Дело 12-19
Судья: Тульская С.Г.
РЕШЕНРР•
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сабаева Р.Рќ. 13 мая 2013 РіРѕРґР° РІ открытом судебном заседании РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Орле РІ здании Орловского областного СЃСѓРґР° слушала дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе Общества СЃ ограниченной ответственностью «Мясная компания» РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Мценского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 08 апреля 2013 РіРѕРґР°, которым постановлено:
«Общество СЃ ограниченной ответственностью «Мясная компания», РћРћРћ «МясКо» (РРќРќ <...>, ОГРН <...>) признать виновным совершении правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 10.6 С‡. 1 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности (Р° именно временного приостановления деятельности цехов, осуществляющих СѓР±РѕР№ свиней) РІ РћРћРћ «МясКо», расположенном РїРѕ адресу: <...>, РЅР° СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 60 (шестьдесят) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления направить для исполнения во Мценский районный отдел судебных приставов УФССП по Орловской области.
Разъяснить ООО «МясКо», что судья на основании ходатайства его представителя досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания».
Заслушав дело, выслушав объяснения генерального директора ООО «Мясная компания» Рудика В.П., представителя ООО « Мясная компания» Курбатова А.Ю. поддерживающих доводы жалобы, представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Дубровину Е.Н., Мальцеву Е.В., судья
установила:
Постановлением судьи Мценского районного суда Орловской области от 08 апреля 2013 года Общество с ограниченной ответственностью «Мясная компания» (далее - ООО «МясКо») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности, а именно временного приостановления деятельности цехов, осуществляющих убой свиней в ООО «МясКо», на сроком на 60 суток.
Считая данное постановление незаконным, ООО «Мясная компания» обратилось в суд с жалобой об отмене постановления судьи, указывая на то, что в протоколе об административном правонарушении не указано на угрозу причинения вреда, либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, что является нарушением административного законодательства.
Ссылается на то, что 08.04.2013 года ООО «МясКо» суду были представлены фотографии, свидетельствующие об устранении обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении № 155.
Ссылается на то,что судья не принял во внимание, что в отношении ООО «МясКо» было вынесено предписание от 04.03.2013 года № 77 об устранении в 90-дневный срок нарушений, зафиксированных в вышеназванном протоколе, а, следовательно, у ООО имеется время для устранения допущенных нарушений.
Полагает, что данные нарушения несущественны, поэтому судья должен был применить норму п. 7 ст. 4.2 КоАП РФ. Принятая в отношении общества мера наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 60 суток является слишком строгой и может привести к резкому ухудшению имущественного положения ООО «МясКо».
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993г. N 4979-1 (ред. от 18.07.2011г.) «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ закреплено, что нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
РР· материалов дела усматривается, что <...> РіРѕРґР° Управлением Федеральной службы РїРѕ ветеринарному Рё фитосанитарному надзору РїРѕ Орловской Рё РљСѓСЂСЃРєРѕР№ областям (Россельхознадзор) была проведена внеплановая выездная проверка РћРћРћ «Мясная компания», РћРћРћ «МясКо».
В результате проверки было установлено, что ООО «Мясная компания», ООО «МясКо» нарушены требования Закона РФ от 14.05.1993г. № 4979-1 (ред. от 18.07.2011г.) «О ветеринарии», Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, Санитарные правила для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.1985 г.
В частности:
При въезде на территорию предприятия ООО «Мясная компания» отсутствуют специальные кюветы, на данный момент имеется дезбарьер не соответствующий ветеринарным требованиям, не заправленный дезинфицирующим раствором, в связи с чем не происходит обработка транспорта в зимнее время, что является нарушением п.2.2 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что для дезинфекции колес автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия у ворот должны быть устроены специальные кюветы (дезинфекционные барьеры), заполняемые дезинфицирующим раствором по указанию главного ветеринарного врача предприятия (в зависимости от эпизоотической обстановки);
Расположение зданий, сооружений и устройств на территорий предприятий не обеспечивают возможность транспортировки без пересечения путей перевозки: пищевой продукции со скотом, навозом, отходами производства, что является нарушением п. 2.4 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что расположение зданий, сооружений и устройств на территории предприятий должно обеспечивать возможность транспортировки без пересечения путей перевозки:
а) сырья и готовой продукции;
б) здорового скота, направленного после ветеринарного осмотра на предубойное содержание, с путями больного или подозрительного по заболеванию скота, направляемого на карантин, изолятор или санитарную бойню;
в) пищевой продукции со скотом, навозом, отходами производства.
Территория предприятия находиться в неудовлетворительном состоянии, проезжая часть территории и пешеходные дорожки не очищены от снега и льда, что является нарушением п.2.7. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что территория предприятия должна содержаться в чистоте. Уборку ее производят ежедневно. В теплое время года перед уборкой, по мере необходимости, территорию и зеленые насаждения поливают водой. В зимнее время проезжую часть территории и пешеходные дорожки систематически очищают от снега и льда.
Отсутствуют крышки на металлических контейнерах для мусора и площадка для установки контейнеров, что является нарушением п.2.8 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что для сбора мусора используют металлические баки с крышками или металлические контейнеры, которые устанавливают на асфальтированные площадки, в 3 раза превышающие площадь основания бачков. Такие площадки должны располагаться не ближе 25 м от производственных и вспомогательных помещений.
5. На базе предубойного содержания отсутствует площадка для навоза и каныги, пункт санитарной обработки инвентаря, что является нарушением п. 3.3 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238- 85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что в состав базы предубойного содержания скота входят также: железно дорожная и автомобильная платформы с загонами, имеющими навесы и расколы для приема, ветеринарного осмотра и термометрии скота; здания (навесы) для предубойного содержания животных; контора, базы с помещениями для проводников и гонщиков скота с дезинфекционной камерой для санитарной обработки их одежды и бытовыми помещениями; площадка для навоза и каныги; пункт санитарной обработки автотранспорта и инвентаря, используемого при транспортировании убойных животных.
РЎРєРѕС‚ содержится РІ помещении, РіРґРµ нет пола СЃ твёрдым покрытием, РїРѕРґРІРѕРґРєРё РІРѕРґС‹, что является нарушением Рї. 3.8 «Санитарных правил для предприятий РјСЏСЃРЅРѕР№ промышленности» в„– 3238-85 РѕС‚ 27.03.1985Рі., предусматривающего, что содержание скота, РІ зависимости РѕС‚ климатических условий, допускается РІ помещениях Рё РІ открытых загонах РїРѕРґ навесом. Р’ каждом загоне должны быть полы СЃ твердым покрытием, корыта для РІРѕРґРѕРїРѕСЏ СЃ РїРѕРґРІРѕРґРєРѕР№ РІРѕРґС‹. Часть загонов должна иметь кормушки Рё устройства для РїСЂРёРІСЏР·РєРё животных. РР·РіРѕСЂРѕРґСЊ, ворота Рё запоры РІ загонах должны быть устроены так, чтобы исключить возможность травмирования животных.
Помещение для содержания скота не очищено от навоза, нет навозохранилища; нарушение п. 3.9 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., согласно которому помещения и открытые загоны для содержания скота ежедневно очищают от навоза, который подлежит вывозу в навозохранилище.
Для сбора каныги имеется каныжная башня с водонепроницаемым полом и стенками, но без плотно закрывающейся крышки, документы подтверждающие вывоз каныги оборудованным транспортом в специально отведенное место отсутствуют, что является нарушением п. 3.10 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что для сбора каныги устраивают каныжные башни или специальные приемники с водонепроницаемым полом и стенками, с плотно закрывающейся крышкой. Площадка вокруг приемника должна быть забетонирована. Каныгу из приемника вывозят оборудованным транспортом в специально отведенное место.
Отсутствуют специально оборудованные площадки для биотермического обеззараживания навоза, что является нарушением п. 3.12 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что биотермическое обеззараживание навоза проводят на специально оборудованных площадках, размещение которых согласовывают с территориальными органами государственного ветеринарного надзора и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Рмеется РЅР° территории базы РћРћРћ «Мясная компания» специальная площадка, РіРґРµ РїРѕ словам гендиректора Рё его заместителя производится очистка, РјРѕР№РєР° Рё дезинфекция автомашин, доставивших РЅР° предприятие РћРћРћ «Мясная компания» убойный СЃРєРѕС‚, однако эта площадка РЅРµ приспособлена для этих целей: РЅРµ имеет стоков для навоза Рё РІРѕРґС‹, находиться выше всех помещений, РЅРµ РЅР° выезде СЃ территории базы.
На момент проверки, стоявший на площадке транспорт помыть и продезинфицировать не представилось возможном, в связи с морозами вода замёрзла, что является нарушением п. 3.13 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что автомашины, доставившие на предприятие убойный скот, после выгрузки животных и очистки от навоза подлежат обязательной мойке и дезинфекции в дезопромывочном пункте или на специальной площадке, которые располагают на выезде с территории базы.
Отсутствуют документы подтверждающие исследование один раз в квартал воды по химико-бактериологическим исследованиям согласно ГОСТа на питьевую воду, что является нарушением п. 4.1 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что предприятия мясной промышленности должны быть в достаточном количестве обеспечены горячей и холодной водой, отвечающей требованиям ГОСТа на питьевую воду. Предприятие обязано подвергать воду химико-бактериологическим анализам в сроки, установленные территориальными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, но не реже одного раза в квартал при использовании воды городского водопровода и одного раза в месяц при наличии собственного источника водоснабжения. При использовании воды из открытых водоемов и колодцев бактериологический анализ воды следует проводить не реже одного раза в декаду.
Отсутствуют документы, подтверждающие физико-химические и бактериологические исследования сточных вод, что является нарушением п. 4.11. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что физико-химические и бактериологические исследования сточных вод осуществляют в специальной санитарной лаборатории предприятия или в лабораториях территориальной санитарно- эпидемиологической станции.
В производственных помещениях жирового отделения, кишечного цеха отсутствуют коврики, смоченные дезинфицирующим раствором, помещения для производства пищевой и технической продукции не изолированы друг от друга, в одном помещении обрабатывается кишечное сырьё и технический жир что является нарушением п. 6.1 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что производственные помещения должны обеспечивать возможность проведения технологических операций в соответствии с требованиями нормативнотехнической документации, а их планировка - исключать пересечение потоков сырья и готовой продукции. Помещения для производства пищевой и технической продукции должны быть изолированы друг от друга.
У входа в производственные помещения помещают коврики, смоченные дезинфицирующим раствором.
14. В цехах на стенах частично отсутствует облицовка глазурованной плиткой, что является нарушением п. 6.2 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что в цехах, вырабатывающих пищевые продукты, и помещениях санитарного блока панели стен и колонны должны быть облицованы глазурованной плиткой или окрашены масляной краской светлых тонов на высоту не менее 2 м.
Полы имеют выбоины, что является нарушением п. 6.5 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что полы во всех помещениях должны быть без щелей и выбоин, и покрыты водонепроницаемыми материалами с уклоном в сторону трапов, располагаемых в стороне от рабочих мест и проходов.
В некоторых местах стены загрязнены жиром, что является нарушением п. 6.7 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что в жировых и некоторых мясоперерабатывающих цехах, где по условиям производственных процессов полы и стены могут быть загрязнены жиром, их промывают горячим раствором мыла не реже двух раз в день. Допускается промывка щелоком или другими обезжиривающими веществами, разрешенными органами здравоохранения.
Рмеются места СЃ отбитой плиткой, что является нарушением Рї. 6.10 «Санитарных правил для предприятий РјСЏСЃРЅРѕР№ промышленности» в„– 3238-85 РѕС‚ 27.03.1985Рі., предусматривающего, что РІСЃРµ места СЃ отбитой плиткой Рё штукатуркой подлежат срочному ремонту, СЃ последующей побелкой или окраской оштукатуренных участков.
Отсутствуют документы, подтверждающие ежемесячное проведение санитарных дней РЅР° предприятии РћРћРћ «Мясная компания». Рмеется график проведения санитарных дней РЅР° 2013 РіРѕРґ, согласно которого 20 февраля 2013 РіРѕРґР° должен был проводиться санитарный день, однако РЅР° предприятии проводился СѓР±РѕР№ 200 голов свиней, что является нарушением Рї. 6.14 «Санитарных правил для предприятий РјСЏСЃРЅРѕР№ промышленности» в„– 3238-85 РѕС‚ 27.03.1985Рі., предусматривающего, что РІ соответствии СЃ Положением Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ проведения санитарного РґРЅСЏ РЅР° предприятиях РјСЏСЃРЅРѕР№ Рё молочной промышленности РЅР° мясокомбинатах Рё мясоперерабатывающих заводах ежемесячно РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ санитарный день.
Отсутствуют стерилизаторы для межого инвентаря (ножи, мусаты и т. п.) что является нарушением п. 7.5 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что во всех производственных помещениях, используемых для выработки пищевых продуктов, должны быть установлены стерилизаторы для мелкого инвентаря (ножи, мусаты и т. п.). Для мытья и дезинфекции более крупного инвентаря и оборотной тары применяют моечные машины или оборудуют моечные помещения с подводкой к ваннам холодной и горячей воды.
Отсутствуют документы, подтверждающие эффективность санитарной обработки путём бактериологических исследований смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды, рук рабочих один раз в 15 дней (представлен протокол лабораторных исследований № 942-951 от 12.11.2012 года), что является нарушением п. 7.7 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что предприятие обязано периодически, но не реже одного раза в 15 дней во всех пищевых цехах осуществлять, согласно графику, контроль эффективности санитарной обработки путем бактериологических исследований смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды, рук рабочих.
Отсутствует специальная тара для непищевых отходов, а так же передвижная закрывающаяся тара для сбора конфискатов, забракованных ери ветеринарно-санитарной экспертизе, что является нарушением п. 8.7 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что непищевые отходы собирают в специальную тару или в пере-дувочные баки, окрашенные в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования, и имеющие надпись об их назначении.
Для сбора конфискатов (туш и органов, забракованных при ветеринарно- санитарной экспертизе) устраивают отдельные спуски или оборудуют специальную передвижную закрывающуюся тару, окрашенную в отличительные цвета (черные полосы по белому фону).
Рабочие места ветеринарных врачей цеха первичной переработки скота плохо освещены, имеют плохую видимость из-за выделения паров; отсутствует кнопка "Стоп" для экстренной остановки конвейера при подозрении на особо опасные заболевания убойных животных, что является нарушением п. 8.9 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что рабочие места ветеринарных врачей цеха первичной переработки скота должны быть хорошо освещены, удобными для осмотра туш и органов и оснащены в соответствии с требованиями Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов. На рабочих местах ветврачей должна быть обеспечена возможность экстренной остановки конвейера с помощью кнопки "Стоп" при подозрении на особо опасные заболевания убойных животных.
Для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов на предприятии ООО «Мясная компания» с поточным процессом переработки свиней не оборудованы рабочие места ветеринарного осмотра, что является нарушением п. 2.1 «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов» предусматривающих, что мясо и другие продукты убоя животных всех категорий хозяйств подлежат обязательной послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизе, которую проводит ветеринарный врач.
Для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов на мясокомбинатах с поточным процессом переработки скота должны быть оборудованы следующие рабочие места ветеринарного осмотра: на линии переработки свиней - 5 рабочих мест для осмотра: подчелюстных лимфатических узлов на сибирскую язву (при раздеже туш со съемкой шкур эту точку размещают непосредственно за местом обескровливания, а при обработке туш ошпаркой - после палочной печи, совмещая место осмотра на сибирскую язву с местом осмотра голов), голов, внутренних органов, туш, финальное.
Холодильные камеры № 6, 7, 9, на момент проверки находились в антисанитарном состоянии, что является нарушением п. 9.7.7 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что холодильные камеры ремонтируют, моют, дезинфицируют после освобождения йх от грузов, в периоды подготовки холодильника к массовому поступлению грузов, а также при выявлении плесени на стенах, потолках, оборудовании камер и при поражении плесенями хранящейся продукции.
Указанные обстоятельства установлены актом проверки от 04.03.2013года, предписанием №77 от 4 марта 2013 года, выданным по результатам внеплановой выездной проверки Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям в адрес ООО «Мясная компания», протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «Мясная компания», ООО «МясКо» от 4 марта 2013 года, объяснениями генерального директора ООО «Мясная компания», ООО « МясКо» Рудика В.П., который при составлении протокола об административном правонарушении с выявленными нарушениями ветеринарно-санитарных правил был согласен, заключением по итогам проверки юридического лица по устранению нарушений от 05 апреля 2013 года (л.д.11,18,26,34, 170).
Оценив представленные доказательства, районный судья пришел к правильному выводу о том, что ООО «Мясная компания», ООО «МясКо» нарушены: ст. 18 Федерального закона «О ветеринарии», п.2.2., 2.4.,2.7.,2.8., 3.3.,3.8.,3.9.,3.10.,3.12.,3.13.,4.1.,4.11.,6.1.,6.2.,6.5.,6.7.,6.10.,6.14.,7.5.,7.7.,8.7., 8.9., 9.7.7. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» №3238-85 от 27.03.1985г., п.2.1 « Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов», п.1.2 Приказа об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» №422 от 16.11.2006г., п.4.2 Ветеринарных правил ВП 13.3.4.41100-96 « Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения» ( утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 18 июня 1996г.)
Таким образом, бездействие ООО «Мясная компания», ООО «МясКо» правильно квалифицировано по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ - как нарушение ветеринарно-санитарных правил.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела судьей второй инстанции генеральный директор ООО «Мясная компания» Рудик В.П. пояснил, что в настоящее время устранена большая часть нарушений, которые указаны в протоколе, а, именно, устранены нарушения, указанные в п.п.1, 2 (частично),3, 5, 6, 7,8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15,16,17, 19, 20, 21, 22, 23, 24. При этом указал на то, что ему было вручено предписание №77 от 04.03.2012г., по которому на устранение выявленных нарушений ООО «Мясная компания» дается 90 суток, которое будет выполнено в установленные сроки.
Принимая во внимание вышеизложенное, отсутствие как смягчающих так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что в настоящее время большая часть нарушений ООО «Мясная компания», ООО «МясКо» устранены, учитывая положения ст.ст.3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу об изменении назначенного наказания в виде административного приостановления деятельности, а именно, приостановление деятельности цехов, осуществляющих убой свиней в ООО «МясКо», на срок до 35 суток.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу постановления судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Каких-либо существенных недостатков протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола не установлено. В связи с чем, довод жалобы о том, что данный протокол подлежал возврату органу, которым он был составлен, поскольку имеются существенные недостатки протокола, является несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
постановление судья Мценского районного суда г.Орла от 08 апреля 2013 года изменить, снизив назначенное ООО «Мясная компания», ООО «МясКо» наказание в виде административного приостановления деятельности, а, именно, приостановление деятельности цехов, осуществляющих убой свиней в ООО «МясКо», расположенном по адресу :<...>, на срок до 35 суток.
В остальной части постановление судьи Мценского районного суда г.Орла от 08 апреля 2013 года оставить без изменения, жалобу ООО «Мясная компания»,ООО «МясКо»-без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Судья Орловского
Областного СЃСѓРґР°- Р.Рќ.Сабаева
Дело 12-19
Судья: Тульская С.Г.
РЕШЕНРР•
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сабаева Р.Рќ. 13 мая 2013 РіРѕРґР° РІ открытом судебном заседании РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Орле РІ здании Орловского областного СЃСѓРґР° слушала дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе Общества СЃ ограниченной ответственностью «Мясная компания» РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Мценского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 08 апреля 2013 РіРѕРґР°, которым постановлено:
«Общество СЃ ограниченной ответственностью «Мясная компания», РћРћРћ «МясКо» (РРќРќ <...>, ОГРН <...>) признать виновным совершении правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 10.6 С‡. 1 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности (Р° именно временного приостановления деятельности цехов, осуществляющих СѓР±РѕР№ свиней) РІ РћРћРћ «МясКо», расположенном РїРѕ адресу: <...>, РЅР° СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 60 (шестьдесят) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления направить для исполнения во Мценский районный отдел судебных приставов УФССП по Орловской области.
Разъяснить ООО «МясКо», что судья на основании ходатайства его представителя досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания».
Заслушав дело, выслушав объяснения генерального директора ООО «Мясная компания» Рудика В.П., представителя ООО « Мясная компания» Курбатова А.Ю. поддерживающих доводы жалобы, представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Дубровину Е.Н., Мальцеву Е.В., судья
установила:
Постановлением судьи Мценского районного суда Орловской области от 08 апреля 2013 года Общество с ограниченной ответственностью «Мясная компания» (далее - ООО «МясКо») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности, а именно временного приостановления деятельности цехов, осуществляющих убой свиней в ООО «МясКо», на сроком на 60 суток.
Считая данное постановление незаконным, ООО «Мясная компания» обратилось в суд с жалобой об отмене постановления судьи, указывая на то, что в протоколе об административном правонарушении не указано на угрозу причинения вреда, либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, что является нарушением административного законодательства.
Ссылается на то, что 08.04.2013 года ООО «МясКо» суду были представлены фотографии, свидетельствующие об устранении обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении № 155.
Ссылается на то,что судья не принял во внимание, что в отношении ООО «МясКо» было вынесено предписание от 04.03.2013 года № 77 об устранении в 90-дневный срок нарушений, зафиксированных в вышеназванном протоколе, а, следовательно, у ООО имеется время для устранения допущенных нарушений.
Полагает, что данные нарушения несущественны, поэтому судья должен был применить норму п. 7 ст. 4.2 КоАП РФ. Принятая в отношении общества мера наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 60 суток является слишком строгой и может привести к резкому ухудшению имущественного положения ООО «МясКо».
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993г. N 4979-1 (ред. от 18.07.2011г.) «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ закреплено, что нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
РР· материалов дела усматривается, что <...> РіРѕРґР° Управлением Федеральной службы РїРѕ ветеринарному Рё фитосанитарному надзору РїРѕ Орловской Рё РљСѓСЂСЃРєРѕР№ областям (Россельхознадзор) была проведена внеплановая выездная проверка РћРћРћ «Мясная компания», РћРћРћ «МясКо».
В результате проверки было установлено, что ООО «Мясная компания», ООО «МясКо» нарушены требования Закона РФ от 14.05.1993г. № 4979-1 (ред. от 18.07.2011г.) «О ветеринарии», Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, Санитарные правила для предприятий мясной промышленности № 3238-85 от 27.03.1985 г.
В частности:
При въезде на территорию предприятия ООО «Мясная компания» отсутствуют специальные кюветы, на данный момент имеется дезбарьер не соответствующий ветеринарным требованиям, не заправленный дезинфицирующим раствором, в связи с чем не происходит обработка транспорта в зимнее время, что является нарушением п.2.2 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что для дезинфекции колес автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия у ворот должны быть устроены специальные кюветы (дезинфекционные барьеры), заполняемые дезинфицирующим раствором по указанию главного ветеринарного врача предприятия (в зависимости от эпизоотической обстановки);
Расположение зданий, сооружений и устройств на территорий предприятий не обеспечивают возможность транспортировки без пересечения путей перевозки: пищевой продукции со скотом, навозом, отходами производства, что является нарушением п. 2.4 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что расположение зданий, сооружений и устройств на территории предприятий должно обеспечивать возможность транспортировки без пересечения путей перевозки:
а) сырья и готовой продукции;
б) здорового скота, направленного после ветеринарного осмотра на предубойное содержание, с путями больного или подозрительного по заболеванию скота, направляемого на карантин, изолятор или санитарную бойню;
в) пищевой продукции со скотом, навозом, отходами производства.
Территория предприятия находиться в неудовлетворительном состоянии, проезжая часть территории и пешеходные дорожки не очищены от снега и льда, что является нарушением п.2.7. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что территория предприятия должна содержаться в чистоте. Уборку ее производят ежедневно. В теплое время года перед уборкой, по мере необходимости, территорию и зеленые насаждения поливают водой. В зимнее время проезжую часть территории и пешеходные дорожки систематически очищают от снега и льда.
Отсутствуют крышки на металлических контейнерах для мусора и площадка для установки контейнеров, что является нарушением п.2.8 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что для сбора мусора используют металлические баки с крышками или металлические контейнеры, которые устанавливают на асфальтированные площадки, в 3 раза превышающие площадь основания бачков. Такие площадки должны располагаться не ближе 25 м от производственных и вспомогательных помещений.
5. На базе предубойного содержания отсутствует площадка для навоза и каныги, пункт санитарной обработки инвентаря, что является нарушением п. 3.3 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности № 3238- 85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что в состав базы предубойного содержания скота входят также: железно дорожная и автомобильная платформы с загонами, имеющими навесы и расколы для приема, ветеринарного осмотра и термометрии скота; здания (навесы) для предубойного содержания животных; контора, базы с помещениями для проводников и гонщиков скота с дезинфекционной камерой для санитарной обработки их одежды и бытовыми помещениями; площадка для навоза и каныги; пункт санитарной обработки автотранспорта и инвентаря, используемого при транспортировании убойных животных.
РЎРєРѕС‚ содержится РІ помещении, РіРґРµ нет пола СЃ твёрдым покрытием, РїРѕРґРІРѕРґРєРё РІРѕРґС‹, что является нарушением Рї. 3.8 «Санитарных правил для предприятий РјСЏСЃРЅРѕР№ промышленности» в„– 3238-85 РѕС‚ 27.03.1985Рі., предусматривающего, что содержание скота, РІ зависимости РѕС‚ климатических условий, допускается РІ помещениях Рё РІ открытых загонах РїРѕРґ навесом. Р’ каждом загоне должны быть полы СЃ твердым покрытием, корыта для РІРѕРґРѕРїРѕСЏ СЃ РїРѕРґРІРѕРґРєРѕР№ РІРѕРґС‹. Часть загонов должна иметь кормушки Рё устройства для РїСЂРёРІСЏР·РєРё животных. РР·РіРѕСЂРѕРґСЊ, ворота Рё запоры РІ загонах должны быть устроены так, чтобы исключить возможность травмирования животных.
Помещение для содержания скота не очищено от навоза, нет навозохранилища; нарушение п. 3.9 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., согласно которому помещения и открытые загоны для содержания скота ежедневно очищают от навоза, который подлежит вывозу в навозохранилище.
Для сбора каныги имеется каныжная башня с водонепроницаемым полом и стенками, но без плотно закрывающейся крышки, документы подтверждающие вывоз каныги оборудованным транспортом в специально отведенное место отсутствуют, что является нарушением п. 3.10 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что для сбора каныги устраивают каныжные башни или специальные приемники с водонепроницаемым полом и стенками, с плотно закрывающейся крышкой. Площадка вокруг приемника должна быть забетонирована. Каныгу из приемника вывозят оборудованным транспортом в специально отведенное место.
Отсутствуют специально оборудованные площадки для биотермического обеззараживания навоза, что является нарушением п. 3.12 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что биотермическое обеззараживание навоза проводят на специально оборудованных площадках, размещение которых согласовывают с территориальными органами государственного ветеринарного надзора и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Рмеется РЅР° территории базы РћРћРћ «Мясная компания» специальная площадка, РіРґРµ РїРѕ словам гендиректора Рё его заместителя производится очистка, РјРѕР№РєР° Рё дезинфекция автомашин, доставивших РЅР° предприятие РћРћРћ «Мясная компания» убойный СЃРєРѕС‚, однако эта площадка РЅРµ приспособлена для этих целей: РЅРµ имеет стоков для навоза Рё РІРѕРґС‹, находиться выше всех помещений, РЅРµ РЅР° выезде СЃ территории базы.
На момент проверки, стоявший на площадке транспорт помыть и продезинфицировать не представилось возможном, в связи с морозами вода замёрзла, что является нарушением п. 3.13 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что автомашины, доставившие на предприятие убойный скот, после выгрузки животных и очистки от навоза подлежат обязательной мойке и дезинфекции в дезопромывочном пункте или на специальной площадке, которые располагают на выезде с территории базы.
Отсутствуют документы подтверждающие исследование один раз в квартал воды по химико-бактериологическим исследованиям согласно ГОСТа на питьевую воду, что является нарушением п. 4.1 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что предприятия мясной промышленности должны быть в достаточном количестве обеспечены горячей и холодной водой, отвечающей требованиям ГОСТа на питьевую воду. Предприятие обязано подвергать воду химико-бактериологическим анализам в сроки, установленные территориальными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, но не реже одного раза в квартал при использовании воды городского водопровода и одного раза в месяц при наличии собственного источника водоснабжения. При использовании воды из открытых водоемов и колодцев бактериологический анализ воды следует проводить не реже одного раза в декаду.
Отсутствуют документы, подтверждающие физико-химические и бактериологические исследования сточных вод, что является нарушением п. 4.11. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что физико-химические и бактериологические исследования сточных вод осуществляют в специальной санитарной лаборатории предприятия или в лабораториях территориальной санитарно- эпидемиологической станции.
В производственных помещениях жирового отделения, кишечного цеха отсутствуют коврики, смоченные дезинфицирующим раствором, помещения для производства пищевой и технической продукции не изолированы друг от друга, в одном помещении обрабатывается кишечное сырьё и технический жир что является нарушением п. 6.1 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что производственные помещения должны обеспечивать возможность проведения технологических операций в соответствии с требованиями нормативнотехнической документации, а их планировка - исключать пересечение потоков сырья и готовой продукции. Помещения для производства пищевой и технической продукции должны быть изолированы друг от друга.
У входа в производственные помещения помещают коврики, смоченные дезинфицирующим раствором.
14. В цехах на стенах частично отсутствует облицовка глазурованной плиткой, что является нарушением п. 6.2 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что в цехах, вырабатывающих пищевые продукты, и помещениях санитарного блока панели стен и колонны должны быть облицованы глазурованной плиткой или окрашены масляной краской светлых тонов на высоту не менее 2 м.
Полы имеют выбоины, что является нарушением п. 6.5 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что полы во всех помещениях должны быть без щелей и выбоин, и покрыты водонепроницаемыми материалами с уклоном в сторону трапов, располагаемых в стороне от рабочих мест и проходов.
В некоторых местах стены загрязнены жиром, что является нарушением п. 6.7 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что в жировых и некоторых мясоперерабатывающих цехах, где по условиям производственных процессов полы и стены могут быть загрязнены жиром, их промывают горячим раствором мыла не реже двух раз в день. Допускается промывка щелоком или другими обезжиривающими веществами, разрешенными органами здравоохранения.
Рмеются места СЃ отбитой плиткой, что является нарушением Рї. 6.10 «Санитарных правил для предприятий РјСЏСЃРЅРѕР№ промышленности» в„– 3238-85 РѕС‚ 27.03.1985Рі., предусматривающего, что РІСЃРµ места СЃ отбитой плиткой Рё штукатуркой подлежат срочному ремонту, СЃ последующей побелкой или окраской оштукатуренных участков.
Отсутствуют документы, подтверждающие ежемесячное проведение санитарных дней РЅР° предприятии РћРћРћ «Мясная компания». Рмеется график проведения санитарных дней РЅР° 2013 РіРѕРґ, согласно которого 20 февраля 2013 РіРѕРґР° должен был проводиться санитарный день, однако РЅР° предприятии проводился СѓР±РѕР№ 200 голов свиней, что является нарушением Рї. 6.14 «Санитарных правил для предприятий РјСЏСЃРЅРѕР№ промышленности» в„– 3238-85 РѕС‚ 27.03.1985Рі., предусматривающего, что РІ соответствии СЃ Положением Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ проведения санитарного РґРЅСЏ РЅР° предприятиях РјСЏСЃРЅРѕР№ Рё молочной промышленности РЅР° мясокомбинатах Рё мясоперерабатывающих заводах ежемесячно РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ санитарный день.
Отсутствуют стерилизаторы для межого инвентаря (ножи, мусаты и т. п.) что является нарушением п. 7.5 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что во всех производственных помещениях, используемых для выработки пищевых продуктов, должны быть установлены стерилизаторы для мелкого инвентаря (ножи, мусаты и т. п.). Для мытья и дезинфекции более крупного инвентаря и оборотной тары применяют моечные машины или оборудуют моечные помещения с подводкой к ваннам холодной и горячей воды.
Отсутствуют документы, подтверждающие эффективность санитарной обработки путём бактериологических исследований смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды, рук рабочих один раз в 15 дней (представлен протокол лабораторных исследований № 942-951 от 12.11.2012 года), что является нарушением п. 7.7 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что предприятие обязано периодически, но не реже одного раза в 15 дней во всех пищевых цехах осуществлять, согласно графику, контроль эффективности санитарной обработки путем бактериологических исследований смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды, рук рабочих.
Отсутствует специальная тара для непищевых отходов, а так же передвижная закрывающаяся тара для сбора конфискатов, забракованных ери ветеринарно-санитарной экспертизе, что является нарушением п. 8.7 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что непищевые отходы собирают в специальную тару или в пере-дувочные баки, окрашенные в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования, и имеющие надпись об их назначении.
Для сбора конфискатов (туш и органов, забракованных при ветеринарно- санитарной экспертизе) устраивают отдельные спуски или оборудуют специальную передвижную закрывающуюся тару, окрашенную в отличительные цвета (черные полосы по белому фону).
Рабочие места ветеринарных врачей цеха первичной переработки скота плохо освещены, имеют плохую видимость из-за выделения паров; отсутствует кнопка "Стоп" для экстренной остановки конвейера при подозрении на особо опасные заболевания убойных животных, что является нарушением п. 8.9 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что рабочие места ветеринарных врачей цеха первичной переработки скота должны быть хорошо освещены, удобными для осмотра туш и органов и оснащены в соответствии с требованиями Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов. На рабочих местах ветврачей должна быть обеспечена возможность экстренной остановки конвейера с помощью кнопки "Стоп" при подозрении на особо опасные заболевания убойных животных.
Для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов на предприятии ООО «Мясная компания» с поточным процессом переработки свиней не оборудованы рабочие места ветеринарного осмотра, что является нарушением п. 2.1 «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов» предусматривающих, что мясо и другие продукты убоя животных всех категорий хозяйств подлежат обязательной послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизе, которую проводит ветеринарный врач.
Для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов на мясокомбинатах с поточным процессом переработки скота должны быть оборудованы следующие рабочие места ветеринарного осмотра: на линии переработки свиней - 5 рабочих мест для осмотра: подчелюстных лимфатических узлов на сибирскую язву (при раздеже туш со съемкой шкур эту точку размещают непосредственно за местом обескровливания, а при обработке туш ошпаркой - после палочной печи, совмещая место осмотра на сибирскую язву с местом осмотра голов), голов, внутренних органов, туш, финальное.
Холодильные камеры № 6, 7, 9, на момент проверки находились в антисанитарном состоянии, что является нарушением п. 9.7.7 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» № 3238-85 от 27.03.1985г., предусматривающего, что холодильные камеры ремонтируют, моют, дезинфицируют после освобождения йх от грузов, в периоды подготовки холодильника к массовому поступлению грузов, а также при выявлении плесени на стенах, потолках, оборудовании камер и при поражении плесенями хранящейся продукции.
Указанные обстоятельства установлены актом проверки от 04.03.2013года, предписанием №77 от 4 марта 2013 года, выданным по результатам внеплановой выездной проверки Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям в адрес ООО «Мясная компания», протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «Мясная компания», ООО «МясКо» от 4 марта 2013 года, объяснениями генерального директора ООО «Мясная компания», ООО « МясКо» Рудика В.П., который при составлении протокола об административном правонарушении с выявленными нарушениями ветеринарно-санитарных правил был согласен, заключением по итогам проверки юридического лица по устранению нарушений от 05 апреля 2013 года (л.д.11,18,26,34, 170).
Оценив представленные доказательства, районный судья пришел к правильному выводу о том, что ООО «Мясная компания», ООО «МясКо» нарушены: ст. 18 Федерального закона «О ветеринарии», п.2.2., 2.4.,2.7.,2.8., 3.3.,3.8.,3.9.,3.10.,3.12.,3.13.,4.1.,4.11.,6.1.,6.2.,6.5.,6.7.,6.10.,6.14.,7.5.,7.7.,8.7., 8.9., 9.7.7. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» №3238-85 от 27.03.1985г., п.2.1 « Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов», п.1.2 Приказа об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» №422 от 16.11.2006г., п.4.2 Ветеринарных правил ВП 13.3.4.41100-96 « Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения» ( утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 18 июня 1996г.)
Таким образом, бездействие ООО «Мясная компания», ООО «МясКо» правильно квалифицировано по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ - как нарушение ветеринарно-санитарных правил.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела судьей второй инстанции генеральный директор ООО «Мясная компания» Рудик В.П. пояснил, что в настоящее время устранена большая часть нарушений, которые указаны в протоколе, а, именно, устранены нарушения, указанные в п.п.1, 2 (частично),3, 5, 6, 7,8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15,16,17, 19, 20, 21, 22, 23, 24. При этом указал на то, что ему было вручено предписание №77 от 04.03.2012г., по которому на устранение выявленных нарушений ООО «Мясная компания» дается 90 суток, которое будет выполнено в установленные сроки.
Принимая во внимание вышеизложенное, отсутствие как смягчающих так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что в настоящее время большая часть нарушений ООО «Мясная компания», ООО «МясКо» устранены, учитывая положения ст.ст.3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу об изменении назначенного наказания в виде административного приостановления деятельности, а именно, приостановление деятельности цехов, осуществляющих убой свиней в ООО «МясКо», на срок до 35 суток.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу постановления судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Каких-либо существенных недостатков протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола не установлено. В связи с чем, довод жалобы о том, что данный протокол подлежал возврату органу, которым он был составлен, поскольку имеются существенные недостатки протокола, является несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
постановление судья Мценского районного суда г.Орла от 08 апреля 2013 года изменить, снизив назначенное ООО «Мясная компания», ООО «МясКо» наказание в виде административного приостановления деятельности, а, именно, приостановление деятельности цехов, осуществляющих убой свиней в ООО «МясКо», расположенном по адресу :<...>, на срок до 35 суток.
В остальной части постановление судьи Мценского районного суда г.Орла от 08 апреля 2013 года оставить без изменения, жалобу ООО «Мясная компания»,ООО «МясКо»-без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Судья Орловского
Областного СЃСѓРґР°- Р.Рќ.Сабаева