Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2018 от 14.05.2018

Дело № 12-5/2018

РЕШЕНИЕ

     29 мая 2018 года р.п.Земетчино

Пензенской области

Судья Земетчинского районного суда Пензенской области Тюина Н.Л.,

с участием Леонтьева Виталия Викторовича,

представителя Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области – заместителя директора ГКУ Пензенской области «Юрсовское лесничество» Ширковой Марины Михайловны, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Леонтьева Виталия Викторовича на постановление начальника отдела охраны леса, федерального надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минлесхоза Пензенской области № 00070 –Л от 04.04.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ст.7.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела охраны леса, федерального надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минлесхоза Пензенской области Дорофеевым А.Л. № 00070 –Л от 04.04.2018 года должностное лицо – генеральный директор ООО «Леском» Леонтьев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Леонтьев В.В. обжаловал вышеуказанное постановление.

Просит отменить постановление начальника отдела охраны леса, федерального надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минлесхоза Пензенской области № 00070 – Л от 04.04.2018 года в отношении него, дело прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободив его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, либо на основании положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде штрафа предупреждением.

В судебном заседании заявитель Леонтьев В.В. после разъяснения прав от услуг адвоката отказался, жалобу поддержал и просил ее удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе.     

Представитель Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области – заместитель директора ГКУ Пензенской области «Юрсовское лесничество» Ширкова М.М., действующая на основании доверенности, считает, что постановление начальника отдела охраны леса, федерального надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минлесхоза Пензенской области Дорофеева А.Л. № 00070 –Л от 04.04.2018 года, вынесенное в отношении генерального директора ООО «Леском» Леонтьева В.В., является законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, заслушав Леонтьева В.В., представителя Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 58 Конституции России, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно статье 9 Лесного кодекса РФ, право постоянного (бессрочного пользования) лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статьей 71 Лесного кодекса РФ определено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения уполномоченного в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.

Статьей 7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков в виде административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения является право государственной собственности на леса, а также право лиц, получивших лесные участки в аренду, безвозмездное постоянное (бессрочное) пользование. Сфера действия статьи охватывает деятельность не только лесопользователей, но и иных лиц, которые ведут хозяйственные работы. Предметом правонарушения являются лесные участки, а также права пользования ими.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в самовольном занятии лесных участков, т.е. активных действиях, состоящих в фактическом завладении лесным участком, которое может приобретать различную форму в зависимости от времени, других условий. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что 19 февраля 2018 года с 15 часов 00 минут до 15 часов 30 минут при проведении патрулирования лесного участка с целью выявления и пресечения нарушений лесного законодательства на основании приказа ГКУ ПО «Юрсовское лесничество» о патрулировании № 4 от 24.01.2018 года, в соответсвии с заданием на патрулирование от 09.02.2018 года, с периодом выполнения задания с 12.02.2018 года по 03.03.2018 года, в Раевском участковом лесничестве в квартале 80, выдел 15, в квартале 79, выдел 13, установлено, что генеральный директор ООО «Леском» Леонтьев В.В., обладая организационно – распорядительными функциями по контролю за соблюдением производственного процесса, допустил самовольное занятие лесных участков для складирования древесины, которая была куплена у ИП ***** сделка купли – продажи древесины была проведена согласно договору купли – продажи от 31.08.2017 года №... и договору купли – продажи древесины от 10.08.2017 года №..., заготовка данной древесины проводилась ИП ***** по договору купли – продажи лесных насаждений от 28.12.2016 года №... и по договору купли – продажи лесных насаждений от 28.12.2016 года №....

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении № 1/2 от 23 марта 2018 года, приказом по ГКУ Пензенской области «Юрсовское лесничество» № 4 от 24.01.2018 года, заданием на патрулирование от 09.02.2018 года, в том числе актом осмотра места совершения административного правонарушения от 19.02.2018 года и приложенной фототаблицей.

При таких обстоятельствах действия генерального директора ООО «Леском» Леонтьева В.В. административным органом правильно квалифицированы по ст. 7.9 КоАП РФ.

С доводами жалобы Леонтьева В.В. о малозначительности правонарушения нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, являются отношения собственности на лес и установленный порядок управления лесным фондом.

Цель указанной статьи - защита государственной и муниципальной собственности на лесные участки.

Правоотношения по использованию лесов являются общественно значимыми, базирующимися на принципах, указанных в статье 1 Лесного кодекса РФ, в том числе на принципе использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека, что обеспечивается установленными законом правилами лесопользования и запретом на использование лесных участков без законных оснований.

Учитывая значимость охраняемых правоотношений, оценивая обстоятельства совершенного административного правонарушения, считаю, что оснований для признания его малозначительным не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. В рассматриваемом случае из установленных обстоятельств указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

Таким образом, оснований для замены меры наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления и в части назначенного должностному лицу наказания.

В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Санкция ст. 7.9 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности применения положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа ниже низшего предела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

жалобу Леонтьева Виталия Викторовича удовлетворить частично.

Постановление начальника отдела охраны леса, федерального надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Минлесхоза Пензенской области Дорофеева А.Л. № 00070 –Л от 04.04.2018 года, вынесенное в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Леском» Леонтьева Виталия Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: снизив размер назначенного административного штрафа до 25 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения решения через Земетчинский районный суд Пензенской области.

Судья:

12-5/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Леонтьев Виталий Викторович
Другие
Ширикова М.М.
Суд
Земетчинский районный суд Пензенской области
Статьи

КоАП: ст. 7.9

Дело на странице суда
zemetchinsky--pnz.sudrf.ru
14.05.2018Материалы переданы в производство судье
29.05.2018Судебное заседание
30.05.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2018Дело оформлено
14.06.2018Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее