Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1669/2020 ~ М-1408/2020 от 18.05.2020

63RS0039-01-2020-001774-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2020 года                                г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе судьи Ивановой А.И., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело №2а-1669/20 по иску МИФНС России № 18 по Самарской области к Утехину Василию Валерьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,

установил:

МИФНС России № 18 по Самарской области обратилась в Ленинский районный суд г. Самары с административным иском к Утехину В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу. В обоснование иска указывает, что ответчику принадлежит объект налогообложения: транспортное средство – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак . В адрес Утехина В.В. направлялось требование №7596 от 04.02.2019 об уплате транспортного налога в срок до 01.04.2019, однако сумма недоимки до настоящего времени не уплачена. Просит взыскать задолженность по уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 3 041 руб. и пени в размере 245,48 руб.

Ответчик отзыва по делу не представил, извещение о рассмотрении дела признаётся получившим применительно к положениям п.2 ст.100 КАС РФ, п.1 ст.165.1 ГК РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» в соответствии со ст.14, 356 НК РФ, на территории Самарской области введен транспортный налог. Плательщиками этого налога, согласно ст.357 НК РФ, являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.409 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии со ст.75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует, что Утехин В.В. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в его собственности в проверяемый налоговый период (2017 год) объекта налогообложения: транспортное средство – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , что подтверждается сведениями из РЭО ГИБДД У МВД России по г. Самаре и карточкой учета транспортного средства (л.д.46-48).

На основании сведений о зарегистрированных объектах налогообложения административному ответчику направлено налоговое уведомление №55747391 от 29.08.2018 о суммах налога за 2017 год со сроком уплаты до 03.12.2018 (л.д. 12-14).

Поскольку административным ответчиком в установленный в налоговом уведомлении срок транспортный налог не уплачен, налоговым органом выставлено требование № 7596 по состоянию на 04.02.2019 с предложением в срок до 01.04.2019 уплатить недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 041 руб., а также начисленные пени в размере 48,37 руб. (л.д. 9).

Вышеуказанные налоговое уведомление и требование направлены в адрес налогоплательщика посредством заказного почтового отправления, что подтверждается списком заказных почтовых отправлений, и, в силу п.п., 2, 4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ, считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (л.д. 11, 17).

В соответствии с ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.

Таким образом, срок направления ответчику требования об уплате транспортного налога за 2017г., установленный ст.70 НК РФ, административным истцом соблюдён.

Указанное требование оставлено ответчиком без исполнения. Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Срок исполнения требования №7596 от 04.02.2019 установлен до 01.04.2019. Следовательно, шестимесячный срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа истек 01.10.2019.

Из материалов приказного производства № 2а-1451/19 по заявлению МИФНС России № 18 по Самарской области о взыскании с Утехина В.В. недоимки по транспортному налогу следует, что налоговый орган обратился с указанным заявлением 30.09.2019.

04.10.2019 мировым судьей судебного участка №28 Ленинского судебного района г.Самары вынесен судебный приказ №2а-1451/2019 о взыскании с Утехина В.В. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 041 руб. и пени в размере 245,48 руб.

18.11.2019 определением мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары указанный судебный приказ №2а-1451/2019 от 04.10.2019 отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения (л.д.8).

Административное исковое заявление согласно штампу на почтовом конверте подано в суд 12.05.2020.

Таким образом, налоговым органом установленный ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд соблюден.

Наличие у административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц в заявленном размере подтверждается представленным суду расчетом. Вместе с тем, административным истцом к взысканию заявлены пени в размере 245,48 руб., которые не соответствуют представленному расчету суммы пени и опровергаются остальными материалами дела.

Так, направленное административному ответчику требование № 7596 от 04.02.2019 содержит указание на оплату начисленных пени в размере 48,37 руб. Эта же сумма представлена и в расчете задолженности, не доверять которому у суда нет оснований. Расчет является арифметически верным (л.д. 9, 29).

Согласно расчету за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 3 041 руб. и пени в размере 48,37 руб. (за период с 04.12.2018 по 03.02.2019), а всего 3089,37 руб.

Доказательства уплаты указанной задолженности административным ответчиком не представлены. Расчет задолженности административным ответчиком также не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования МИФНС России № 18 по Самарской области о взыскании с Утехина В.В. задолженности по транспортному налогу за 2017 год являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 178-180, 293 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление МИФНС России № 18 по Самарской области району г.Самары удовлетворить частично.

Взыскать с Утехина Василия Валерьевича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 041 руб. и начисленные пени в размере 48,37 руб., а всего 3 089 (три тысячи восемьдесят девять) руб. 37 коп.

Взыскать с Утехина Василия Валерьевича в доход местного бюджета г.о.Самара государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2020.

Судья                (подпись)                    А.И. Иванова

Копия верна: судья

2а-1669/2020 ~ М-1408/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России № 18 по Самарской области
Ответчики
Утехин В.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Иванова А. И.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.07.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее