное осуждение по приговору Автозаводского районного суда <адрес> от <дата> отменено, в соответствии со ст.70 УК РФ окончательно Воробьеву Ю.В. назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Автозаводского районного суда <адрес> от <дата> Воробьев Ю.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, на основании ч.5 ст.69 УК РФ, с учетом приговора мирового судьи судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> от <дата>, Воробьеву Ю.В. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> осужденный Воробьев Ю.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, осужденный Воробьев Ю.В. характеризуется как не вставший на путь исправления, за время отбывания наказания допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, поощрений от администрации учреждения не имеет, находится на обычных условиях отбывания наказания, правила внутреннего распорядка соблюдает не всегда, допускает нарушения.
В соответствии с Федеральным законом от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
В силу положений пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона
№64-ФЗ административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).
Согласно разъяснениям, данным в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Из материалов дела следует, что ранее Воробьев Ю.В. был судим по приговору Автозаводского районного суда <адрес> от <дата> за совершение преступления, предусмотренного ст.158 ч.3
п. «а» УК РФ, срок наказания 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден Воробьев Ю.В. <дата> по отбытию наказания, судимость не погашена.
Таким образом, в отношении Воробьева Ю.В. имеются два основания для установления административного надзора - на основании приговора Автозаводского районного суда <адрес> от <дата>, которым Воробьев Ю.В. осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, и приговора мирового судьи судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> от <дата>, которым Воробьев Ю.В. осужден за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В соответствии с абзацем 2 пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Исходя из приведенного правового регулирования и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, поскольку срок погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> от <дата>, которым Воробьев Ю.В. осужден за преступление небольшой тяжести в соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 3 года, а срок погашения судимости Воробьева Ю.В. по приговору Автозаводского районного суда <адрес> от <дата>, которым он осужден за тяжкое преступление, на основании пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, суд приходит к выводу, что административный надзор надлежит установить на срок 8 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Автозаводского районного суда <адрес> от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Воробьевым Ю.В. преступлений, административных правонарушений, антиобщественного поведения, то есть для оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата>
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учетом данных характеризующих личность Воробьева Ю.В., обстоятельств совершенного преступления, за которое он отбывает наказание, наличия у него многократных судимостей, поведение в местах лишения свободы, требований закона, суд приходит к выводу о необходимости установления ответчику обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в целях недопущения совершения новых преступлений, административных правонарушений и антиобщественного поведения.
Суд также считает необходимым установить Воробьеву Ю.В. ограничение в виде запрета на посещение мест общественного питания, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции на розлив, поскольку преступление Воробьевым Ю.В. по приговору Автозаводского районного суда <адрес> от <дата> совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Кроме того, учитывая склонность Воробьева Ю.В. к совершению преступлений, принимая во внимание, что осужденный нарушил ранее установленные судом ограничения, принимая во внимание, что преступление Воробьевым Ю.В. по приговору Автозаводского районного суда <адрес> от <дата> совершено в ночное время, суд считает, что в целях усиления контроля за поднадзорным лицом и профилактики совершения новых преступлений в отношении Воробьева Ю.В. необходимо установить также ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 до 06.00 часов следующих суток.
Установлено также, что Воробьев Ю.В. регистрацию по месту жительства на территории <адрес> не имеет, что подтверждено сведениями из ОАСР УФМС России по <адрес>, согласно которым Воробьев Ю.В. снят с учета по адресу: <адрес>,
<адрес>.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить Воробьеву Ю.В. запрет на выезд за пределы территории <адрес> в целях усиления контроля за поднадзорным лицом.
Установленные в отношении Воробьева Ю.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Воробьева Ю. В., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Воробьева Ю. В., <дата> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости (8 лет), но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Автозаводского районного суда <адрес> от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Воробьева Ю. В., <дата> года рождения, административные ограничения:
- обязательная явка поднадзорного лица 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток,
- запрещение посещения мест общественного питания, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции на розлив,
- запрещение выезда за пределы территории <адрес>.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Т.Н. Кремнева
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Председательствующий Т.Н. Кремнева