Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-452/2018 (2-5966/2017;) ~ М-5598/2017 от 21.11.2017

дело № 2-452/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» января 2018 года

г.Пушкино Московская область

Пушкинский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Чуткиной Ю.Р.,

при секретаре Савченкове-Белятко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой Н. В. к ООО «Эксплуатационно-Управляющая компания «Новое Пушкино» об обязании произвести перерасчет начислений за коммунальные услуги,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании произвести перерасчет начислений за коммунальные услуги по лицевому счету за 2016 и 2017 годы, взыскании компенсации морального вреда, расходов по оплате государственной пошлины.

В обоснование иска указано, что истец является собственником жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>; ответчик является управляющей организацией многоквартирного жилого дома по указанному выше адресу на основании Договора от 04.06.2016г.; за февраль 2017 году истцу был выставлен платежный документ на сумму 25074,50 руб., в котором отражены следующие услуги: содержание и ремонт общедомового имущества, ХВС, ХВ для ГВ, подогрев воды, водоотведение, теплоснабжение м2, теплоснабжение2, электроэнергия (день и ночь); 03.04.2017г. истцом произведена оплата данных услуг; за август 2017 года выставили платежный документ на сумму 22 551,30 руб., оплата произведена 30.08.2017г.; за октябрь были начислены коммунальные услуги на сумму 13 145,76 руб., которые также истцом оплачены 17.11.2017г.; по мнению истца, указанные выше начисленные ответчиком суммы не соответствуют приборам учета; при расчете данных платежей ответчиком не был учтен Акт допуска в эксплуатацию узла учета от 04.06.2016г. с показаниями всех приборов на момент допуска; 23.04.2017г. истец обратилась к ответчику с претензией о перерасчете сумм за коммунальные услуги за февраль-март 2017 года; в мае 2017 года истец получила отказ в предоставлении сведений о начислении указанных сумм за коммунальные услуги; поскольку в досудебном порядке спор не урегулирован, последовало обращение истца с настоящим иском в суд.

В ходе судебного разбирательства представитель истца уточнила исковые требования, просит суд обязать ответчика произвести перерасчет начислений за коммунальные услуги по лицевому счету за период с <дата>. по 12.01.2016г., иные требования на разрешение суду не заявляет.

Представитель истца по доверенности Степанова А.О. в судебном заседании исковые требования в уточненной редакции и обстоятельства, изложенные в иске, поддержала.

Представитель ответчика по доверенности Шмидт О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 3 ст.162 ЖК РФ предусмотрено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Согласно ч.4 ст.162 ЖК РФ, условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании договора участия в долевом строительстве от 18.12.2014г. и акта приема -передачи от 04.06.2016г. Петрова Н.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждено выпиской из ЕГРП.

Решением общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, от 30.08.2016г. управляющей организацией избрано ООО «Эксплуатационно-Управляющая компания «Новое Пушкино».

04.06.2016г. между сторонами заключен договор управления многоквартирным домом по указанному адресу.

Как следует из счетов по лицевому счету ответчиком производятся начисления за: водоотведение, подогрев ХВС для ГВС, ХВС для ГВС, холодное водоснабжение (ХВС), теплоснабжение, электроснабжение.

Тарифы на указанные услуги установлены Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам <адрес>, доказательств обратного не представлено.

Как следует из пояснений сторон, в квартире истца установлены индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов.

В своих возражениях ответчиком указано, что Акт допуска в эксплуатацию узла учета с показаниями всех приборов учета на момент допуска от 04.06.2016г. учтен; плата за содержание и ремонт общедомового имущества установлена общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме от 30.08.2017г., также Договором управления, заключенным с истцом.

Жилой дом оборудован общедомовым и индивидуальными приборами учета от застройщика на электроэнергию, ГВС, ХВС, тепловую энергию с регуляторами тепла на радиаторах.

Из счетов на оплату следует, что истцу начислена плата за содержание и ремонт общедомового имущества, водоснабжение, водоотведение, электроэнергию, теплоснабжение за июль 2017г. в размере 22 551,30 руб., за февраль 2017 г. - 25 074,50 руб. ; за октябрь 2017 г. - 13 145,76 руб.; данные услуги истцом оплачены в полном объеме, что подтверждено чеками.

28.09.2017г. истец обратилась к ответчику с претензией о разъяснении об основаниях и порядке начислений выставленных сумм, обязании сделать перерасчет всех сумм за февраль-март 2017 года, предоставить справку об отсутствии задолженности по лицевому счету.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), другими федеральными законами (например, Федеральный закон от <дата> N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральный закон от <дата> N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от <дата> N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами (например, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 491).

С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой области относятся, в частности: установление минимального размера взноса на капитальный ремонт (часть 8.1 статьи 156 ЖК РФ); утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя:

- плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме);

- плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (часть 5 статьи 154 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя включает в себя также плату за пользование жилым помещением (плата за наем (пункт 1 части 1 статьи 154 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя также взнос на капитальный ремонт (пункт 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ).

Наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).

Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).

Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ).

Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома и определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения (части 2 и 4 статьи 156 ЖК РФ).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).

Согласно пункту 42(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от <дата> (ред. от <дата>) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения к настоящим Правилам , исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Как следует из возражений ответчика, в многоквартирном доме по указанному адресу не все жилые и нежилые помещения в спорный период, о перерасчете по которому заявлено истцом, были оборудованы приборами учета тепловой энергии.

Таким образом, согласно пункту 42(1) Правил показания прибора учета, установленного в отдельном помещении многоквартирного дома, в расчет платы за отопление не принимаются.

Показания такого индивидуального прибора учета тепловой энергии на отопление, установленного в отдельном помещении, принимаются к расчету только при одновременном наличии показаний общедомового прибора учета и показаний всех индивидуальных приборов, что следует из абзацев 4 и 5 пункта 42(1) Правил.

В соответствии с п.3 ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В силу статьи 39 ЖК РФ 1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. 2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии с пунктом 40 Правил услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды. При этом потребитель вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Расчет по формуле 3 приложения N 2 к Правилам предусматривает совокупную оплату услуги по отоплению за расчетный период без разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, в связи с чем в целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, и соблюдения баланса интересов потребителей определение размера платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.

Требование истца о проведении расчетов за коммунальные услуги только по показаниям индивидуальных приборов учета исключит оплату собственником расходов на отопление на общедомовые нужды, что противоречит пункту 40 Правил.

Пунктом 42(1) абз.4 Правил предусмотрено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения к настоящим Правилам , исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

С учетом установленных судом обстоятельств, доводов сторон и вышеизложенных норм права в совокупности, оснований для удовлетворения иска не имеется.

Кроме того суд учитывает, что в соответствии со ст.161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 731 (далее по тексту - Стандарт раскрытия информации), на положения которого в обоснование возражений ссылается ответчик, регламентируется обязанность ответчика раскрывать определенные виды информации.

К подлежащей раскрытию информации, в частности, относится информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний (п. "з").

Пунктом 5(1) Стандарта раскрытия информации регламентированы способы раскрытия указанной в п. 3 того же Стандарта информации.

К таким способам относятся: обязательное опубликование информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также по выбору товарищества на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество осуществляет свою деятельность (п. "а"); размещение информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (п. "б"); предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде (п. "в").

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе (пункт 21 Стандарта раскрытия информации).

Свое право на получение информации истец реализовала путем направления письменного требования по адресу места нахождения ответчика.

В ответ на указанное требование ответчиком было разъяснено, в том числе, что все требования закона относительно истребуемых сведений исполнены путем публикации информации на сайте организации и на сайте «Реформа ЖКХ», а так же на информационных стендах УК, что является достаточным с точки зрения соблюдения правил? установленных Стандартом раскрытия информации.

Оценив представленные доказательства в порядке ст.67 ГПК РФ, суд не находит оснований для понуждения ответчика к перерасчету начисленных платежей по коммунальным услугам.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Петровой Н. В. к ООО "Эксплуатационно-Управляющая компания «Новое Пушкино» об обязании произвести перерасчет начислений за коммунальные услуги оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – 28.03.2018г.

Судья:

2-452/2018 (2-5966/2017;) ~ М-5598/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петрова Нина Викторовна
Ответчики
ООО "ЭУК "Новое Пушкино"
Другие
Государственная жилищная инспекция Московской области. Территориальный отдел № 4
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Чуткина Юлия Рафековна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
21.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2017Передача материалов судье
24.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2017Подготовка дела (собеседование)
15.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2018Судебное заседание
28.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2018Дело оформлено
20.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее