Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-242/2012 ~ М-269/2012 от 01.11.2012

Дело № 2-242/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2012 года                                                                                              пос. Муезерский                                                                         

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Антонова Н.И.,

при секретаре                             Веселовой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пертту Е.С., Пертту С.К. к администрации Муезерского муниципального района о признании незаконным распоряжения, обязании включить семью в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»,

у с т а н о в и л:

Пертту Е.С., Пертту С.К. (далее истцы) обратились в суд с исковым заявлением к администрации Муезерского муниципального района (далее ответчик) о признании незаконным распоряжения, обязании включить семью в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ согласно условиям подпрограммы «Обеспечения жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, истцами в администрацию Муезерского муниципального района подано заявление о включение в состав участников вышеуказанной программы с приложением всех необходимых документов. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Главы администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия «Об утверждении реестра молодых семей участников подпрограммы «Обеспечения жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», с учетом постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. «Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретения жилья в рамках подпрограммы «Обеспечения жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», а также личных заявлении молодых семей Муезерского муниципального района, семья истцов включена в состав участников, что подтверждается выпиской из реестра. Уведомлением Главы администрации Муезерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что документы переданы в Министерство строительства РК для проведения дальнейших работ. Но на протяжении четырех лет семья истцов не получала никаких уведомлений, отказов и иных писем от Министерства строительства РК. Ежегодно истцы были вынуждены писать заявления для участия в подпрограмме. До 2012 года от администрации не поступило уведомлений об отказе во включении их семьи в подпрограмму, о принятых главой Муезерского муниципального района распоряжениях, о приостановлении действия подпрограммы. Распоряжением Главы администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ семья истцов не включена в список молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечения жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2013 год, поскольку нарушен предельно допустимый возраст участников подпрограммы, установленный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей», и в последующем предусмотренный непосредственно в самой подпрограмме на 2011-2015 г.г. Предельный возраст, установленный для участников программы составляет 35 лет. Возраст истца Пертту С.К. составляет 36 лет, на момент первоначальной подачи заявления об участии в программе, его возраст составлял 32 года. Истец Пертту Е.С., может быть участником данной программы, т.к. она не достигла предельно допустимого возраста для участников программы, равного 35 годам. Ссылаясь на п.18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», подп.«а» п.6 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015» годы, истцы полагают, что если возраст одного из супругов в семье соответствует установленному правилами предельно допустимому возрасту участия в программе, то данная семья имеет право быть участником указанной подпрограммы. По данным основаниям полагают распоряжение главы администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ не законным, в части исключения семьи истцов из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 01.09.2013.

Истцы просят суд: - признать незаконным распоряжение главы администрации Муезерского муниципального района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения семьи истцов Пертту С.К. и Пертту Е.С. из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2013 г.; - обязать администрацию Муезерского муниципального района Республики Карелия включить семью истцов Пертту С.К. и Пертту Е.С. в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ год.

Истец Пертту С.К. в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Истец Пертту Е.С. в судеисковые требования поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в иске, просит иск удовлетворить. Дополнительно пояснила, что ежегодно с супругом писали заявления о включении в список на участие в подпрограмме на следующий год, поскольку средств им не выделялось.      

Представитель истцов Хотько Е.А., действующий в порядке ч. 6 ст. 56 ГПК РФ, доводы иска поддержал по изложенным в иске основаниям, просил об удовлетворении исковых требований.

Представители ответчика - администрации Муезерского муниципального района Григолец Ю.А. и Романова Р.П., действующие на основании доверенностей, в суде возражали против удовлетворения требований истцов. Поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве на иск (л.д. 28-30), согласно которым исключение из списка молодых семей - участников подпрограммы Пертту Е.С. и Пертту С.К. правомерно и не подлежит оспариванию, поскольку возраст каждого из супругов семьи на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет, то есть до достижения 36 лет. Представители ответчика также пояснили, что на протяжении последних 4 лет (до 2012 года) средств по указанной подпрограмме молодым семьям не выделялось.     

Представитель третьего лица - Министерства строительства Республики Карелия (далее Министерство), извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Третьим лицом представлен письменный отзыв, согласно которому, Министерство не согласно с исковыми требованиями, считает, что участие в подпрограмме носит заявительный характер. Списки участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируются ежегодно. Согласно п. 21 Правил, приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства РК утвердило Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Порядок). В соответствии с п.3 Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного Министерством строительства Республики Карелия для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список и представляет его в Министерство строительства Республики Карелия. Орган местного самоуправления формирует список на основании письменных заявлений молодых семей - участников подпрограммы, зарегистрированных до 1 сентября года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению к данному приказу - для семей, признанных участниками подпрограммы в текущем году, и в произвольной форме - для семей, признанных участниками подпрограммы в предыдущие годы. В список не включаются молодые семьи - участники подпрограммы, если возраст одного из супругов либо одного родителя в неполной семье превышает 35 лет (пункт 10 Порядка).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 Правил предоставления молодым семьям выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее -Правила), несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п.6 указанных Правил, в том числе и возрасту, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Следовательно, участники подпрограммы должны соответствовать условиям, установленным пунктом 6 Правил (Постановление Правительства ), в том числе о недостижении предельного возраста на протяжении всего периода участия в подпрограмме, а не только на момент включения в число участников. Подпрограмма направлена на государственную поддержку только молодых семей. Поскольку Пертту С.К. ДД.ММ.ГГГГ уже исполнилось 36 лет, молодая семья правомерно не была включена в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить выплату в 2013 году. Кроме того, Министерство полагает, что заявителями неверно трактуются положения пп. а п.6 Правил, которым устанавливается, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируем году не должен превышать 35 лет. Возраст одного родителя не должен превышать возраста 35 лет только для неполных семей. Для полных семей устанавливается требование о соответствии возраста каждого из родителей. Таким образом, если возраст, хотя бы одного из родителей превышает 35 лет, семья не может являться участницей подпрограммы. Министерство просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д. 76-77).

Суд, заслушав истца, представителя истцов, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что истцы Пертту Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее супруг Пертту С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратились в администрацию Муезерского муниципального района с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, как молодую семью. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы администрации Муезерского муниципального района семья Пертту включена в состав участников данной подпрограммы.

Постановлением главы администрации Администрации Муезерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , семья Пертту С.К. и Пертту Е.С. снята с учета молодых семей - участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, ввиду превышения возраста супругов 35 лет.

Постановлением главы администрации Муезерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Муезерском муниципальном районе на 2012 год».

Согласно Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", орган местного самоуправления формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. После чего и с учетом определения размера субсидии, предоставляемых бюджету субъектов Российской Федерации на планируемый (текущий) год утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 22).

Из указанных норм следует, что списки молодых семей уже в качестве претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предоставления субсидий в пределах лимита бюджетных средств. В Республике Карелия уполномоченным органом исполнительной власти является Министерство строительства Республики Карелия.

Согласно пункту 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, или иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 18 указанных Правил несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы.

Аналогичные основания для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы в части превышения 35-летнего возраста были предусмотрены и Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285, на которые ссылается заявитель в обоснование своих требований, в соответствии с пунктом 5 которых участником Подпрограммы могла быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на момент формирования списка претендентов на участие в Подпрограмме и получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации названной Подпрограммы в 2013 году семья Пертту С.К. и Пертту Е.С. не соответствовала указанным выше требованиям, так как возраст члена семьи - супруга Пертту С.К. превысил возраст, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050. ДД.ММ.ГГГГ Пертту С.К. исполнилось 36 лет.

Таким образом, семья Пертту С.К. и Пертту Е.С. обоснованно не включена в список претендентов на получение социальной выплаты в рамках названной Подпрограммы на планируемый 2013 год, что указывает на необоснованность заявленных исковых требований и отсутствие оснований для их удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Пертту Е.С. и Пертту С.К. к администрации Муезерского муниципального района отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение в окончательной форме принято 18.12.2012 г.

Судья -                                                                                                         Н.И. Антонов

2-242/2012 ~ М-269/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пертту Сергей Калервович
Пертту Елена Сергеевна
Ответчики
Администрация Муезерского муниципального района
Другие
Министерство строительства РК
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Антонов Николай Иванович
Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
01.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2012Передача материалов судье
01.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2012Судебное заседание
13.12.2012Судебное заседание
19.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2013Дело оформлено
18.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее