Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-43/2021 (2-897/2020;) ~ М-715/2020 от 29.04.2020

Дело №2-43/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2021 г.

Заднепровский районный суд г.Смоленска

в лице председательствующего     судьи Хрисанфова И.В.

при секретаре                   Ивановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Мариненко Владимира Алексеевича к Администрации г. Смоленска о признании незаконным решения, понуждении к внесению изменений в схему,

установил:

Мариненко В.А., с учетом сделанных в ходе рассмотрения дела уточнений, просит:

признать незаконным отказ Администрации г. Смоленска, содержащийся в его письмах от 27.12.2019 и от 18.11.2020 , внести изменения в конфигурацию границ земельного участка, отраженную в схеме, утвержденной Постановлением Администрации г. Смоленска от 29.10.2019 с учетом необходимости соблюдения градостроительных регламентов в части отступов от границ земельных участков от стен зданий;

обязать ответчика внести изменения в конфигурацию границ земельного участка, отраженную в схеме, утвержденной Постановлением Администрации г. Смоленска от 29.10.2019 с учетом необходимости соблюдения градостроительных регламентов в части отступов границ земельных участков от стен зданий путем утверждения схемы, представленной к заявлению от 27.10.2020 .

В обоснование своих требований истец указал, что ему на праве собственности принадлежит квартира <адрес>. Проживающая в том же доме в кв. Лопатина Т.С. обратилась в суд с требованием о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории. Исполняя судебные постановления, Администрация г. Смоленска повторно рассмотрела заявление Лопатиной Т.С. и утвердила представленную ею схему, не приняв во внимание то, что нарушаются положения градостроительного регламента в части отступа от стен дома до границ земельного участка. В соответствии с утвержденной схемой граница земельного участка проходит почти по стене дома, в то время как должна проходить на расстоянии трех метров. Ответчик отказался внести изменения в утвержденную им схему. При этом он сослался на то, что в случае внесения изменений будет заужен проезд, а часть земельного участка попадает в охранную зону ЛЭП (л.д.170-171).

В судебное заседание истец не явился, извещался надлежаще, о причинах неявки не сообщил.

Его представитель Пакелькина Л.В. требования и доводы в их обоснование, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Она также пояснила, что в ходе примирительных процедур истец скорректировал схему таким образом, что граница земельного участка не попадает в зону дороги. Наличие у линии электропередач охранной зоны не препятствует предоставлению земельного участка в такой зоне. Это обстоятельство лишь накладывает на владельца участка определенные обязательства.

Представитель Администрации г. Смоленска в судебное заседание не явился, извещался надлежаще, о причинах неявки не сообщил.

Ранее представитель ответчика пояснила, что истец не согласовал границу земельного участка в ПАО «МРСК Центра». Без такого согласования граница изменена быть не может.

Представитель ПАО «МРСК Центра» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В представленном в суд отзыве на иск он указал, что в случае установления границы земельного участка в другом месте, его часть окажется в охранной зоне ЛЭП. При таких обстоятельствах ПАО «МРСК Центра» не может согласовать перераспределение земель.

Лопатина Т.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежаще.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу п.4 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с п.2 ст.6 Закона РФ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой администрации городского округа с соблюдением процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 5.1 и 46 ГрК РФ.

В то же время, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется не только в соответствии с проектом межевания территории, но и в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст.11.10 ЗК РФ (ст.11.3 ЗК РФ).

Согласно ст.11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории (ч.1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (ч.2). Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования может быть обеспечена гражданином (ч.4).

Схема расположения земельного участка утверждается решением органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено ЗК РФ (ч.13).

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (ч.16).

Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных ЗК РФ (ч.19).

Статьей 11.9 ЗК РФ урегулированы требования к предельным размерам земельных участков, к прохождению их границ, к форме, сформулированы условия, при которых не допускается их образование и использование находящихся на них объектов недвижимости.

В соответствии с п.1 ст.19, ст.27 Правил землепользования и застройки города Смоленска, утвержденных решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 N 490 с последующими изменениями и дополнениями минимальный отступ от границ земельного участка стен зданий, строений, сооружений в территориальной зоне Ж1 устанавливается в размере 3 м.

Как видно из схем (л.д.16,17) и установлено судебными постановлениями (л.д.19-23, 24-28) Мариненко В.А., а также Лопатина Т.С. проживают в четырехквартирном жилом доме <адрес>; земельный участок, на котором находится дом, расположен в территориальной зоне Ж1.

Лопатина Т.С. обращалась в Администрацию г. Смоленска с целью формирования земельного участка под многоквартирным домом. После судебных разбирательств (л.д.19-23, 24-28) предложенная ею схема расположения земельного участка площадью 1100 кв.м. на кадастровом плане территории была утверждена Постановлением Администрации г. Смоленска от 28.10.2019 (л.д.45,46).

09.12.2019 г. Мариненко В.А., полагая, что в результате утверждения схемы ущемлены его права, обратился в Администрацию г. Смоленска и просил пересмотреть либо внести изменения в постановление Администрации г. Смоленск от 28.10.2019, которым была утверждена представленная Лопатиной Т.С. схема земельного участка под домом <адрес>, представив свою схему земельного участка площадью 1195 кв.м. (л.д.66-67, 68,89).

Администрация г. Смоленска отказала истцу в удовлетворении заявления, сославшись на то, что апелляционным определением Смоленского областного суда от 17.09.2019 установлено, что заинтересованными лицами не представлено ни одного доказательства того, что представленная Лопатиной Т.С. схема нарушает чьи - либо права и интересы или составлена с нарушением градостроительных документов, а также на то, что земельный участок в предлагаемых им границах попадает в охранную зону ЛЭП. В такой зоне запрещается осуществлять деятельность, которая может нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, привести к их повреждению, уничтожению, причинению вреда жизни и здоровью (л.д.14-15).

По результатам общественных слушаний, прошедших 29.09.2020, было рекомендовано уменьшит транспортную зону по <адрес> таким образом, чтобы расстояние от её границы до стены дома составляло не менее 3-х метров (л.д.94-98).

В период осуществления примирительной процедуры Мариненко В.А. 27.10.2020 обратился к ответчику с заявлением о внесении изменений в конфигурацию границ земельного участка, утвержденную постановлением Администрации г. Смоленска от 28.10.2019, в соответствии с предлагаемой им схемой земельного участка площадью 1176 кв.м. (л.д.177,178).

18.11.2020 заместитель главы города отказал истцу в удовлетворении заявления, сославшись на те же обстоятельства, что и ранее (л.д.174-175).

Как видно из представленных Администрацией схем (л.д.58-60, 182,190), заключения ООО «<данные изъяты>», результаты которого ответчиком и другими участвующими в рассмотрении дела не оспариваются, в соответствии с утвержденной постановлением Администрации г. Смоленска от 28.10.2019 схемой граница земельного участка со стороны проезда проходит на расстоянии менее 1 метра от стены дома <адрес> (л.д.113-118, 119,142,144).

Из пояснений представителя ответчика и представленных ею схем (л.д.182,190) следует, что спорная граница земельного участка будет проходить до территориальной зоны транспорта, до опор ЛЭП, но на его часть будет распространяться охранная зона ЛЭП.

Из представленных ПАО «МРСК Центра» отзыва (л.д.203-204), других сведений (л.д.205-219), схемы (л.д.89) усматривается, что охранная зона ЛЭП с реестровым номером не пересекает участок, на котором находится дом .

Оценивая вышеприведенные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с утвержденной постановлением Администрации г. Смоленска от 28.10.2019 схемой граница земельного участка по адресу: <адрес> со стороны проезда проходит на расстоянии намного менее 1 м. от стены дома, в то время как такое расстояние должно составлять 3 м.

Физических и правовых препятствий для того, чтобы установить границу земельного участка на расстоянии 3 м. не имеется.

Представленная истцом схема оптимально соответствует требованиям действующего законодательства в части площади земельного участка и отступа от границы.

Само по себе утверждение схемы, представленной Лопатиной Т.С., не препятствует внесению в неё изменений.

Обстоятельства, на которые ссылается ответчик, не содержатся в ст.ст. 11.9, 11.10 ЗК РФ в качестве оснований для отказа в согласовании схемы.

Учитывая изложенное, решения ответчика, которыми истцу отказано во внесении изменений в схему, представленную Лопатиной Т.С., не соответствуют закону.

Вопреки мнению представителей Администрации г. Смоленска, ПАО «МРСК Центра» наличие охранной зоны линии электропередач 0,4 кВ не препятствует формированию в этом месте земельного участка.

В соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160, охранная зона для воздушной линии напряжением до 1 кВ составляет 2 м. в каждую сторону (п. а) Приложения к Правилам).

В охранной зоне напряжением менее 1000 вольт запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров (п.8 Правил). Все запреты перечислены в п.п.10,11 Правил.

В то же время, как следует из п.12 Правил, эти запреты являются условными, и сетевая организация может согласовать указанные в п.п.10,11 действия, если их осуществление не нарушает требования, установленные нормативными правовыми актами, и не может повлечь нарушение функционирования соответствующих объектов электросетевого хозяйства.

Таким образом, наличие охранной зоны не запрещает формирование земельного участка. Её наличие лишь препятствует осуществлению определенной деятельности на нём. Согласование с сетевой организацией осуществляется не до, а после формирования земельного участка.

Ссылка ответчика на определение апелляционной инстанции также несостоятельна. Имеющаяся в нем фраза «…заинтересованными лицами не представлено ни одного доказательства, что предложенная ею схема расположения земельного участка нарушает чьи - либо интересы или составлена с нарушением требований градостроительных регламентов» приведена в качестве доводов Лопатиной Т.С. в обоснование незаконности решения суда первой инстанции, а не является выводом суда.

Суд апелляционной инстанции предписал Администрации рассмотреть заявление Лопатиной Т.С. в соответствии с требованиями ЗК РФ.

Как показано выше, Администрация г. Смоленска рассмотрела заявление без учета вышеприведенных требований ЗК РФ и градостроительного законодательства.

Принимая во внимание изложенное, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным отказ Администрации г. Смоленска внести изменения в схему расположения земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории, утвержденную Постановлением от 29.10.2019 .

Обязать Администрацию г. Смоленска внести изменения в конфигурацию границ земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, в соответствии с схемой, представленной истцом 27.10.2020 ().

В течение месяца решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд.

Председательствующий:

2-43/2021 (2-897/2020;) ~ М-715/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мариненко Владимир Алексеевич
Ответчики
Админитстрация города Смоленска
Другие
Лопатина Татьяна Сергеевна
Суд
Заднепровский районный суд г. Смоленска
Судья
Хрисанфов Игорь Васильевич
Дело на сайте суда
zadnepr--sml.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.05.2020Предварительное судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
07.09.2020Производство по делу возобновлено
01.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
04.12.2020Судебное заседание
22.01.2021Судебное заседание
15.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2021Дело оформлено
02.04.2021Дело передано в архив
26.05.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.05.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.08.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.09.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.09.2021Судебное заседание
13.09.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.09.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.09.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
05.10.2021Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее