Решение по делу № 2-95/2014 (2-1606/2013;) ~ М-1587/2013 от 16.12.2013

Дело №2-95/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2014 года                                                                        г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В. при секретаре Даржаевой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Малевич П.В. к администрации муниципального образования «город Северобайкальск», Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о признании незаконным отказа в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, признании права на получение социальной выплаты, понуждении предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения

УСТАНОВИЛ:

Малевич П.В. обратился в суд с данным иском, в обоснование которого указывает, что в ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию МО «г. Северобайкальск» о включении в списки участников программы переселения граждан из ветхого аварийного жилищного фонда, расположенного в зоне БАМа на территории Республики Бурятия, для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ему было направлено письмо за подписью и.о. главы АМО «г. Северобайкальск», согласно которому отказано в получении социальной выплаты на основании письма Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» с разъяснением права обжалования указанного отказа в судебных органах. Считает отказ в социальной выплате незаконным, так как при заключении ДД.ММ.ГГГГ договора на передачу квартиры в собственность на основании закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», администрацией МО «<города>» не было доведено до сведения о том, что жилое помещение, предоставляемое в собственность признано аварийным и подлежащим сносу. Ответчик скрыл этот факт, поскольку у собственника аварийного жилья, согласно ЖК РФ с 2007 года имелась обязанность предоставления жилого помещения, пригодного для проживания, чем были ущемлены её права. Заключая договор приватизации была уверена в действительности сделки. Разделом 15.6 Постановления правительства РБ от 25.04.2011 г. № 185 предусмотрен механизм реализации подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» в том числе, путем предоставления муниципальными образованиями социальных выплат собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жилищным фондом, для приобретения жилых помещений на территории Республики Бурятия. Принимая во внимание, что судебное решение о признании договора приватизации жилого помещения и свидетельства о регистрации права отсутствует, считает что нет оснований для признания договора приватизации недействительной сделкой и он вместе с членами семьи имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен изношенного, ветхого и непригодного для проживания. Просит суд признать незаконным отказ Администрации МО «г. Северобайкальск» и министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия в социальной выплате на приобретение жилья, признать за ним право на социальную выплату на приобретение жилого помещения по Республиканской целевой программе «Жилище», обязать Администрацию МО «г. Северобайкальск» и Министерство строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия произвести социальную выплату на приобретение жилого помещения.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия не явился, согласно предоставленного отзыва просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Истец Малевич П.В. в судебном заседании исковые требований поддержал в полном объеме, пояснил, что при оформлении договора приватизации жилого помещения ему не было известно о том, что жилье признано аварийным, ранее какие-либо социальные выплаты на приобретение жилья ему не предоставлялись. Он до настоящего времени проживает в жилом помещении по адресу <адрес> вместе с членами семьи.

Представитель истца по доверенности Карымова Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить иск.

Представитель ответчика АМО «г. Северобайкальск» по доверенности Лебедева И.А. в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснила, что не возражает против удовлетворения требования о признании за истцом права на социальную выплату на приобретение жилого помещения, против удовлетворения остальной части иска возражает. Администрация МО «Г. Северобайкальск» отказа в предоставлении социальной выплаты не выносила. Истец обратился с заявлением об участии в подпрограмме ДД.ММ.ГГГГ г., был представлен полный перечень документов. На заседании жилищной комиссии АМО ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о предоставлении Малевич П.В. социальной выплаты в размере <данные изъяты>. В дальнейшем учетное дело, сформированное в соответствии с Подпрограммой, реестр принятых решений и реестр заключений в соответствии с п. 2.1 Порядка предоставления соц. выплат было направлено в Министерство для принятия решения об использовании субсидии на предоставление социальной выплаты, однако Министерство решение не вынесло, а лишь направило письмо со ссылками на нарушение Закона о приватизации и наличие задолженности по коммуслугам, хотя приватизация была организована по просьбе Министерства исходящим письмом от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом Администрация не имея согласия на использование субсидии, не имеет возможности предоставить социальную выплату обратившимся гражданам. Администрацией были разосланы уведомительные письма. Администрацию МО «г. Северобайкальск» не нужно понуждать в предоставлении социальной выплаты, так как действия АМО зависят только от Министерства и если бы Министерство вынесло решение об использовании субсидии на предоставление социальной выплаты истцу, то Администрация выдала бы данную социальную выплату. Тот факт, что жилое помещение истца планировалось к сносу в ином периоде не влияет на решение жилищной комиссии, поскольку очередь сноса жилья постоянно корректируется. По условиям Подпрограммы исключение из списков граждан, претендующих на получение выплаты возможен только в двух случаях: в случае смерти, а также, если ранее гражданин получал бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения, основания для отказа в выплате субсидии истцу Малевич отсутствуют. Прокуратурой Северобайкальского района действительно проводилась проверка, было направлено представление в соответствии с которым в настоящее время АМО «г. Северобайкальск» приватизация жилья приостановлена, однако это не является основанием утверждать, что договор на передачу квартиры в собственность Малевич является не законным. Направленная в адрес Малевич письмо со ссылкой на письмо министерства строительства фактически являлось носило уведомительный характер, поскольку Решение жилищной комиссии, вынесенное в отношении Малевич П.В. ДД.ММ.ГГГГ является действующим и не отменено.

Из отзыва Министра строительства и модернизации ЖКК РБ Трифонова Ю.М. на иск следует, что при рассмотрении представленного МО «<город>» учетного дела Малевич П.В., проживающего по адресу <адрес> установлено, что Администрацией МО «<города>» в нарушение ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» осуществлена приватизация указанного жилого помещения, ранее признанного аварийным и подлежащим сносу. Многоквартирный дом по адресу <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г., а договор на основании закона РФ «О приватизации» был заключен между Малевич и АМО «<город>» ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии с п. 2.1 Порядка список собственников жилых помещений на предоставление социальных выплат формируется по очередности обращения граждан с учетом утвержденного муниципальным образованием плана сноса ветхих жилых домов. В соответствии с указанным планом сноса жилой дом по адресу <адрес> планируется к сносу в ДД.ММ.ГГГГ ( 3 этап сноса). Учитывая изложенное, жилищная комиссия АМО «<города>» в нарушении федерального законодательства и условий Подпрограммы, приняла решение о предоставлении социальной выплаты Малевич П.В. Кроме того Министерство не является надлежащим ответчиком, так как не уполномочено в принятии решения о предоставлении/отказе в предоставлении гражданину социальной выплаты. В соответствии с пунктом 2.1 Порядка Министерство принимает решение об использование межбюджетных субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в РБ на реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа. Министерство как Государственный заказчик Подпрограммы контролирует целевое и эффективное использование бюджетных средств, используемых на реализацию мероприятий подпрограммы. Предоставление социальных выплат гражданам, жилые помещения которым переданы муниципальным образованием в собственность с нарушением федерального законодательства, является нецелевым использованием бюджетных средств. В соответствии с п. 2.6 Порядка решение о предоставлении /отказе в предоставлении гражданину социальной выплаты принимает жилищная комиссия, а не министерство. Просит суд в удовлетворении исковых требований Малевич П.В. отказать в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

На период возникших спорных правоотношений Порядок предоставления субсидий на приобретение жилья гражданам при переселении их из аварийного и ветхого жилищного фонда в зоне БАМа на территории Республики Бурятия регулировался положениями Подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РБ от 25.04.2011 N 185.

В соответствии с п. 15.2 Подпрограммы её целью является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в зоне Бурятского участка БАМа в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, с ликвидацией существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения граждан.

В соответствии с п. 15.6 Подпрограммы мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного в зоне Бурятского участка БАМа, ежегодно финансируются в рамках подпрограммы из всех источников. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в виде субсидий местному бюджету на реализацию аналогичной муниципальной целевой программы.

Порядок предоставления средств республиканского бюджета в форме субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на реализацию мероприятий подпрограммы устанавливается в приложении к данной подпрограмме.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем:

- приобретения муниципальными образованиями жилых помещений эконом-класса, в том числе на вторичном рынке жилья;

- строительства муниципальными образованиями жилых помещений эконом-класса, в том числе завершения ранее начатого строительства;

- предоставления муниципальными образованиями социальных выплат собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жилищным фондом, для приобретения жилых помещений на территории Республики Бурятия.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Малевич П.В. является собственником жилого помещения по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ . Основанием для приобретения в собственность указанного жилого помещения являлся договор на передачу квартиры в собственность на основании закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» заключенным между Администрацией МО «<города>» и Малевич П.В. ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Малевич П.В. обратился в АМО «г. Северобайкальск» с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты на приобретение жилья, как участнику Республиканской целевой программы «Жилище».

Порядок предоставления муниципальными образованиями социальных выплат собственникам жилых помещений, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда зоны БАМа в соответствии с условиями Подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы» утвержден Постановлением Правительства РБ от 25.04.2011 N 185

Согласно п.2.1, п.2.2 Порядка единый сводный список (далее - список) собственников жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, расположенных в зоне БАМа (далее - граждан), на предоставление социальных выплат формирует Министерство до 15 декабря текущего года на основании официальных списков, предоставленных муниципальными образованиями зоны БАМа, которые несут ответственность за обоснованность внесения в него граждан и достоверность указанных в списке сведений.

Список формируется по очередности обращения граждан (дате подачи заявления) в муниципальные образования в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, с учетом утвержденного муниципальным образованием плана сноса ветхих и аварийных жилых домов, котельных, инженерных сетей коммунальной инфраструктуры (далее - список).

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 22.12.2011 N 688, от 03.12.2013 N 626)

Контрольные экземпляры утвержденных списков хранятся в Министерстве.

В последующем списки подлежат ежеквартальной проверке и корректировке муниципальными образованиями.

Планы очередности сноса ветхого и аварийного жилья, направляемые муниципальными образованиями в Министерство в составе заявки на получение межбюджетных субсидий, подлежат корректировке при изменении планируемых сроков сноса.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 25.06.2013 N 329)

Муниципальные образования осуществляют использование субсидий на предоставление социальных выплат собственникам жилых помещений в соответствии с решениями Министерства, принятыми в течение семи дней после предоставления муниципальными образованиями:

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 05.07.2012 N 405)

- перечня заключений о признании жилых помещений непригодными для проживания/жилых домов аварийными и подлежащими сносу;

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 05.07.2012 N 405)

- реестра принятых решений жилищной комиссии о предоставлении социальных выплат.

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 05.07.2012 N 405)

Из списков исключаются граждане:

- абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 22.12.2011 N 688;

- умершие;

- ранее получившие бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения, в том числе жилищные субсидии.

В соответствии с п.п. 2.3-2.9 Порядка предоставление социальных выплат собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, осуществляется в соответствии со списком, с учетом даты обращения граждан в муниципальное образование.

Для получения социальной выплаты граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, подают в муниципальные образования по месту проживания заявления, оформленные согласно приложению N 1 к Порядку, с приложением следующих документов:

- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копий правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение;

- копии финансового лицевого счета или выписки из домовой книги;

- обязательства о безвозмездном отчуждении гражданином принадлежащего ему на праве собственности или ему и членам его семьи на праве общей собственности и свободного от обязательств жилого помещения в муниципальную собственность.

По запросу Министерства муниципальные образования представляют сформированные и заверенные учетные дела граждан, в том числе содержащие:

- акты проверки жилищных условий граждан, оформленные согласно приложению N 2 к Порядку;

- заключения межведомственной комиссии муниципального образования о признании жилых помещений непригодными для проживания/жилых домов аварийными и подлежащими сносу.

На основании представленных гражданами документов жилищная комиссия муниципального образования в течение пятнадцати дней оформляет решение о предоставлении/отказе в предоставлении гражданину социальной выплаты в соответствии со списком.

Положение о жилищной комиссии и ее состав утверждаются правовым актом муниципального образования.

Муниципальное образование в течение пяти дней со дня оформления жилищной комиссией правового акта о предоставлении социальной выплаты гражданину оформляет правовой акт о выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты.

Состав комиссии по обследованию жилищных условий граждан, для оформления актов согласно приложению N 2 к Порядку утверждается правовым актом муниципального образования, в котором расположены жилые помещения, признанные ветхим и аварийным жильем.

В соответствии с п. 2.10-2.12 Порядка социальная выплата используется гражданином для приобретения жилья на первичном или вторичном рынке, при долевом строительстве жилья на территории Республики Бурятия, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям. Гражданин вправе приобрести или осуществить строительство жилья площадью сверх установленных норм за счет собственных и (или) заемных средств. Общая площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее минимального размера рекомендуемой площади жилого помещения, определяемой с учетом количества жилых комнат, ранее занимаемого гражданином жилого помещения, в соответствии с пунктом 5.2 СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 778. При этом количество комнат приобретаемого жилого помещения не ограничено.

Право гражданина на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья по форме согласно приложению N 3 к Порядку, срок действия которого составляет девять месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Свидетельство о предоставлении социальной выплаты (далее - свидетельство) является гарантией предоставления гражданину социальной выплаты.

Право на приобретение жилья с использованием социальной выплаты предоставляется один раз.

Оформление и выдачу свидетельств осуществляют муниципальные образования в двухнедельный срок с даты подписания правового акта муниципального образования о выдаче гражданам свидетельства.

В случаях утери либо изменения данных в оформлении свидетельства решение о замене свидетельства и выдаче его дубликата принимается муниципальным образованием в пятидневный срок со дня поступления заявления гражданина.

Гражданам, включенным в список, предоставляется социальная выплата в соответствии с действующим законодательством в размере, рассчитанном исходя из:

- общей площади занимаемого жилого помещения, но не ниже минимального размера площади жилого помещения, установленного пунктом 5.2 СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные";

- средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Республике Бурятия, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации.

Размер социальной выплаты рассчитывается жилищной комиссией на дату оформления правового акта о предоставлении социальной выплаты гражданину, который указывается в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты.

Из исследованных материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Жилищной комиссией Администрации МО «<город>» при рассмотрении учетного дела Малевич П.В. было принято решение о предоставлении ему социальной выплаты как собственнику жилого помещения, переселяемого из аварийного жилищного фонда по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа на территории МО «г. Северобайкальск» на 2011-2015 г.г.»

Учетное дело Малевич П.В., а также реестр принятых жилищной комиссией ДД.ММ.ГГГГ г.решений, реестр заключений о признании жилых помещений непригодных для проживания/жилых домов аварийными и подлежащими сносу были направлены Администрацией МО «<города>» для рассмотрения в Министерство строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия.

По результатам рассмотрения учетного дела Малевич П.В. Министерством строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия было направлено письмо в адрес главы МО «<адрес>» ( исх. № от ДД.ММ.ГГГГ г.) в котором указано на допущенные АМО «<города>» нарушения ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» выразившиеся в осуществлении приватизации жилых помещений, ранее признанных аварийными и подлежащими сносу, в том числе расположенного по адресу <адрес> В данном письме со ссылкой на п.п. 1.14, 2.1 Порядка предоставления межбюджетных субсидий из республиканского бюджета указано на невозможность рассмотрения на жилищной комиссии учетных дел собственников жилых помещений, приватизация которых осуществлена с нарушением федерального законодательства. Кроме того указано, что министерство может принять решение по использованию субсидий на предоставление социальных выплат гражданам, учетные дела которых сформированы без нарушений.

Решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Администрации МО «<город>» к Малевич П.В. о признании недействительным договора от ДД.ММ.ГГГГ о передаче жилого помещения в собственность оставлены без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с учетом анализа вышеуказанных норм законодательства и установленных обстоятельств дела, суд полагает исковые требования Малевич П.В. в части признания за ним права на получение социальной выплаты как собственнику жилья законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд учитывает, что в условиями Порядка предоставления социальных выплат собственникам жилых помещений, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда зоны БАМа, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 25.04.2011 N 185, несогласие заказчика в лице Министерства строительства и ЖКК РБ с вынесенным жилищной комиссией муниципального образования решения не является основанием для исключения граждан из списков в предоставлении социальной выплаты.

Вместе с тем требования истца о признании незаконным отказа администрации муниципального образования «<город>», Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья не подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что ответчиками решения об отказе в предоставлении истцу социальной выплаты не выносилось. Кроме того, согласно п. 2.6 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 25.04.2011 N 185 решение о предоставлении /отказе в предоставлении гражданину социальной выплаты принимает жилищная комиссия, а не Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ.

    Также не подлежат удовлетворению требования истца об обязании ответчиков предоставить ему социальную выплату на приобретение жилого помещения, поскольку согласно п. 2.1 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 25.04.2011 N 185 Муниципальные образования могут осуществить использование субсидий на предоставление социальных выплат собственникам жилых помещений только в соответствии с решениями Министерства. Вместе с тем истцом установлено, что указанного решения министерством строительства и модернизации ЖКК не выносилось, истцом требований об обязании принять ответчика соответствующее решение не заявлялось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Малевич П.В. удовлетворить частично.

Признать за Малевич П.В. право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения по Подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РБ от 25.04.2011 N 185.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Бурятия через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 21 марта 2014 года

Судья                                                                            В.В.Атрашкевич

2-95/2014 (2-1606/2013;) ~ М-1587/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Малевич Павел Владимирович
Ответчики
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ
Администрация МО "г. Северобайкальск"
Другие
Карымова Татьяна Анатольевна
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Атрашкевич Владимир Валерьевич
Дело на странице суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
16.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2013Передача материалов судье
19.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2014Судебное заседание
21.02.2014Производство по делу возобновлено
17.03.2014Судебное заседание
21.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2014Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.04.2014Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.04.2014Судебное заседание
30.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.08.2014Дело оформлено
10.09.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее