№ 2-975/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 ноября 2017 года г.Давлеканово
Давлекановский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Конавченко А.А.,
при секретаре Алексеевой С.В.,
с участием прокурора Федорова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Шестаевский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, земельного законодательства, законодательства об обороте алкогольной продукции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Давлекановского района РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Шестаевский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, земельного законодательства, законодательства об обороте алкогольной продукции, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой Давлекановского района на основании Плана работы на 1 полугодие 2017 года, заданий прокуратуры республики проведены проверки исполнения законов о земле, законодательства о противодействии коррупции, законодательства об обороте алкогольной продукции в администрации сельского поселения Шестаевский сельсовет МР Давлекановский район РБ. В силу ст.2 Земельного кодекса РФ земельное законодательство в соответствии с Конституций РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Земельное законодательство состоит из настоящего кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. На основании и во исполнение настоящего кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержание нормы земельного права. В соответствии со ст.39.4 Земельного кодекса РФ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления. В нарушение закона порядок определения цены земельных
участков при заключении договоров купли-продажи без проведения торгов органом местного самоуправления не определен.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 1-2, 5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, а также нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты. Указом Президента РФ от 01.04.2016 N 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы» органам местного самоуправления рекомендовано предусмотреть в программах (планах) противодействия коррупции мероприятия, направленные на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими программами (планами). В нарушение закона какие-либо меры (планы, программы и пр.), направленные на противодействие коррупции в сельском поселении на 2017 год не разработаны.
Согласно ст.18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и пр. Органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч.2.1 ст.9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В нарушение закона указанные выше перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органом местного самоуправления администрацией сельского поселения не утверждены. Имущество, подлежащее передаче в пользование субъектам предпринимательской деятельности, не определено.
Также прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обороте алкогольной продукции. Согласно ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. К прилегающим территориям, указанных объектов относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее - Правила). В силу п.п.4, 8-9 Правил территория, прилегающая к организациям и объектам, включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта. В нарушение закона схема размещения объектов, на которых запрещается реализация алкогольной продукции с указанием прилегающей к указанным объектам территории и ее размера, в сельском поселении отсутствует. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Принимая во внимание, что в данном случае в результате ненадлежащей реализации полномочий по решению вопросов местного значения нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, прокурор просит обязать администрацию СП Шестаевский сельсовет МР Давлекановский район в соответствии со ст. 39.4 Земельного кодекса РФ определить порядок определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при заключении договоров купли - продажи без проведения торгов; разработать и утвердить перечень мероприятий по противодействию коррупции на территории поселения; утвердить перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; разработать схему размещения объектов, на которых запрещается реализация алкогольной продукции с указанием прилегающей к указанным объектам территории и ее размера. Установить срок для исполнения изложенных требований - в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Федоров А.В. ходатайствовал о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, так как все нарушения законодательства устранены.
Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Шестаевский сельсовет муниципального района Давлекановский район РБ Ларкин Ю.П. поддержал ходатайство о прекращении производства по делу.
Выслушав прокурора Федорова А.В., представителя ответчика Ларкина Ю.П., исследовав материалы дела, суд находит ходатайство о прекращении производства по делу подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
В силу ч.2 ст.45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
В судебном заседании прокурор Федоров А.В. заявил ходатайство о прекращении производства по делу. Данное ходатайство в соответствии с требованиями ст.173 ГПК РФ занесено в протокол судебного заседания. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст.220-221 ГПК РФ, прокурору Федорову А.В. разъяснены и понятны.
Согласно абз.4 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Поскольку отказ прокурора Федорова А.В. не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает его отказ от иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 173, 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по гражданскому делу по иску прокурора Давлекановского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Шестаевский сельсовет муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, земельного законодательства, законодательства об обороте алкогольной продукции прекратить в связи с отказом истца от иска.
Повторное обращение в суд с иском между теми же сторонами, по тем же основаниям, о том же предмете не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РБ через Давлекановский районный суд РБ в течение 15-ти дней.
Судья: подпись
Верно. Судья: А.А.Конавченко
Подлинник определения подшит в гражданском деле № 2-975/2017 Давлекановского районного суда РБ.