Судья Милушов М.М. Дело № 33а-11349/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Соколовой Н.М., Варламовой Е.А.,
при секретаре Налапкине А.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 апреля 2019 года апелляционную жалобу Пилипенко С.Ю. на решение Люберецкого городского суда Московской области от 09 ноября 2018 года по делу по административному исковому заявлению Пилипенко С. Ю. к Администрации городского округа Котельники Московской области о признании незаконным постановления от <данные изъяты> <данные изъяты>-ПГ о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, возложении обязанности восстановить в очереди.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения Пилипенко С.Ю., его представителя Астафьева В.Б., Пилипенко Л.А., представителя Администрации городского округа Котельники Московской области – Орловой О.Н.,
установила:
Пилипенко С.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Котельники Московской области о признании незаконным постановления от <данные изъяты> <данные изъяты>-ПГ о снятии его и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; просил суд обязать административного ответчика восстановить его с составом семьи 3 человека (он сам, супруга, дочь) в очереди нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В обоснование требований указал, что с 2004 года состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; иного жилого помещения в собственности либо пользовании не имеет. Оспариваемым постановлением он снят с учета нуждающихся в жилом помещении в связи с выездом в другое муниципальное образование на постоянное место жительства; вместе с тем, он, Пилипенко С.Ю., и члены его семьи с момента постановки на учет места жительства не меняли, в другое муниципальное образование не выезжали.
Представитель административного ответчика требования Пилипенко С.Ю. не признал по доводам письменных возражений (л.д. 41-43).
Решением Люберецкого городского суда Московской области от 09 ноября 2018 года требования Пилипенко С.Ю. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Пилипенко С.Ю. просит об отмене данного решения как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений административного ответчика, судебная коллегия пришла к следующему.
Из материалов дела усматривается, что постановлением Главы муниципального образования поселок Котельники Московской области от <данные изъяты> <данные изъяты>-ПГ Пилипенко С.Ю. как сотрудник Котельниковского ГОМ, проживающий в общежитии (комната жилой площадью 11,4 кв.м), с составом семьи 2 человека (он сам, супруга) был один поставлен на очередь по улучшению жилищных условий (л.д. 108); в качестве основания постановки на учет в постановлении указан пункт 14.5 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в <данные изъяты>, утвержденных постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> N 51/46.
В 2007 году в состав членов семьи Пилипенко С.Ю. была включена дочь – Пилипенко А.С., 2007 года рождения.
Постановлением (пункт 1.7) Главы городского округа Котельники Московской области (возглавляет администрацию городского округа) от <данные изъяты> <данные изъяты>-ПГ Пилипенко С.Ю. и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании пункта 3 части 1 статьи <данные изъяты> от <данные изъяты> N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" и статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 7).
Отклоняя заявленные Пилипенко С.Ю. требования, суд первой инстанции исходил из того, что при получении членом семьи Пилипенко С.Ю. - Пилипенко Л.А. в собственность жилого помещения обеспеченность семьи административного истца жилой площадью на одного члена семьи стала составлять более учетной нормы, что в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от <данные изъяты> N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" является основанием для снятия административного истца с жилищного учета.
Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции неверно оценил фактические обстоятельства дела, не применил закон, подлежащий применению к возникшим правоотношениям.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от <данные изъяты> N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до <данные изъяты> в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В силу статьи <данные изъяты> от <данные изъяты> N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" снятие с учета граждан, принятых на учет до <данные изъяты>, осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона от <данные изъяты> N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Исходя из смысла вышеуказанных правовых норм, а также положений статей 55, 56 ЖК РФ, снятие с учета носит исключительный характер, а принятый на учет сохраняет право состоять на учете впредь до получения жилого помещения или удовлетво<данные изъяты>
Как было указано выше, оспариваемым в рамках настоящего административного дела постановлением (пункт 1.7) Пилипенко С.Ю. и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании пункта 3 части 1 статьи <данные изъяты> от <данные изъяты> N 260/2005-ОЗ и статьи 53 ЖК РФ.
Согласно первой из вышеназванных правовых норм основанием для снятия гражданина с учета является его выезд в другое муниципальное образование на постоянное место жительства.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается и предметом спора не является, что Пилипенко С.Ю. и члены его семьи с момента постановки на учет проживают в жилом помещении по адресу: <данные изъяты>; в другое муниципальное образование на постоянное место жительства не выезжали.
Статья 53 ЖК РФ регламентирует вопрос постановки на учет, но никак не основания для снятия гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Таким образом, указанные органом местного самоуправления в оспариваемом постановлении обстоятельства не могли послужить основанием для снятия Пилипенко С.Ю. с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.