Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2015 (12-60/2014;) от 16.12.2014

К делу № 12-3/2015 (12-60/2014)

РЕШЕНИЕ

19 января 2015 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Шевченко Р.А.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» - Саморокова А.Ю., действующего на основании доверенности №471 от 12 декабря 2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» на постановление мирового судьи судебного участка №109 города Тихорецка от 24 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №109 города Тихорецка от 24 ноября 2014 года ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В жалобе на постановление ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» указывает, что при рассмотрении дела мировой судья не учел, что определением от 24 сентября 2014 по делу №5-617/2014 мировой судья судебного участка № 108 г. Тихорецка возвратил административный материал начальнику ГУ МЧС России по Краснодарскому краю для устранения недостатков. Данные недостатки административным органом не устранены, поскольку административным органом не был проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, в протоколе об административном правонарушении административный орган ограничился переписыванием пунктов технических норм и правил, не описав существо правонарушения.

Внеплановая проверка за соблюдением законодательства пожарной безопасности территории ОАО «Черномортранснефть» по адресу: г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 93, п. Парковый, Промзона была проведена не 04 сентября 2014, а 28 августа 2014 года. По окончанию проверки 28 августа 2014, представители надзорного органа с актом проверки и выявленными нарушениями в ходе проверки представителей ОАО «Черномортранснефть» не ознакомили. Акт проверки №236, как и протокол об административном правонарушении №88 были составлены 04 сентября 2014 без участия и ознакомления представителей юридического лица, что исключило возможность дачи объяснения по выявленному факту нарушения.

Кроме того, по мнению представителя ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» мировой судья не учел, что предприятием исполнены пункты 1 и 2 предписания №54/1/5 от 14 апреля 2014 года о необходимости устройства ступеней лестничного марша одинаковой высоты и установки механизмов ручного дистанционного запуска водяной завесы через каждые 100 метров, доказательства отсутствия механизмов дистанционного запуска, административным органом не представлены.

На основании вышеизложенного ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы»просит постановление мирового судьи судебного участка №109 города Тихорецка от 24 ноября 2014 года о признании ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, отменить, а производство по данному административному делу прекратить.

Представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - Самороков А.Ю., доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление мирового судьи судебного участка №109 города Тихорецка от 24 ноября 2014 года отменить, а производство по делу прекратить.

Главный специалист Отдела надзорной деятельности Тихорецкого района Борисов М.М., в судебном заседании пояснил, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, согласно предписанию №54/1/5 от 14 апреля 2014 года, Тихорецкому районному управлению магистральных нефтепроводов ОАО «Черномортранснефть», в срок до 31 июля 2014 года, надлежало устранить допущенные нарушения обязательных требований пожарной безопасности. По состоянию на 31 июля 2014 года требования предписания выполнены не были, в связи с чем в отношении юридического лица был составлен протокол за повторное неисполнение предписания. В протоколе указано существо правонарушения, а именно, что не выполнены пункты №1 и №2 предписания.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В части 1 указанной статьи указывается на прямую связь административной ответственности с установлением вины. Это полностью согласуется с требованиями презумпции невиновности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы представителя ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» о том, что при рассмотрении дела мировой судья не учел, что административным органом не был проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, в протоколе об административном правонарушении административный орган ограничился переписыванием пунктов технических норм и правил, не описав существо правонарушения, внеплановая проверка проведена не 04 сентября 2014 года, а 28 августа 2014 года. По окончанию проверки 28 августа 2014, представители надзорного органа с актом проверки и выявленными нарушениями в ходе проверки представителей ОАО «Черномортранснефть» не ознакомили. Акт проверки №236, как и протокол об административном правонарушении №88 были составлены 04 сентября 2014 без участия и ознакомления представителей юридического лица, а также о том что предприятием исполнены пункты 1 и 2 предписания №54/1/5 от 14 апреля 2014 года, суд считает необоснованными.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 14 стать 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что 14 апреля 2014 года, при осуществлении внеплановой выездной проверки выявлено, что ОАО «Черномортранснефть» в срок до 20 марта 2014 года не исполнило требования предписания №364/1/6 от 07 октября 2013 года по устранению нарушений требования норм и правил противопожарного режима, а именно: в резервуарном парке - не выдержано противопожарное состояние от зданий и сооружений склада I категории до зданий и сооружений соседних предприятий, а также гаражей и открытых автостоянок, мене 100 метров (СНиП 2.11.03-93); в административном здании ТРУМН - с устройством внутренней открытой лестничной клетки вестибюль не отделён от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверями, внутренние лестничные клетки 1-го типа выполнены шириной менее 1,35 метра, на путях эвакуации в пределах марша лестницы и лестничной клетки ступени различной высоты (СНиП 2.08.02-89* п. 1.102, п. 1.96*, СНиП 21-01-97* п. 6.28*); здание службы безопасности не оборудовано системой оповещения людей о пожаре 2- го типа (НПБ 104- 03 п. 15); в общем по ТРУМН - автоматическая пожарная сигнализация в зданиях не соответствует нормам проектирования (допускается эксплуатация тепловых пожарных извещателей, не обеспечено нормативное расстояние между извещателями, до стен здания, электроприборов) (НПБ 88-01 п. 12.17, п. 12.18*, п. 12.19, п. 12.20, НПБ 110-03 п. 3), помещения здания СБ. и класс охраны труда ЦТТ и СТ не защищены автоматической установкой пожарной сигнализацией и системами оповещения людей о пожаре (НПБ 110- 03 п. 4. таблица 1).

14 апреля 2014 года инспектор ОНД Тихорецкого района вручил представителю юридического лица под роспись предписание №54/1/5 о необходимости устранить выявленные нарушения в срок до 31 июля 2014 года и составил в отношении ОАО «Черномортранснефть» протокол об административном правонарушении за неисполнение законного предписания инспектора ОНД Тихорецкого района.

06 мая 2014 года, постановлением мирового судьи судебного участка №108 города Тихорецка, ОАО «Черномортранснефть» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 70000 рублей. Представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ОАО «Черномортранснефть» - ФИО2 и ФИО1 в судебном заседании вину общества признали, полностью подтвердили обстоятельства дела. Постановление вступило в законную силу 17 мая 2014 года.

04 сентября 2014 года сотрудниками ОНД Тихорецкого района в отношении ОАО «Черномортранснефть» составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что при проведении внеплановой проверки, в здании Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов ОАО «Черномортранснефть», расположенного по адресу: г. Тихорецк ул. Октябрьская, 93 и в пос. Парковом Промзона, был установлен факт невыполнения в полном объеме пунктов №1,2 предписания Отдела надзорной деятельности Тихорецкого района №54/1/5 от 14 апреля 2014 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 109 города Тихорецка от 24 ноября 2014 года ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 150000 рублей.

Мировым судьей установлено, что при осуществлении внепланового мероприятия по контролю за исполнением ранее выданного предписания в здании Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов ОАО «Черномортранснефть», расположенного по адресу: г. Тихорецк ул. Октябрьская, 93 и в пос. Парковом Промзона, установлен факт невыполнения в полном объеме в установленный срок, до 31 июля 2014 года, законного предписания Отдела надзорной деятельности Тихорецкого района №54/1/5 от 14 апреля 2014 года, а именно не исполнен в полном объеме п.2.8 заключения, в части размещения механизма ручного дистанционного запуска водяной завесы через каждые 100 метров на всей ее протяженности, а также пункт 2 предписания в части выполнения ступеней лестничного марша одинаковой высоты. Мировой судья установил, что проверка исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности №54/1/5 от 14 апреля 2014 года, проведена на основании распоряжения начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 18 августа 2014 года №236, которое под роспись вручено главному инженеру Тихорецкого РУМН, а также в отдел делопроизводства ОАО «Черномортранснефть» 18 августа 2014 года. Сама проверка была проведена 28 августа 2014 года с участием представителей Тихорецкого РУМН. О времени и месте составления административного протокола по части 14 статьи 19.5 начальник Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов ОАО «Черномортранснефть» - Сердюк И.В. был надлежащим образом и своевременно уведомлен, что подтверждается письмом-уведомлением от 30 августа 2014 года №23-1202-9-47.

Из пояснений свидетелей ФИО2 и ФИО3, опрошенных при рассмотрении дела мировым судьей, следует, что сведения о выполнении предписания до 31 июля 2014 года в адрес начальника ОНД ГУ МЧС России по Тихорецкому району не направлялись, ремонт ступеней лестничного марша в административном здании по улице Октябрьской, 93 города Тихорецка был закончен в период с 25 по 28 августа 2014 года.

При установленных обстоятельствах мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы», не выполнило повторно в установленный срок, до 31 июля 2014 года, законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

При вынесении постановления мировым судьей исследованы все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, действия ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» правильно квалифицированы по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений норм материального, процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению или разрешению дела не допущено.

При назначении административного наказания ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение предприятия, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих, административную ответственность, ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Руководствуясь статьями 30.1–30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №109 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 14 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 30.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

12-3/2015 (12-60/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Черноморские магистральные нефтепроводы"
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Шевченко Руслан Анатольевич
Дело на сайте суда
tixoreck-gor--krd.sudrf.ru
16.12.2014Материалы переданы в производство судье
19.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Вступило в законную силу
22.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2015Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее