Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5139/2014 ~ М-813/2014 от 03.02.2014

Дело № 2-5139/14

    

    РЕШЕНИЕ    

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    16 сентября 2014года                        г.Красноярск

    Советский районный суд г.Красноярска в составе

    Председательствующего судьи                Пустоходовой Р.В.,

    При секретаре                        Носовой О.В.,

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романовой Татьяны Васильевны к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» о взыскании премии, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

    Романова Т.В. обратилась с иском к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» о взыскании ( с учетом уточнения требований) премии за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ в сумме 25 000руб, премии из фонда экономии заработной платы гражданского персонала по итогам второго полугодия ДД.ММ.ГГГГ 15 110руб, премии из фонда экономии заработной платы по итогам ДД.ММ.ГГГГ 73 323.75руб, компенсации морального вреда в размере 30 000руб. Требования мотивировала тем, что работала в Путевом железнодорожном батальоне в/ч <адрес> в должности делопроизводителя с ДД.ММ.ГГГГ уволилась по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно о том, что гражданскому персоналу Путевого железнодорожного батальона в/ч выплатили премию по приказу Министра обороны РФ. Истица из данного приказа была исключена. Полагает, что оснований для этого не имелось, так как взысканий истица не имела. Кроме того, в конце декабря ДД.ММ.ГГГГ была выплачена премия из фонда экономии заработной платы гражданского персонала ( л.д.4, 14, 64, 65).

В судебном заседании истица требования поддержала в полном объеме.

Представители ответчика, третьего лица войсковой части , извещенные о рассмотрении дела ( л.д.70, 72-73), в суд не явились. Представитель ответчика о причинах неявки суд не уведомил, представитель третьего лица просил рассматривать дело в его отсутствие ( л.д.74). В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.

Частью 2 статьи 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, систем доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Романова Т.В. принята на должность делопроизводителя Путевого железнодорожного батальона войсковой части ( л.д.52), ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут по п.3ч.1ст.77 ТК РФ (по инициативе работника) с выплатой премии за добросовестное исполнение должных обязанностей по итогам работы за сентябрь 2013г ( л.д.53).

В судебном заседании истица требования поддержала в полном объеме. Кроме того, пояснила, что ей известно о том, что в приказе командира войсковой части на выплату премии по итогам второго полугодия, изданного на основании приказа Министра обороны РФ, истица была указана, о чем ей сообщили ее бывшие коллеги устной беседе. Однако, фактически премии не выплачена.

В отзыве на иск ответчик указал, что требования не признает. ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» осуществляет финансовое обеспечение в/ч на основании безвозмездного договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с командиром в/ч В соответствии с п.2.1 договора начисление и выплата гражданскому персоналу заработной платы и связанных с ней выплат осуществляется на основании представляемых из войсковой части приказов командира и иных документов. Выплата премий по приказу МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ не входит в систему оплаты труда, действующую в войсковых частях и учреждениях Министерства обороны. Требуемая истицей премия не носит обязательного характера, возможность данной выплаты уволенным из Вооруженных сил РФ военнослужащим и гражданскому персоналу не оговорена. Решение о ее выплате не является обязанностью работодателя, а является реализацией его права дополнительного стимулировать работников. Из содержания приказа МО РФ о ДД.ММ.ГГГГ не следует установления определенных критериев, по которым работодатель назначает выплату данной премии. Отсутствие дисциплинарных взысканий само по себе не влечет обязанности работодателя назначить данную премию работнику. Начисление выплат стимулирующего характера производится на основании приказов командиров войсковых частей в соответствии с требованиями п.86 приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому право на получение указанного вознаграждения имеет гражданский персонал, содержащийся по штатам воинских частей. Кроме того, приказ МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ был издан на основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым выплаты стимулирующего характера производятся за счет средств, высвобождаемых от сокращения численности Вооруженных Сил, военнослужащих и гражданского персонала. Телеграмма о доведении решения Министра обороны РФ о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей была направлена в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ, через месяц после увольнения истицы. Пунктом 3 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных сил РФ, утвержденного приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. В соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ пункт 12 приложения 3 приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ изложен в следующей редакции: «размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда за счет экономии годового фонда оплаты труда, определяется по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий расчетный период (месяц, квартал, год) после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы». Т.е. сам факт экономии фонда оплаты труда не является обязательным, т.к. формируется за счет средств, не затраченных на оплату труда, и в первую очередь за счет сокращения численности штата. В этом случае является противоречащим закону издание приказа командира части о выплате уволенному работнику премии за счет средств, полученных от экономии фонда заработной платы. Данная выплата не является гарантированной работнику и не связывается с количеством отработанного времени в году. Кроме того, согласно расчетному листку за июль ДД.ММ.ГГГГ, истице по итогам первого полугодия была выплачена премия из фонда экономии заработной платы в сумме 15 000руб ( л.д.16-17).В отзыве на иск представитель третьего лица указал, что с исковыми требованиями не согласен. Размер премий произведен истицей произвольно и ничем не подтвержден. Полагает, что не имеется оснований для взыскании премии по приказу МО РФ за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ и премии из фонда экономии по итогам ДД.ММ.ГГГГ. Истица была уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. Выплата премий гражданскому персоналу войсковой части производится пр приказу МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.6 которого издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными начальниками рапортов. Данная премия выплачивается гражданскому персоналу, находящемуся в штате войсковой части на момент издания приказа, не входит в состав обязательных выплат гражданского персонала, т.к. является стимулирующей выплатой. Приказ на выплату премии гражданскому персоналу за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ был издан ДД.ММ.ГГГГ, после увольнения истицы, приказ о выплате премии из фонда экономии – в ноябре ДД.ММ.ГГГГ. Т.о. на момент издания приказов истица не числилась в штате войсковой части и выплаты ей не были предусмотрены ( л.д.75-78).

Оценивая представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований истицы.

Истица состояла в трудовых отношениях с войсковой частью , относилась к гражданскому персоналу, уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию.

Из материалов дела ( л.д.19) следует, что истице была начислена премия из экономии фонда заработной платы на первое полугодие ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15 000руб (до удержания НДФЛ), премия в составе начисления за июль ДД.ММ.ГГГГ платы перечислена истице. Т.о. оснований для взыскания премии по итогам первого полугодия ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

При разрешении требований Романовой Т.В. о взыскании премий из фонда экономии заработной платы за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ и по итогам ДД.ММ.ГГГГ суд принимает во внимание следующее.

Согласно п.7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из содержания Приказа Министра обороны Российской Федерации N 1010 от 26 июля 2010 года "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации" следует, что он был издан в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ и им был утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее Порядок).

В силу пункта 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов вооруженных сил, военных округов, флотов, родов войск, объединений, соединений, воинских частей и организаций вооруженных сил.

Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет высвободившейся в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ экономии бюджетных средств в пределах доводимых МО РФ на соответствующий год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Кроме того, Порядком предусмотрено, что распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих войсковых частей и организаций вооруженных сил, находящихся у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.

В силу п.6 Порядка дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств производится: в воинских частях - на основании приказов командиров. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами ( начальниками, руководителями) рапортов.

Таким образом, приведенными выше нормами установлен порядок выплаты премии лицам гражданского состава, предусмотренной приказом Министра обороны Российской Федерации N от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому премии за выплачивается за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ в пределах доводимых Министерству обороны РФ на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала, премия за счет экономии бюджетных средств не входит в систему оплаты труда лиц гражданского персонала и не является обязательной. Порядок премирования лиц гражданского персонала после их увольнения Приказом Минобороны РФ не урегулирован. Учитывая, что спорные премии (за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ, по итогам ДД.ММ.ГГГГ) являются частью фонда экономии труда фонда оплаты труда за счет сокращения численности Вооруженных Сил, распределяются финансово-экономическими органами военного ведомства, выплачиваются по решению руководителя в пределах сумм, доведенных на эти цели, спорные премии не входит в систему оплаты труда и не носят обязательного характера. Из пояснений третьего лица следует, что приказа о выплате истице указанных премий не издавалось, доказательств обратного в суд не представлено, в материалах дела не имеется.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для признания права истцы на выплату указанных спорных премии, который представляют собой дополнительное материальное стимулирование, не входит в систему оплаты труда и выплачивается за счет высвобождаемых от увольнения военнослужащих (работников) денежных средств на основании приказа командира воинской части, полагает необходимым отказать в удовлетворении требований Романовой Т.В. о взыскании премий из фонда экономии заработной платы за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ и по итогам ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку по делу не установлено нарушения прав истицы ответчиком, то отсутствуют установленные ст.237 ТК РФ основания для компенсации морального вреда и в удовлетворении данного требования так же надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Романовой Татьяне Васильевне к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» о взыскании премии, компенсации морального вреда отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Красноярска.

Председательствующий                        Р.В.Пустоходова

2-5139/2014 ~ М-813/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
РОМАНОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
Ответчики
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ
Другие
ФКУ «Войсковая часть 01662»
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Пустоходова Рената Викторовна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
03.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2014Передача материалов судье
07.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.04.2014Предварительное судебное заседание
30.06.2014Предварительное судебное заседание
16.09.2014Судебное заседание
24.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее