Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-2594/2017 ~ М-2271/2017 от 04.05.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                24 мая 2017 года    г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Грицык А.А.,

при секретаре Канаевой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску О.Н.Г. к ГУ УМВД России по <адрес> о возложении обязанности внесения сведений в базу данных,

установил:

О.Н.Г. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с иском к ГУ УМВД России по <адрес> о возложении обязанности внесения сведений в базу данных.

В судебном заседании представителем административного ответчика заявлено ходатайство о направлении административного дела по подсудности по месту нахождения ГУ МВД России по <адрес> по основаниям, изложенным в письменном ходатайстве.

Административный истец решение вопроса о направление административного дела оставил на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает необходимым направить административное дело по подсудности по следующим основаниям.

Статьей 47 Конституции РФ определено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии со ст. 25 КАС РФ подсудность административных дел с участием иностранных лиц определяется по общим правилам, установленным настоящим Кодексом, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о миграционном учете) постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона о миграционном учете основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 15 Федерального закона о миграционном учете следует, что регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя Фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

В соответствии со статьей 2 данного Федерального закона местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации служит жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном этим Федеральным законом.

Таким образом, местом регистрации иностранного гражданина является жилое помещение, которое указано в разрешении на временное проживание на территории Российской Федерации либо в виде на жительство в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Между тем, согласно представленной в материалы дела выписки из Автоматизированной системы Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации (АС ЦБДУИГ) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. истец поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. То есть, на момент подачи в Ленинский районный суд <адрес> административного искового заявления - ДД.ММ.ГГГГ административный истец не имел регистрации в Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ административный истец зарегистрирован в качестве временно пребывающего на территории Российской Федерации. Разрешения на временное проживание либо вида на жительство в Российской Федерации (постоянное проживание) административный истец не имеет.

В соответствие с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба является упраздненной; функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы передаются Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. 2 положения об УВМ ГУ МВД, утвержденного приказом ГУ МВД от ДД.ММ.ГГГГ, УВМ является структурным подразделением ГУ МВД, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ адрес (место нахождения) ГУ МВД - 443068, <адрес>, что относится к подсудности Октябрьского районного суда <адрес>.

В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 27 КАС суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Таким образом, настоящее административное исковое заявление, поданное иностранным гражданином О.Н.Г., не имеющим разрешения на временное проживание либо вида на жительство в Российской Федерации, подлежит рассмотрению судом по месту нахождения органа, т.е. в Октябрьском районном суде <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.25, 27 КАС РФ, суд

определил:

Передать административное дело по иску О.Н.Г. к ГУ УМВД России по <адрес> о возложении обязанности внесения сведений в базу данных, по подсудности в Октябрьский районный суд <адрес>.

На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня его принятия.

Судья                                                подпись                                           А.А. Грицык

Копия верна. Судья

2а-2594/2017 ~ М-2271/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Оймахмадов Н.Г.
Ответчики
ИЦ ГУ МВД России по Самарской области
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грицык А. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
04.05.2017Регистрация административного искового заявления
05.05.2017Передача материалов судье
05.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.05.2017Предварительное судебное заседание
30.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2017Дело оформлено
14.06.2017Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее