Решение по делу № 2-516/2014 ~ М-511/2014 от 11.04.2014

Дело № 2-516/2014г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2014 года г. Камызяк Астраханская область

Камызякский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи С.Ю. Царева,

с участием помощника прокурора Камызякского района Астраханской области Кислюк Е.В.,

при секретаре Барсуковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи гражданское дело по заявлению начальника ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 7» УФСИН России по Астраханской области Чухломина Д.Н. об установлении административного надзора в отношении Степанова А.Н.

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Астраханской области Чухломин Д.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Степанова А.Н., указав в обоснование, что последний осужден приговором Трусовского районного суда г.Астрахани от 11.08.2011 по пп. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с применением ч. 5 ст. 65 УК РФ с присоединением неотбытого срока по приговору Советского районного суда г.Астрахани от 13.04.2011 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, окончательно назначено к отбытию наказания 3 года 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима. Ранее судим приговором Кировского районного суда г.Астрахани от 31.01.2006 по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком в 2 года. Осужден приговором Кировского районного суда г.Астрахани от 30.06.2006 по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ с применением ст.ст. 70, ч. 5 ст. 74 УК РФ к 2 годам 1 месяцу колонии поселения, освобожден 29.07.2008 по окончанию срока. Отбывает наказание за тякое преступление, характеризуется отрицательно, имеет опасный рецидив преступлений по приговору от 13.04.2011. Постановлением от 29.11.2012 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Конец срока отбывания наказания 09.07.2014. Заявитель просит установить в отношении Степанова А.Н. административный надзор сроком на 8 лет, одновременно установить следующие ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также кафе, баров, и иных питейных заведений; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы Астраханской области, а также обязать Степанова А.Н. три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя Кабланбаев Р.Ж. по доверенности, поддержал доводы заявления, просил удовлетворить заявленные требования.

Степанов А.Н., возражал против установления административного надзора в связи с длительностью.

В судебном заседании помощник прокурора Камызякского района Астраханской области Кислюк Е.В. полагала, что доводы заявления нашли свое подтверждение в судебном заседании, просила суд удовлетворить заявленные требования.

Суд, выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Степанов А.Н. ранее судим приговором Трусовского районного суда г.Астрахани от 11.08.2011 по пп. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с применением ч. 5 ст. 65 УК РФ с присоединением неотбытого срока по приговору Советского районного суда г.Астрахани от 13.04.2011 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, окончательно назначено к отбытию наказания 3 года 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Трусовского районного суда г.Астрахани от 31.01.2014, приговор Трусовского районного суда г.Астрахани от 11.08.2011 в отношении Степанова А.Н. уточнен. В резолютивной части приговора от 11.08.2011, указано, что в срок отбытия наказания Степанову А.Н. зачесть срок отбытия наказания по приговору от 13.04.2011, то есть с 10.01.2011. Ранее судим приговором Кировского районного суда г.Астрахани от 31.01.2006 по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком в 2 года. Осужден приговором Кировского районного суда г.Астрахани от 30.06.2006 по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ с применением ст.ст. 70, ч. 5 ст. 74 УК РФ к 2 годам 1 месяцу колонии поселения.

Степанов А.Н. отбывает наказание за тяжкое преступление, администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, имеет опасный рецидив преступлений по приговору от 13.04.2011. Постановлением от 29.11.2012 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Конец срока отбывания наказания 09.07.2014.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (Далее – Закон № 64-ФЗ), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В судебном заседании представитель заявителя просил установить административный надзор в отношении Степанова А.Н. сроком на 8 лет в связи с совершением Степановым А.Н. тяжкого преступления.

Данное требование подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом «а» части 2 статьи 18 Уголовного Кодекса Российской Федерации рецидив признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы. В этой связи, Степанов А.Н. является лицом, осужденным за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, так как, имея судимости по приговорам от 31.01.2006 и от 30.06.2006 за совершение преступлений средней тяжести к лишению свободы, совершил тяжкое преступление, за что осужден приговором от 13.04.2011 к реальному лишению свободы, кроме того, судим приговором от 11.08.2011 за совершение преступления средней тяжести.

Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, для установления в отношении Степанова А.Н. административного надзора.

Преступление по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ в соответствующей редакции, совершенное Степановым А.Н., на основании положений ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ, в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор для лиц, имеющих судимости за совершение преступления при опасном рецидиве, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Уголовным Кодексом Российской Федерации установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения, снятия судимости. Судимость в соответствии с данным Кодексом является необходимым условием признания рецидива преступления, учитывается при назначении наказания и определении срока административного надзора (часть первая статьи 86 УК РФ).

Степанов А.Н. осужден приговором от 13.04.2013 за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, действовавшей в редакции от 22 июля 2008 года на момент осуждения Степанова А.Н., судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашалась по истечении шести лет после отбытия наказания.

Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ в статью 86 УК РФ внесены изменения, вступившие в силу в 3 августа 2013 года, которые увеличили срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, до восьми лет после отбытия наказания.

Согласно статье 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В данном случае, положения пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции от 23 июля 2013 года при исчислении срока погашения судимости в отношении Степанова А.Н. применению не подлежат. Судимость, с которой закон связывает для лица наступление правовых последствий, получена Степановым А.Н. до внесения Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ изменений в статью 86 УК РФ, ухудшающих его положение.

При изложенных обстоятельствах, суд констатирует о наличии самостоятельного основания, предусмотренного законом для установления административного надзора - факта признания наличия в действиях Степанова А.Н. опасного рецидива преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Требование заявителя о запрещении Степанова А.Н. выезда за пределы <адрес> подлежит удовлетворению частично в связи с тем, что статьей 37 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Согласно сведений УФМС по <адрес>, Степанов А.Н. снят в прежнего места регистрации <данные изъяты>, действующей регистрации по месту жительства (пребывания) на территории <адрес> не имеет.

Как пояснил в судебном заседании Степанов А.Н., после освобождения от отбывания наказания, он планирует <данные изъяты>

Конституционное право Степанова А.Н. на труд, в том числе за пределами <адрес>, не может быть нарушено, в связи с чем, суд полагает возможным применить к Степанову А.Н. меру административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, не нарушающей его конституционного права на труд.

Требования заявителя о запрещении Степанову А.Н. посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также кафе, баров, и иных питейных заведений; запрещении пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой, а также об обязании Степанова А.Н. три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации - подлежат удовлетворению в связи с тем, что согласно приговоров Степанов А.Н. совершал преступления в вечернее время, в период испытательного срока. Преступления, совершенные Степановым А.Н. представляют повышенную общественную опасность, так как связаны с нарушением прав собственности. До совершения преступлений по месту жительства осужденный характеризовался отрицательно, по месту отбывания наказания характеризуется также отрицательно. Признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, неоднократно судим. Суд считает необходимым обязать осужденного три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в том числе и для достижения целей наказания, указанных в ч. 2 ст. 43 УК РФ (исправление осужденного и предупреждения совершения новых преступлений).

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом мнения сторон, суд приходит к выводу о том, что заявление начальника ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Астраханской области Чухломина Д.Н. об установлении административного надзора в отношении Степанова А.Н. обоснованно и подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Астраханской области Чухломина Д.Н. об установлении административного надзора в отношении Степанова А.Н. – удовлетворить частично.

Установить в отношении Степанова А.Н. административный надзор сроком в 6 (шесть) лет, установив ему следующие ограничения:

- запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений;

- запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой;

- запрет на выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного Степановым А.Н. для места жительства, за исключением случаев, связанных с работой;

- обязать Степанова А.Н. три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания для регистрации.

Разъяснить Степанову А.Н., что суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Камызякский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 08 мая 2014 года.

Судья подпись Царев С.Ю.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-516/2014 ~ М-511/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Макеева Е.В.
Начальник ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Астраханской области Д.Н.Чухломин
Другие
Степанов Александр Николаевич
Суд
Камызякский районный суд Астраханской области
Судья
Царев Сергей Юрьевич
Дело на странице суда
kamizyaksky--ast.sudrf.ru
11.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2014Передача материалов судье
15.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2014Подготовка дела (собеседование)
28.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2014Судебное заседание
08.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2015Дело оформлено
07.08.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее