судья Бардин М.Ю. | дело <данные изъяты> |
УИД: 50RS0<данные изъяты>-15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего: Савоскиной И.И.,
судей Тюшляевой Н.В., Исаевой Е.В.
при ведении протокола помощником судьи Трофимовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 января 2021 года апелляционную жалобу администрации городского округа Истра на решение Истринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску Синкевич Н. Н., Синкевич П. Г. к администрации городского округа Истра об оспаривании решения,
заслушав доклад судьи Тюшляевой Н.В., объяснения явившегося лица,
установила:
Синкевич Н.Н., Синкевич П.Г. обратились в Истринский городской суд <данные изъяты> с иском к администрации городского округа Истра об оспаривании решения об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». В обоснование иска указали, что Решением администрации городского округа Истра от <данные изъяты> № Р <данные изъяты>33407073 им отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена», между тем, они владеют на праве общей долевой собственности частью жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Новопетровский с.о., <данные изъяты>. Основанием к вынесению решения об отказе послужило то обстоятельство, что формируемый земельный участок имеет пересечение с землями лесного фонда. С наличием оснований для отказа они не согласны.
Решением Истринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования Синкевич Н.Н., Синкевич П.Г. удовлетворены. Суд постановил:
Признать незаконным решение администрации городского округа Истра об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена» от <данные изъяты> № Р <данные изъяты>33407073.
Обязать администрацию городского округа Истра утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенную к заявлению № Р <данные изъяты>33407073.
Не согласившись с решением суда, администрация городского округа Истра подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим отмене.
Как установлено судом первой инстанции, Синкевич Н.Н. и Синкевич П.Г. являются собственниками части жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Новопетровский с.о., <данные изъяты>, на основании решения Истринского городского суда от <данные изъяты>, право собственности зарегистрировано в ЕГРН <данные изъяты>.
Решением Истринского городского суда от <данные изъяты> установлено, что жилой дом расположен на земельном участке, площадью 1843 кв.м., в пользовании истцов находится земельный участок, площадью 713 кв.м.
<данные изъяты> истцы обратились в администрацию городского округа Истра с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за плату без проведения торгов.
Решением от <данные изъяты> № Р <данные изъяты>33407073 в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за плату отказано со ссылкой на то, что формируемый земельный участок имеет пересечение с Гослесфон<данные изъяты>% (Истринское лесничество).
Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствовался ст.ст. 39.3, 39.20 ЗК РФ, ст. 3.5Федерального закона от <данные изъяты> № 137-ФЗ ( ред. От <данные изъяты>) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», и исходил из того, что поскольку истцы являются собственниками части расположенного на земельном участке жилого дома, площадь истребуемого земельного участка при части жилого дома не превышает предельные (максимальные) размеры, у ответчика отсутствовали основания для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.
Судебная коллегия полагает выводы суда ошибочными.
Согласно ч.ч.1,5 ст. 214 ГК РФ, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, город» федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом
В соответствии с ч. 1ст.17 ЗК РФ в федеральной собственности находятся земельные участка, которые признаны таковыми федеральными законами.
В силу ч.1. ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевиденья, информатики, земля для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;4) земли особо охраняемых территорий и объектов;5) земли лесного фонда;6) земли водного фонда;7) земли запаса.
Согласно ч. 5 ст.27 ЗК РФ земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте.
Согласно ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам их границам и площади. Местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных и лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 - 68.2 Лесного кодекса Российской Федерации), подтверждающей фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Согласно приказу Минприроды России от <данные изъяты> N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Таким образом, доказательствами, подтверждающими отнесение земельных участков к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация в виде таксационных описаний, лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.
Исходя из положений ст.83, п.1 ст. 84 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Если в границы населенного пункта, утвержденные генеральным планом, включены земельные участки иных категорий, то данные земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов.
Согласно ч.3 ст. 14 ФЗ от <данные изъяты> N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции ФЗ от <данные изъяты> N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель") случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до <данные изъяты>.
По смыслу вышеприведенных норм права при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель приоритет имеют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости либо сведения, указанные в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки.
При этом данное правило применяется в случае, если права правообладателя и предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до <данные изъяты>.
Как следует из материалов дела земельный участок, в отношении которого истцы обратились в администрацию городского округа Истра с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена» имеет пересечение с землями земельного участка государственного лесного фонда с КН 50:08:0000000:349.
В рамках гражданского дела <данные изъяты> рассматривался спор между Синкевич Н.Н., Синкевич П.Г., Романовой М.А. к ОСП по <данные изъяты> и <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства об исправлении реестровой ошибки, по делу была проведена землеустроительная экспертиза, которая установила, что участок истцов имеет пересечение с землями государственного лесного фонда.
Данным решением в удовлетворении исковых требований Синкевич Н.Н., Синкевич П.Г., Романовой М.А. к ОСП по <данные изъяты> и <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства об исправлении реестровой ошибки отказано.
При этом судом установлено, что земельный участок, находящийся в пользовании истцов, площадью 1843 кв.м., расположен на земельном участке с кадастровым номером 50:08:0000000:349, который находится в собственности Российской Федерации и относится к землям лесного фонда. Земельный участок лесного фонда поставлен на кадастровый учет, сведения о его местоположении внесены в ЕГРН. Доказательств выделения данного участка истцам суду не представлено.
При таких обстоятельствах, когда притязания истцов направлены на получение земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, судебная коллегия считает, что администрация городского округа <данные изъяты> является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям.
В связи с чем, обжалуемое решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Синкевич Н.Н., Синкевич П.Г. в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Истринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> - отменить.
Принять новое решение.
В удовлетворении исковых требований Синкевич Н. Н., Синкевич П. Г. к администрации городского округа Истра об оспаривании решения отказать.
Председательствующий:
Судьи: