Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24.11.2014г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Косенко Ю.В.
при секретаре Аскеровой С.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 6020/ 14 по заявлению Гуртового А. Н. о признании отказа главы г.о. Самара в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию дома незаконным, обязании принять решение по его обращению,
У С Т А Н О В И Л:
Гуртовой А.Н. обратился в суд с заявлением о признании отказа главы г.о. Самара в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию дома незаконным, обязании принять решение по его обращению, указав, что он является собственником <адрес> указанного дома осуществлялось ООО « ГАЛС» на основании разрешения на строительство № от 28.10.2002г. В связи с фактическим окончанием строительства указанному дому распоряжением администрации Ленинского района гор. Самары был присвоен почтовый адрес. Указанный объект строительства был включен в перечень проблемных объектов долевого строительства, утвержденный Правительством Самарской области. 06.11.2008г. между ним и Министерством строительства и ЖКХ <адрес> был заключен договор № аренды земельного участка, площадью 2192 кв.м. с кадастровым номером № с множественностью лиц на стороне арендатора. 03.09.2012г. между ним и ТСЖ « Наш дом- 76» был заключен договор субаренды указанного земельного участка. В настоящее время указанный дом построен, полностью заселен, участники долевого строительства оформили права на соответствующие квартиры. 06.10.2014г. им было подано заявление о выдаче разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию. Однако 15.10.2014г. ему было отказано в выдаче указанного разрешения в связи с не предоставлением документов, указанных в ч. 3, 4 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Ссылаясь на незаконность данного отказа, просит признать отказ главы г.о. Самара в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> незаконным, обязать главу г.о. Самара рассмотреть по существу его заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного жилого дома.
Представители заявителя Першина Е.В., Шевяков О.А., действующие на основании доверенности, поддержали требования по изложенным выше основаниям, при этом пояснили, что в соответствии с действующим законодательством в случае не предоставления заявителем всех необходимых документов, заинтересованное лицо обязано самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия запросить указанные документы в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Вместе с тем, заинтересованное лицо не предприняло никаких действий для выполнения приведенных выше действий, запросы в компетентные органы направлены не были. В связи с этим, считает, что заявление Гуртового А.Н. о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> надлежащим образом рассмотрено не было, в связи с чем, отказ в выдаче указанного разрешения является незаконным. В связи с тем, что заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного выше дома надлежащим образом не рассматривалось, просят обязать главу г.о. Самара рассмотреть данное заявление по существу
Представитель заинтересованного лица главы г.о. Самара Черняева Е.С., действующая на основании доверенности, разрешение требований заявителя оставила на усмотрение суда, при этом пояснила, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо предоставить документы, указанные в ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Отсутствие установленных законом документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В данном случае заявителем не были представлены все необходимые документы, самостоятельно данные документы истребованы не были, заявителю было отказано в связи с не предоставлением им всех необходимых документов.
Представитель заинтересованного лица Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара Головлева Н.В., действующая на основании доверенности, разрешение требований заявителя оставила на усмотрение суда, при этом пояснила, что в порядке межведомственного взаимодействия Департамент может оказать содействие в истребование недостающих для разрешения спорного вопроса документов. В данном случае, этого сделано не было, Департамент не истребовал все необходимые для разрешения вопроса заявителя документы.
Представитель Министерства строительства и ЖКХ по Самарской области Вострикова Е.С., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения требований заявителя, считая их законными и обоснованными.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.
Ч. 2, 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ определен перечень документов для обращения заявителя в орган местного самоуправления, выдавшего разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Из п. 3.2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ следует, что если застройщик не представил определенные документы самостоятельно, данные документы запрашиваются соответствующими органами в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Порядок межведомственного взаимодействия определен ФЗ от 27.07.2010г. № 210 - ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии со ст. 7.1 указанного ФЗ, предоставление документов и информации, а также предоставление документов и информации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг либо многофункционального центра.
Из материалов дела следует, что заявитель является собственником объекта незавершенного строительством- <адрес> в <адрес>.
Строительство указанного дома осуществлялось ООО « ГАЛС», которое впоследствии было ликвидировано, на основании разрешения на выполнение строительно - монтажных работ № от 07.04.2003г., № от 15.09.2003г.
В целях завершения строительства жилого дома, участниками долевого строительства было создано ТСЖ « Наш дом- 76» и получено разрешение на строительство № №.
06.11.2008г. между заявителем и Министерством строительства ЖКХ Самарской области был заключен договор № аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, согласно которого, Министерство предоставляет, а заявитель принимает и использует на условиях аренды земельный участок, относящийся к категории земли населенных пунктов, имеющий кадастровый №, находящийся по адресу: <адрес> площадью 2191, 70 кв.м.
В настоящее время указанный выше объект строительством окончен, что подтверждается техническим заключением № от 16.06.2014г., распоряжением администрации Ленинского района гор. Самары № 383 от 04.08.2004г. о присвоении почтового адреса.
06.10.2014г. заявитель обратился к главе г.о. Самара о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного выше жилого дома.
15.10.2014г. Гуртовому А.Н. было направлено письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию приведенного выше жилого дома в связи с непредставлением заявителем документов, указанных в ч. 3, 4 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Судом установлено, что спорные документы заявитель не имел возможности самостоятельно получить и представить вместе с заявлением на ввод в эксплуатацию указанного выше жилого дома. Указанные документы надлежало истребовать заинтересованному лицу в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем, данные действия выполнены не были, все необходимые для рассмотрения заявления заявителем документы, истребованы заинтересованным лицом не были.
Данные обстоятельства подтверждаются отсутствием соответствующих документов, подтверждающих факт оказания содействия заинтересованными лицами в истребовании недостающих для разрешения спорного вопроса документов, а также пояснениями заинтересованных лиц.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что заинтересованное лицо не предприняло каких – либо действий, направленных на истребование необходимых для принятия правильного решения документов, суд считает, что оспариваемый отказ главы г.о. Самара является незаконным, в связи с чем, требования Гуртового А.Н. в данной части суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку заявление Гуртового А.Н. надлежащим образом рассмотрено не было, заявителю было отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного выше жилого дома без надлежащего истребования и рассмотрения всех необходимых документов, суд считает, что требования Гуртового А.Н. об обязании главы г.о. Самара рассмотреть его заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного жилого дома также являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ 15.10.2014░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.11.2014░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░