РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2014 года г. Венёв
Венёвский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Безрукова А.В.,
при секретаре Макаровой С.Ю.,
с участием заместителя прокурора Венёвского района Тульской области Шутовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Венёвскому району Тульской области об установлении административного надзора в отношении Зинченко А.В.,
установил:
ОМВД России по Венёвскому району Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Зинченко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и установлении ему административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту его фактического проживания без уведомления ОМВД, осуществляющего административный надзор, возложении обязанности являться в ОМВД России по Венёвскому району 4раза в месяц, а также запрета пребывания вне жилого помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут за исключением работы в ночное время, посещения мест проведения митингов, шествий, демонстраций, праздничных мероприятий с массовым пребыванием граждан.
Заявленные требования мотивированы тем, что Зинченко А.В. был осуждён ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и отбывал наказание в местах лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Зинченко А.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания. В настоящее время Зинченко А.В. имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость. Зинченко А.В. привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 КоАП РФ, то есть, совершил два административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, в связи с чем, имеются все основания для установления в отношении него административного надзора со стороны органов внутренних дел.
В судебное заседание представитель ОМВД России по Венёвскому району Тульской области не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании Зинченко А.В. выразил согласие с заявленными требованиями.
Заслушав доводы Зинченко А.В., заключение прокурора Шутовой О.В., считавшей, что требования о возложении на Зинченко А.В. обязанности 4раза в месяц являться в ОМВД России по Венёвскому району заявлены необосновано, в остальной части заявление поддержала и просила его удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 3 и частей 1, 2 статьи 4 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательства явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательства явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
По смыслу статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 названного Закона).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 указанного Закона.
Согласно ст. 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Зинченко А.В. был осуждён за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ.
Судом установлено, что Зинченко А.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, где отбывал наказание по приговору <данные изъяты>, за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ.
Зинченко А.В. дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 КоАП РФ.
Учитывая, что в настоящее время судимость Зинченко А.В. за совершение тяжкого преступления не погашена и не снята, им в течение года совершено два административных правонарушения против общественного порядка, суд приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.
Определяя срок административного надзора, суд исходит из положений пункта«г» части2 ст.86 УК РФ, пункта2 части1 и пункта2 части3 статьи5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, учитывая, что из мест лишения свободы Зинченко А.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости составляет 8лет, с момента освобождения прошло 4 года 4 месяца, срок административного надзора ему необходимо установить 3 года 8 месяцев, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Принимая во внимание, что Зинченко А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, что он фактически проживает по адресу: <адрес> не работает, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований и считает возможным установить в отношении Зинченко А.В. административный надзор сроком на 3 года 8 месяцев, установив ему административное ограничение: явку в ОМВД России по Веневскому району 1 раз в месяц. В остальной части заявление суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В дальнейшем Зинченко А.В. не лишен права в соответствии со ст.10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить Зинченко А.В. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Разъяснить Зинченко А.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку ОМВД России по Венёвскому району в силу ст. 333.36. Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то суд считает, что с Зинченко А.В. в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 261-5, 261-6, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
установить административный надзор в отношении Зинченко А.В., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <адрес>, сроком на 3 года 8 месяцев.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания).
Установить в отношении Зинченко А.В. административные ограничения: обязанность являться 1раз в месяц в ОМВД России по Веневскому району Тульской области для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо его пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут за исключением работы в ночное время; посещение мест проведения митингов, шествий, демонстраций, праздничных мероприятий с массовым пребыванием граждан, а также выезд за пределы муниципального образования Венёвский район Тульской области.
Взыскать с Зинченко А.В. государственную пошлину в размере 200рублей в доход государства.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Веневский районный суд со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий