Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1966/2018 ~ М-1748/2018 от 17.08.2018

Решение Именем РФ

6 сентября 2018г. г.Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Дурновой Н.Г.,

при секретаре Ивановой И. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1966\18 по административному исковому заявлению Вуколовой АИ о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц 30.05.16г. записи о прекращении деятельности юридического лица, обязании внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц путем аннулировании записи

установила:

Вуколова А.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, в котором указывает, что 16 февраля 2016 г. единственным участником ООО «Стройпотенциал» ИНН 6330020020 принято решение о реорганизации общества в форме присоединения к ООО «ВЭБ-УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ», утверждении договора о присоединении и передаточного акта.

16                 февраля 2016 г. единственным участником ООО «ВЭБ-УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ» принято решение о реорганизации общества путем присоединения ООО «Стройпотенциал», утверждении договора о присоединении и передаточного акта.

17                 февраля 2016 г. ООО «Стройпотенциал» и ООО «ВЭБ-УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ» подписали договор по присоединении.

20 февраля 20116 г. ИФНС по Красноглинскому району г. Самары произвела государственную регистрацию внесения изменений в ЕГРЮЛ о том, что ООО «Стройпотенциал» находится в процессе реорганизации в форме присоединения.

24 марта 2016 г. Арбитражным судом Самарской области в отношении ООО «Стройпотенциал» введена процедура наблюдения по делу № А55-22776/2014.

23 мая 2016 г. в ИФНС по Красноглинскому району г. Самары поданы документы для государственной регистрации прекращения деятельности ООО «Стройпотенциал» в связи с реорганизацией в форме присоединения.

30 мая 2016 г. ИФНС по Красноглинскому району г. Самары произвела регистрацию прекращения деятельности ООО «Стройпотенциал» в связи с реорганизацией в форме присоединения.

Регистрация прекращения деятельности ООО «Стройпотенциал» была осуществлена на основании документов, не соответствующих указанным требованиям. Регистрация прекращения деятельности ООО «Стройпотенциал» произведена 30 мая 2016 г., когда Арбитражным судом Самарской области в отношении ООО «Стройпотенциал» введена процедура наблюдения. Передаточный акт не был передан регистрирующему органу, а именно ИФНС по Красноглинскому району г. Самары. ООО «Стройпотенциал» перед Вуколовой А.И. имелась задолженность по решению Ленинского районного суда г. Самары от 26.01.2016 г. по делу №2-52/2015 в сумме 61 485 853 руб. 41 коп., в т.ч. основной долг 49 939 000 руб., неустойка 896 848 руб. 59 коп. 6 397 664 ру. 77 коп. проценты за пользование кредитом за период с 01.11.2013 г. по 30.09.2014 г. Данное решение вступило в силу 26.01.2016 г., исполнительный лист выдан 15.02.2016.

Оспариваемые действия налогового органа нарушают права и законные интересы Вуколовой А.И.

Просит действия ИФНС по Красноглинскому району г. Самары по внесению в ЕГРЮЛ


записи от 30.05.2016 г. о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью «Стройпотенциал» (ИНН 6330020020 ОГРН 1026303117983) при реорганизации его в форме присоединения, признать незаконными как несоответствующие Федеральному закону № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Обязать ИФНС по Красноглинскому району г. Самары внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц путем аннулирования записи за государственным регистрационным номером 2166313802280.

В судебное заседание административный истец не вился, согласно телефонограммы просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Королькова А.Ю. требования не признала, представив отзыв на иск.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности

В силу части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1)      нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца ити лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2)      соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а)
полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными
публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение
оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия
(бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого
действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми
актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого
действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

В п. 4 названной статьи установлено, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В соответствии с п. 2 ст. 13.1 Федерального закона №129-ФЗ«0 государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 60 ГК РФ, а также с п. 5 ст. 51 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон № 14-ФЗ) реорганизуемое юридическое лицо


после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, >ведомленне о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами.

Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования первого уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом или соглашением кредитора с реорганизуемым юридическим лицом.

Согласно п. 2 ст. 60 ГК РФ в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 315-ФЗ предъявление кредиторами требований на основании настоящего пункта не является основанием для приостановления процедуры реорганизации юридического лица.

Приказом Федеральной налоговой службы от 16 июня 2006 года N САЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации" установлено, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

Действующим законодательством предусмотрен заявительный характер государственной регистрации. Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

При этом, регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом и не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и давать оценку действиям их органов.

Обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в представленных документах и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Судом установлено, что ответчиком на основании представленного 17.02.2016 г. ООО «ВЭБ-УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ» уведомления по форме № Р12003, а также предусмотренных ст. 13.1 Федерального закона № 129-ФЗ документов, 20.02.2016 г. в ЕЕРЮЛ внесена запись за ЕРН 2166313294937 о начале процедуры реорганизации юридических лиц, в том числе, ООО «СТРОЙПОТЕНИАЛ», в форме присоединения к ООО «ВЭБ-УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ».

В журнале "Вестник государственной регистрации" часть 1 № 10 (573) от


16.03.2016/1470 было опубликовано первое сообщение о реорганизации ООО
«СТРОИПОТЕНЦИАЛ». Повторно сообщение о реорганизации ООО

«СТРОИПОТЕНЦИАЛ» было опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" часть 1 № 15 (578) от 20.04.2016/2323. Требования кредиторов могут быть предъявлены не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации по адресу: <адрес>

В соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ при реорганизации
юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в
регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому
осуществляется присоединение, представляются: заявление о внесении записи о

прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной Правительством РФ; договор о присоединении; передаточный акт.

Согласно п. 2 ст. 58 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ) при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Как указано в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. №25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса РФ» при слиянии все права и обязанности каждого из участвующих в слиянии юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в порядке универсального правопреемства вне зависимости от составления передаточного акта и его содержания. Факт правопреемства может подтверждаться документом, выданным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ о реорганизации юридического лица, созданного в результате слияния, в отношении прав и обязанностей юридических лиц, прекративших деятельность в результате слияния, и документами юридических лиц, прекративших деятельность в результате слияния, определяющими соответствующие права и обязанности, в отношении которых наступило правопреемство.

Согласно п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого юридического лица в порядке универсального правопреемства вне зависимости от составления передаточного акта. Факт правопреемства может подтверждаться документом, выданным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ о реорганизации общества, к которому осуществлено присоединение, в отношении прав и обязанностей юридических лиц, прекративших деятельность в результате присоединения, и документами юридических лиц, прекративших деятельность в результате присоединения, определяющими соответствующие права и обязанности, в отношении которых наступило правопреемство.

На основании заявления по форме №Р 16003 и документов, представленных 23.05.2016 г. в соответствии с п.З ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ответчиком было принято решение о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица ООО «СТРОИПОТЕНЦИАЛ» при реорганизации в форме присоединения, в ЕГРЮЛ была внесена соответствующая запись за ГРН 2166313802202 о прекращении деятельности юридического лица ООО «СТРОИПОТЕНЦИАЛ».

Перечень оснований, по которым допускается отказ в государственной регистрации, установлен п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Данный перечень является исчерпывающим.

На момент принятия решения ответчиком оспариваемого решения оснований, указанных в указанной норме не имелось.

Разрешая спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что административным


истцом пропущен установленный процессуальный срок для обращения в суд, основания для его восстановления отсутствуют, в связи с чем, имеются основания для отказа в удовлетворении заявленных требований в предварительном судебном заседании, согласно положениям части 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Истицей оспаривается действие ИФНС по Красноглинскому району г. Самары о прекращении деятельности ООО «Стройпотенциал» совершенное 30.05.16г.

Сведения содержащиеся в ЕГРЮЛ находятся на информационных ресурсах УФНС России и истица имела возможность ознакомится с данными ЕГРЮЛ непосредственно как после замены ее как взыскателя по делу 2-52X15 Ленинского районного суда г. Самары так и в последующее время.

В суд с административным исковым заявлением Вуколова А.И. обратилась 17.08 2018 года, то есть по истечении трех месяцев, установленных ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для обращения с требованиями о защите нарушенных прав в порядке административного судопроизводства.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного этим же Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

В административном исковом заявлении Вуколовой А.И.. отсутствует ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд с административным исковым заявлением.

Ответчиком при рассмотрении дела было указано на данное обстоятельство.

Истицей ходатайств о восстановлении пропущенного срока не заявлялось, доводов о наличии уважительных причин пропуска срока также не приводилось.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований Вуколовой А.И. не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении административного искового заявления Вуколовой АИ о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц 30.05.16г. записи о прекращении деятельности юридического лица,


обязанни внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц путем аннулировании записи отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

2а-1966/2018 ~ М-1748/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вуколова А.И.
Ответчики
ИФНС России по Красноглинскому району г. Самара
Другие
ООО "ВЭБ-Управление активами"
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Дурнова Н. Г.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
17.08.2018Регистрация административного искового заявления
20.08.2018Передача материалов судье
20.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.08.2018Предварительное судебное заседание
06.09.2018Судебное заседание
07.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее