РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2019 г. г. Самара
Куйбышевский районный суд г.Самары в составе: председательствующего судьи Ломакиной Т.Н., при секретаре Морозовой А.А., с участием помощника прокурора Куйбышевского района г. Самара ФИО5, инспектора ОП №7 УМВД России по г. Самаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-327/19 по административному исковому заявлению Отдела полиции № УМВД России по г. Самара об установлении дополнительных административных ограничений ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №7 УМВД России по г. Самара обратился в Куйбышевский районный суд г.Самара с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений поднадзорному лицу ФИО1, <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, гражданину РФ, холостому, не работающему, проживающему по адресу: <адрес>, ранее судимому, мотивируя тем, что 16.12.2013г Самарским районным судом <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничений в исправительной колонии особого режима.
20.05.2016г ФИО1 освобожден по отбытии срока наказания.
08.04.2016г решением Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
23.05.2016г ФИО1 поставлен на учет в ОП №7 УМВД России по г.Самара как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В настоящий момент ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость в установленном законом порядке.
28.06.2018г и 06.11.2018г в отношении ФИО1 составлены протоколы за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных обязанностей при административном надзоре) и по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (за распитие спиртных напитков в общественном месте).
Таким образом, ФИО1, несмотря на проводимые в отношении него профилактические мероприятия, на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, нарушает обязанности, возложенные на него судом.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит возложить на ФИО1 административные ограничения: запретить выезд за пределы Самарской области без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением лица.
В судебном заседании представитель ОП №7 УМВД России по г. Самара действующая по доверенности, ФИО4 поддержала заявление об установлении в отношении ФИО1 административных ограничений.
Осужденный в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с административным исковым заявлением согласен, суд полагает возможным рассмотреть заявление в его отсутствие.
Выслушав представителя ОП №7, прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд находит, что заявление ОП №7 УМВД России по г. Самара подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела следует, что 16.12.2013г Самарским районным судом <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, с назначением наказания в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничений в исправительной колонии особого режима.
20.05.2016г ФИО1 освобожден по отбытии срока наказания.
08.04.2016г решением Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с ограничениями: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц, находиться по месту жительства в период времени с 22ч до 06ч следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещать места проведения массовых мероприятий.
23.05.2016г ФИО1 поставлен на учет в ОП №7 УМВД России по г.Самара как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
ФИО1 ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"., также предупрежден о том, что в отношении него судом может быть продлен срок административного надзора и/или установлены дополнительные административные ограничения в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Также ФИО1 разъяснено положение ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в соответствии с которым административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока.
В настоящий момент ФИО1 имеет не погашенную и не снятую в установленном законом порядке судимость.
Судом установлено, что в отношении ФИО1 составлены протоколы за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.19.24 КоАП РФ и по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Поскольку ФИО1, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершает административные правонарушения, нарушает обязанности, возложенные на него судом, суд признает указанные выше обстоятельства, свидетельствующими о целесообразности возложения на осужденного дополнительных административных ограничений.
На основании изложенного и, руководствуясь ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 270-272 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявление начальника ОП №7 УМВД России по г. Самара об установлении дополнительных административных ограничений поднадзорному лицу ФИО1 удовлетворить.
Возложить на ФИО1 дополнительные административные ограничения:
-запретить выезд за пределы Самарской области без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением лица.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: п/п Т.Н.Ломакина
Копия верна
Судья
Секретарь