Дело №
59RS0№-05
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 11.02.2022 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием законного представителя ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» ИНН5904081605, ОРГН 1025900915105, находящегося по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
13.12.2021 г. в период с 10.00 до 12.00 часов, в ходе санитарно-эпидемического обследования МАДОУ «Детский сад №» <адрес> по адресу: <адрес>, было выявлено, что МАДОУ «Детский сад №» <адрес> при осуществлении деятельности допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
не обеспечило проведение противоэпидемических мероприятий, включающих проведение дезинфекции с использованием дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению - так, для обработки поверхностей используют дезинфицирующее средство «Ника - Хлор», в соответствии с инструкцией по применению данного средства № от 08.02.2012г. (таб. №) для обработки игрушек по инструкции необходимо использовать 4 таб. на 10 л воды, по факту используют 4 таб. на 3 л воды, для обработки посуды по инструкции необходимо использовать 1 таб. на 10 л воды, по факту используют 3 таб. на 10 л воды, для обработки санитарнотехнического оборудования по инструкции необходимо использовать 2 таб. на 10 л воды, по факту используют 2 таб. на 1,5 литра воды, для обработки уборочного инвентаря по инструкции необходимо использовать 14 таб. на 10 л воды, по факту используют 10 таб. на 1,5л, что является нарушением п. 2.5. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20);
не обеспечило проведение противоэпидемических мероприятий, включающих обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в санитарные узлы и туалетные комнаты - на момент проверки в санитарных узлах для детей во всех группах кожные антисептики для обработки рук отсутствовали, что является нарушением п.2.3. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20;
не обеспечило проведение термометрии при входе в организацию - так, при выборочном контроле по «Журналу приема детей (Утренний фильтр)» отсутствует информация о термометрии в группе № у 3 детей за ДД.ММ.ГГГГ, у 2 детей за ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. 2.2. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20.
В судебном заседании законный представитель ФИО4 с протоколом согласилась, вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что в настоящее время нарушения устранены.
Заслушав законного представителя, изучив материалы дела полно и всесторонне, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3).
Пунктом 2.3 Санитарно-эпидемиологических правил 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрено, что организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:
уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;
обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;
организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;
мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
Для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению (п.2.5.).
Согласно п.2.2. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20, лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.
При круглосуточном режиме работы Организации термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером).
Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.
С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,
- влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В суде исследованными доказательствами установлено, что на основании предписания Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от 06.12.2021г. о проведении санитарно- эпидемиологического обследования специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 было установлено, что 13.12.2021 г. в период с 10.00 до 12.00 часов, по адресу: <адрес>, МАДОУ «Детский сад №» <адрес>, при осуществлении деятельности, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
не обеспечило проведение противоэпидемических мероприятий, включающих проведение дезинфекции с использованием дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению - так, для обработки поверхностей используют дезинфицирующее средство «Ника - Хлор», в соответствии с инструкцией по применению данного средства № от 08.02.2012г. (таб. №) для обработки игрушек по инструкции необходимо использовать 4 таб. на 10 л воды, по факту используют 4 таб. на 3 л воды, для обработки посуды по инструкции необходимо использовать 1 таб. на 10 л воды, по факту используют 3 таб. на 10 л воды, для обработки санитарнотехнического оборудования по инструкции необходимо использовать 2 таб. на 10 л воды, по факту используют 2 таб. на 1,5 литра воды, для обработки уборочного инвентаря по инструкции необходимо использовать 14 таб. на 10 л воды, по факту используют 10 таб. на 1,5л, что является нарушением п. 2.5. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20);
не обеспечило проведение противоэпидемических мероприятий, включающих обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в санитарные узлы и туалетные комнаты - на момент проверки в санитарных узлах для детей во всех группах кожные антисептики для обработки рук отсутствовали, что является нарушением п.2.3. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20;
не обеспечило проведение термометрии при входе в организацию - так, при выборочном контроле по «Журналу приема детей (Утренний фильтр)» отсутствует информация о термометрии в группе № у 3 детей за ДД.ММ.ГГГГ, у 2 детей за ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. 2.2. СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20,
что было отражено в протоколе санитарно- эпидемиологического обследования №-ЦА от 17.12.2021г.
Вина МАДОУ «Детский сад №» <адрес> в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10.01.2022г., протоколе санитарно- эпидемиологического обследования №-ЦА от 17.12.2021г; фотографиями к протоколу; предписанием № от 06.12.2021г. о проведении санитарно- эпидемиологического обследования; инструкцией по применению дезинфицирующее средство «Ника - Хлор»; выпиской из ЕГРЮЛ и и другими материалами дела, а также не оспаривалась законным представителем лица, привлекаемого к административной ответственности.
Действия МАДОУ «Детский сад №» <адрес> судья квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания судья принимает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, признание вины, раскаяние в содеянном, сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств отягчающих ответственность, судьей не установлено.
Кроме того, при назначении наказания, судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, имущественное и финансовое положение юридического лица, то факт, что ранее МАДОУ «Детский сад №» <адрес> не привлекалось к административной ответственности.
В соответствии с п.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая указанные выше обстоятельства совершения правонарушения и личность виновного, судья считает возможным назначить МАДОУ «Детский сад №» <адрес> наказание в виде административного штрафа, с применением положения п.3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН/КПП 5904122386/590401001, банк получателя ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес>, расчетный счет 03№, БИК 015773997, КБК 141 1 16 01061010003 140, ОКТМО 57701000, к/с 40№.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в суд: <адрес> каб. 310.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Резолютивная часть постановления оглашена 08.02.2022г.
Судья: Т.В. Анищенко