Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-293/2014 (2-5730/2013;) ~ М-3858/2013 от 08.07.2013

Дело № 2-293/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь Пермского края 13 февраля 2014 года

Свердловский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего федерального судьи Щербининой Ф.Х.,

при секретаре Колесниковой Э.Ф.,

с участием представителя истца Южакова В.Ю., действующего на основании доверенности (л.д. 4),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боборыкиной Т. А. к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании решений незаконными, возложении на ответчика обязанности в месячный срок заключить с истцом договор купли-продажи земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании решений незаконными, возложении на ответчика обязанности в месячный срок заключить с истцом договор купли-продажи земельных участков. В обоснование требований истец указала, что является собственником земельного участка по <адрес> площадью -S1-, разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом, и расположенного на нем незавершенного строительством жилого дома. Распоряжением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ ей предоставлены в аренду два смежных земельных участка площадью -S2- и -S3-. Истец обратилась в ДЗО администрации г.Перми с заявлением о предоставлении в собственность вышеуказанных земельных участков для целей, не связанных со строительством, с целью увеличения ранее предоставленного земельного участка. Решением ДЗО за и от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано. Решение было мотивировано тем, что основной земельный участок был предоставлен под незавершенный строительством жилой дом. Истец считает решения незаконными, не соответствующими Порядку предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260.

В судебном заседании истец участия не принимала, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании на требованиях истца настаивал, считает, что статья 28 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка. Считает, что планирование территории должен был провести Департамент градостроительства и архитектуры.

Представитель ответчика участия в судебном заседании не принимал, в письменном заявлении в суд просил рассмотреть дело в его отсутствие, сославшись на ранее изложенную позицию.

Согласно отзыву ответчик исковые требования не признает по следующим основаниям. Основной земельный участок предоставлен заявителю под незавершенный строительством жилой дом. Согласно п. 1.6 Порядка предоставление земельного участка невозможно, если (1.6.11) имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать запрашиваемый земельный участок для заявленных целей. По заключению ДГА документация по планировке отсутствует. Основания отказа истцу соответствуют действующему законодательству (л.д. 33-35).

Заслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми (далее Порядок).

Пунктом 1.6 Порядка установлены критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Пунктом 1.6.11 Порядка предусмотрено, что предоставление земельного участка невозможно, если имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей.

В судебном заседании установлено следующее.

Истец является собственником земельного участка по <адрес> площадью -S1-, разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом (л.д. 5). На земельном участке расположен 2-этажный незавершенный строительством жилой дом, принадлежащий истцу на праве собственности (л.д. 6).

ДД.ММ.ГГГГ начальником Департамента земельных отношений администрации города Перми вынесено распоряжение о предоставлении Боборыкиной Т.А. в аренду на 4 года 11 месяцев земельный участки для целей, не связанных со строительством, за счет земель населенных пунктов площадью -S2- с кадастровым номером и площадью -S3- с кадастровым номером . В соответствии с данным распоряжением ДД.ММ.ГГГГ между Боборыкиной Т.А. и ДЗО администрации города Перми заключены договоры аренды земельных участков и (л.д. 7, 8-13, 14-20).

Истец обратилась к ДЗО администрации города Перми с заявлением о предоставлении земельных участков площадью -S2- с кадастровым номером и площадью -S3- с кадастровым номером в собственность для увеличения ранее предоставленного земельного участка.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ и решением от ДД.ММ.ГГГГ Боборыкиной Т.А. в предоставлении испрашиваемых земельных участков отказано. В качестве основания отказа в предоставлении муниципальной услуги указано, что имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты, не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей (л.д. 21-23, 24-26).

Как основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответчик представил в суд заключение департамента дорог и транспорта администрации города Перми о невозможности предоставления Боборыкиной Т.А. испрашиваемых земельных участков ввиду их расположения на территории улично-дорожной сети города Перми или проектируемой автомобильной дороге (л.д. 36). Также ответчик ссылался на заключение Управления внешнего благоустройства администрации города Перми о расположении участков <адрес> (л.д. 37).

Согласно сообщению Управления внешнего благоустройства администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ при детальном рассмотрении месторасположения испрашиваемого земельного участка с выездом на месте установлено, что предоставление указанного участка не будет препятствовать проезду транзитного автотранспорта и выезду из соседних домов. Ранее выданное заключение о невозможности предоставления земельного участка в собственность заявителя было основано на данных дежурного плана города Перми, проект планировки данной территории не разработан, красные линии не утверждены (л.д. 79-80).

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ департамента земельных отношений администрации города Перми не соответствуют положениям действующего земельного законодательства, поскольку обстоятельства, на которые ответчик ссылается как на основание для отказа в предоставлении земельных участков истцу в собственность, не предусмотрены ст. 28 Земельного кодекса РФ в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность граждан. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, в силу ст. 2 Земельного кодекса РФ должны соответствовать настоящему Кодексу. Кроме того, обжалуемые решения ответчиком были приняты на основании недостоверных сведений, предоставленных другими органами муниципального образования, что не должно приводить к нарушению предусмотренных земельным законодательством РФ прав истца.

Что касается требования истца о возложении на ответчика обязанности в месячный срок заключить с истцом договор купли-продажи земельных участков, то суд исходит из установленной земельным законодательством процедуры в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, и считает, что суд в данном случае вправе возложить на ответчика обязанность повторно рассмотреть заявления Боборыкиной Т. А. о предоставлении в собственность земельных участков с кадастровым номером площадью -S2- и с кадастровым номером площадью -S3-, расположенных по <адрес>.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать незаконными решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ департамента земельных отношений администрации города Перми.

Обязать департамент земельных отношений администрации города Перми повторно рассмотреть заявления Боборыкиной Т. А. о предоставлении в собственность земельных участков с кадастровым номером площадью -S2- и с кадастровым номером площадью -S3-, расположенных по <адрес>.

Решение в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.

Судья Ф.Х.Щербинина

2-293/2014 (2-5730/2013;) ~ М-3858/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Боборыкина Татьяна Анатольевна
Ответчики
Департамент земельных отношений г.Перми
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Щербинина Фаина Хатмулловна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
08.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2013Передача материалов судье
12.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.08.2013Предварительное судебное заседание
26.08.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.11.2013Предварительное судебное заседание
19.12.2013Судебное заседание
13.02.2014Судебное заседание
17.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2015Дело оформлено
01.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее