КОПИЯ
70RS0003-01-2021-002525-07
2-1942/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2021 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Кучеренко А.Ю.,
при секретаре Марковой С.А.,
помощник судьи Изотова Т.В.,
с участием представителя истца Ивасенко Е.В., действующей на основании доверенности от 02.02.2021 сроком по 31.12.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску Администрации Батуринского сельского поселения к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Томской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Батуринского сельского поселения обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Томской области (далее по тексту – УФССП по Томской области), в котором просит освободить от исполнительского сбора, установленного в размере 50000 рублей, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области от 05.03.2021.
В обоснование иска указано, что 23.09.2020 на основании исполнительного листа серии ФС № 031301216 от 04.09.2020, выданного Асиновским городским судом Томской области, постановлением судебного пристава- исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области было возбуждено исполнительное производство, об обязании Администрации Батуринского сельского поселения принять меры по участию в организации деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Батуринского сельского поселения, и обязать администрацию Батуринского сельского поселения создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64. Срок для добровольного исполнения установлен постановлением 5 дней. 05.03.2021 судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОВИП УФССП по Томской области вынес постановление о взыскании с должника – истца – исполнительского сбора в размере 50000 рублей, в рамках исполнительного производства от 23.09.2020 № 84323/20/70024-ИП. Взыскание исполнительского сбора мотивировано тем, что должник в установленный постановлением срок в добровольном порядке не исполнил требования, указанные в исполнительном листе серии ФС № 031301216 от 04.09.2020, выданном Асиновским городским судом Томской области по делу № 2а-321/2020 и не представил доказательства, подтверждающие уважительность причин их неисполнения. Постановление вынесено без учета вины должника. Администрация Батуринского сельского поселения не могла исполнить требования единовременно. Однако, должником были предприняты следующие меры: произведен локальный сметный расчет на устройство контейнерных площадок, 29.10.2020 выполнено устройство контейнерной площадки по муниципальному контракту от 07.10.2020 № 77, в бюджет поселения заложены необходимые денежные средства для проведения данных работ в 2021 году. Ввиду того, что работы по устройству контейнерных площадок не могут производиться в зимний период, исполнить постановление в указанный судебным приставом срок не представляется возможным. Кроме того, осуществление работ по созданию мест накопления твердых коммунальных отходов регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что требует значительных временных затрат.
В судебное заседание представитель ответчика надлежаще извещенный о дате, времени рассмотрения дела не явился, о причинах неявки не известил.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель истца Ивасенко Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме. В дополнениях к исковому заявлению, истец указал, что на дату подачи прокурором города Асино искового заявления и вынесения судебного акта об обязании Администрации Батуринского сельского поселения принять меры по участию в организации деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Батуринского сельского поселения и создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, действовало постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10», которое утратило силу с 01.03.2021 в связи с изданием постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631 "Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора" (пункт 66). В абзаце 2 пункта 15 постановления Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий» установлено, что допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках). Бестарный способ ТКО – способ накопления твердых коммунальных отходов в пакеты, мешки или другие специально предназначенные емкости для накопления ТКО, без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления ТКО применяется при невозможности обустройства контейнерной площадки. Поэтому в настоящее время решается вопрос также о бестарном сборе отходов.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В силу ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 11 и 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. от 22.12.2020, далее по тексту – Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 ФЗ Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч.2 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, размер исполнительского сбора для должника-организации в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера составляет пятьдесят тысяч рублей.
Частью 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, закреплено право должника обратиться в суд в частности с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 ФЗ Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ).
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащимся в пункте 74 постановления от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее по тексту - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50), суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств освободить должника от взыскания исполнительского сбора не только при разрешении требований об освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, установив при этом обстоятельства, свидетельствующие о необходимости освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.
В силу п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Одновременно с этим в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Таким образом, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: виновное невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, установление конкретных размеров штрафных санкций за нарушение правил принудительного исполнения судебных и иных актов является прерогативой законодателя. Однако размер штрафного взыскания – поскольку такое взыскание связано с ограничением конституционного права собственности - во всяком случае должен отвечать критерию соразмерности, вытекающему из ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации. При этом правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 ФЗ Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ и п.1 ст. 401 ГК РФ, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, то есть придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.09.2014 №2201-О).
Таким образом, по смыслу приведенных законодательных положений и их толкования Конституционным Судом Российской Федерации, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
При этом лицо, требующее освободить от взыскания исполнительского сбора должно доказать, что им были предприняты все необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, неисполнение (несвоевременное исполнение) связано с причинами, не зависящими от его воли.
Судом установлено, что вступившим 04.09.2020 в законную силу решением Асиновского городского суда Томской области от 03.08.2020 по делу 2а-321/2020, административные исковые требования Асиновского городского прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Батуринского сельского поселения Асиновского района Томской области о признании незаконным бездействия в непринятии мер по решению вопросов создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, о понуждении к совершению действий, удовлетворены частично.
Решением постановлено: «Признать незаконным бездействие Администрации Батуринского сельского поселения Асиновского района Томской области в части неисполнения обязанности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Батуринского сельского поселения и обязать Администрацию Батуринского сельского поселения создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64. Обязать Администрацию Батуринского сельского поселения принять меры по участию в организации деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Батуринского сельского поселения и обязать администрацию Батуринского сельского поселения создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64».
Судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП УФССП по Томской области на основании исполнительного листа ФС№031301216 от 04.09.2020, выданного Асиновским городским судом Томской области по делу 2а-321/2020, возбуждено исполнительное производство №84323/20/70024-ИП постановлением от 23.09.2020. Предмет исполнения: Обязать администрацию Батуринского сельского поселения принять меры по участию в организации деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Батуринского сельского поселения, и обязать администрацию Батуринского сельского поселения создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64.
Представителем истца в судебном заседании не оспаривалось, что в 5-ти дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа решение суда исполнено не было.
В то же время, истцом предпринимались меры для исполнения исполнительного документа. Так, на постановление о предоставлении информации от 23.09.2020 судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП, был дан ответ 08.10.2020 о принятых мерах по участию в организации деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 на территории Батуринского сельского поселения, ведется дальнейшее изыскание средств на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В службе заказчика был составлен локальный сметный расчет по созданию площадок накопления твердых коммунальных отходов для размещения контейнеров в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10. Направлена просьба оказать финансовую помощь для организации деятельности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 главе Асиновского района. Заключен муниципальный контракт с МУП «Батуринское ЖКХ» на обустройство контейнерной площадки № 77 от 07.10.2020.
30.10.2020 Администрации Батуринского сельского поселения письмом сообщила УФССП по ТО МОСП по ИОВИП что на территории Батуринского сельского поселения были созданы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10, с приложением фото, акта выполненных работ № 35 от 29.10.2020.
02.10.2020 постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области дано поручение судебному приставу-исполнителю ОСП по Асиновскому району совершить исполнительные действия: выехать на территорию Батуринского сельского поселения с целью выявления исполнения требований исполнительного документа, а именно: создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 с составлением акта совершения исполнительных действий.
17.02.2021 судебный пристав – исполнитель ОСП по Асиновскому району УФССП России по Томской области УФССП России по Томской области, рассмотрев поручение от 13.11.2020 и материалы исполнительного производства, составил акт о совершении исполнительных действий, в котором указал, что решение суда о принятии мер по участию в организации деятельности по созданию мест накопления твердых отходов на территории Батуринского сельского поседения Асиновского района выполнено в полном объеме.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области 05.03.2021 должнику установлен новый срок исполнения до 16.04.2021. Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области 05.05.2021 должнику установлен новый срок исполнения до 15.06.2021.
05.03.2021 судебным приставом-исполнителем МОСП и ВИП УФССП по Томской области вынесено постановление о взыскании с должника Администрации Батуринского сельского поселения исполнительского сбора по исполнительному производству №84323/20/70024-ИП от 23.09.2020 в размере 50000 руб.
Истцом в материалы гражданского дела также представлены: постановление Администрации Асиновского района № 278 от 14.02.2013 (в редакции постановления № 331 от 11.03.2016) «Об утверждении методики расчета норматива для определения объема иных межбюджетных трансферов бюджетам поселений Асиновского района на осуществление полномочий по участию в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов», постановление администрации Батуринского сельского поселения № 26 от 05.04.2019 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «Батуринское сельское поселение»», локальный сметный расчет от 13.07.2020, локальный сетный расчет от 03.09.2020, муниципальный контракт № 77 от 07.10.2020, акт № 35 от 29.10.2020, счет фактура от 29.10.2020 № 35, платежное поручение № 486 от 06.11.2020, соглашение № 37 от 19.03.2021«О предоставлении бюджету муниципального образования «Батуринское сельское поселение»» иных межбюджетных трансфертов на исполнение полномочий по участию в организации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов», выписка из решения Совета Батуринского сельского поселения №117 от 22.03.2021 «О бюджете муниципального образования «Батуринского сельского поселения»» на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов от 29.12.2020 № 147.
Таким образом, доводы стороны истца о том, что должником предпринимались все необходимые меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в ходе судебного заседания нашли свое подтверждение.
Суд учитывает и то, что фактическая возможность обустроить площадки под ТКО, как требует решение суда по делу №2а-321/2020, в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок у истца отсутствует, так как для исполнения решений суда в полном объеме необходимо произвести многочисленные этапы, в том числе: подготовку и размещение документации для проведения электронного аукциона, процедуру проведения электронных торгов, заключение муниципальных контрактов, в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, а далее проведение непосредственных работ по обустройству площадок под ТКО, что невозможно сделать в установленный пятидневный срок, вследствие объективных обстоятельств.
В опровержение позиции истца о наличии исключительных обстоятельств не исполнения требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения, установленного судебным приставом-исполнителем, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств не представлено.
При этом суд также учитывает и то, что истец является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации и обязан использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 24.02.2021), данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, в том числе при оказании услуги, связанной с недвижимым имуществом.
Таким образом, отношения по приобретению товаров для муниципальных нужд регулируются ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Это единственный предусмотренный законом порядок приобретения товаров и услуг для муниципальных нужд. Иного порядка приобретения товаров и услуг (в том числе жилых помещений в целях реализации отдельных государственных полномочий) законом не предусмотрено.
Обустройство площадок под ТКО, подпадает под действие указанного Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с чем сам процесс выполнения данных работ в силу действующего законодательства является длительным, поскольку связан с прохождением ряда процедур, определенных указанным Законом.
С учетом того, что истцом предпринимались необходимые меры для исполнения решения по делу № 2а-321/2020, неисполнение требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок не было вызвано виновным противоправным поведением должника.
При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Освободить Администрацию Батуринского сельского поселения от исполнительского сбора, установленного в размере 50 000 рублей, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области от 05.03.2021, по исполнительному производству №84323/20/70024-ИП от 23.09.2020.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска.
Мотивированный текст изготовлен 18.06.2021
Судья: /подпись/
Копия верна. Судья: А.Ю.Кучеренко Секретарь: С.А.Маркова «__» _____________ 2021 года |
Оригинал хранится в деле № 2-1942/2021 в Октябрьском районном суде г.Томска