Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-443/2016 от 23.06.2016

№12-443/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 июля 2016 года г. Смоленск                                    

Судья Промышленного районного суда г. Смоленска А.В. Калинин, при секретаре А.В. Чадранцевой, рассмотрев жалобу Казаковой М.В. на постановление административной комиссии Администрации Промышленного района г. Смоленска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.4 Закона Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ -з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Администрации Промышленного района г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ, Казакова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.4 Закона Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ -з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и ей назначено наказание, в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с постановлением, Казакова М.В. подала жалобу, в которой не оспаривая факта и обстоятельств остановки своего транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ в 18 ч. 30 мин. возле <адрес>, указала, что при привлечении к административной ответственности допущены нарушения КоАП РФ, а именно, нарушен установленный ч. 1 ст. 28 и ч.ч. 1 и 2 КоАП РФ срок составления протокола об административном правонарушении, по факту документирования нарушения ДД.ММ.ГГГГ протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, указывает, что административная комиссия Администрации Промышленного района г. Смоленска не вправе была привлекать ее к административной ответственности, поскольку совершенное правонарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.19 КоАП РФ, то есть административная ответственность уже установлена федеральным законодателем. Также указала на малозначительность совершенного административного правонарушения, поскольку ущерба ее действиями не причинено, общественно опасных последствий не наступило, в связи с чем, наложение наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб. является чрезмерным и не соответствующим характеру совершенного проступка. Просит постановление административной комиссии Администрации Промышленного района г. Смоленска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.4 Закона Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ -з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» отменить, производство по делу прекратить.

Казакова М.В. в судебное заседание не явилась, по неизвестной суду причине, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство об отложении судебного заседания по мотивам нахождения за пределами г. Смоленска. Разрешая данное ходатайство судья исходит из того, что заявителем не представлено ни сведений, ни доказательств, подтверждающих, как сам факт выезда за пределы города, так и причины и обоснованность такого выезда, в связи с чем, находит причину неявки неуважительной и в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ определяет рассмотреть дело в отсутствие неявившегося заявителя.

Административная комиссия Администрации Промышленного района г. Смоленска явку представителя в судебное заседание не обеспечила по неизвестной суду причине, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в связи с чем, судьей определено рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Судья, выслушав заявителя, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

Статья 17.4 Закона Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ -з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» предусматривает административную ответственность за нарушение запретов, установленных утвержденными органом местного самоуправления городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, если такое действие (бездействие) не содержит составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 3.16.16 Правил благоустройства города Смоленска, утв. Постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 № 568-адм, в городских садах, скверах, бульварах, парках, дворах и других местах, где имеются зеленые насаждения и газоны, запрещается осуществлять движение, стоянку и остановку механических транспортных средств и прицепов к ним (кроме транспортных средств, используемых для проведения работ по благоустройству города, аварийно-восстановительных работ, а также транспортных средств оперативных служб).

Согласно п.п. 7 п. 5.5.7 Правил благоустройства города Смоленска, запрещаются движение, остановка и стоянка транспортных средств на тротуарах, детских игровых площадках, местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями, на контейнерных площадках и территориях, прилегающих к ним, кроме транспортных средств, используемых для проведения работ по благоустройству города, аварийно-восстановительных работ, а также транспортных средств оперативных служб.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 18 ч. 30 мин. главным специалистом отдела Управлением Административного контроля и жилищного контроля Администрации г. Смоленска зафиксирован факт стоянки автомобиля Чери, гос. рег. знак <данные изъяты>, возле <адрес> на территории, где имеются зеленые насаждения в зоне расположения детской площадки.

Факт парковки транспортного средства на дворовой территории, занятой зелеными насаждениями (деревья, газон) зафиксирован прилагаемым фотоматериалом, наличие озеленения территории не оспаривается и заявителем в поданной жалобе.

Согласно карточке учета транспортного средства, собственником автомобиля Чери, гос. рег. знак <данные изъяты>, является Казакова М.В.

ДД.ММ.ГГГГ материалы по данному факту направлены Управлением Административного контроля и жилищного контроля Администрации г. Смоленска в адрес Председателя административной комиссии Администрации Промышленного района г. Смоленска для составления протоколов об административном правонарушении в рамках компетенции с последующим привлечением к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ Казаковой М.В. направлено уведомление о явке в Администрацию г. Смоленска, в связи с выявлением факта парковки ДД.ММ.ГГГГ около 18 ч. 30 мин. автомобиля Чери, гос. рег. знак <данные изъяты>, возле <адрес> на территории, где имеются зеленые насаждения и нарушения тем самым п. 3.16.16 Правил благоустройства г. Смоленска, на ДД.ММ.ГГГГ к 14 ч. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении и на 15 ч. 00 мин. для рассмотрения дела об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Казаковой М.В. в ее присутствии составлен протокол -АК об административном правонарушении, согласно которому, она ДД.ММ.ГГГГ около 18 ч. 30 мин. припарковала автомобиль Чери, гос. рег. знак <данные изъяты>, возле <адрес> на территории, где имеются зеленые насаждения, на детской игровой площадке, чем нарушила п. 5.5.7 Правил благоустройства г. Смоленска, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.4 Закона Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ -з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», объяснений по существу Казакова М.В. не представила, от подписи протокола отказалась.

Дело рассмотрено в присутствии Казаковой М.В.

Постановлением Административной комиссии Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, Казакова М.В. признана виновной в том, что ДД.ММ.ГГГГ около 18 ч. 30 мин. припарковала автомобиль Чери, гос. рег. знак <данные изъяты>, возле <адрес> на территории, где имеются зеленые насаждения, на детской площадке, чем нарушила п. 5.5.7 Правил благоустройства г. Смоленска, и в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», ей назначено наказание, в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

В своей жалобе Казакова М.В. не оспаривая обстоятельств зафиксированного в материалах дела события ссылается на то, что административная комиссия Администрации Промышленного района г. Смоленска не вправе была привлекать ее к административной ответственности, поскольку совершенное правонарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.19 КоАП РФ, в связи с тем, что автомашина находилась на детской площадке и к сложившимся отношениям подлежали применению нормы федерального законодательства.

Оценивая данные доводы, судья исходит из следующего.

Заявитель в обоснование своей позиции ссылается на положения ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» в той части, в которой административная ответственность наступает за нарушение запретов, установленных утвержденными органом местного самоуправления правилами благоустройства территории, исключая случаи, когда такое действие (бездействие) не содержит составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, полагает, что установленный п.п. 7 п. 5.5.7 Правил благоустройства г. Смоленска запрет стоянки транспортных средств на детских игровых площадках, местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями, дублирует запрет подобной стоянки установленный Правилами дорожного движения РФ, где не предполагается возможность такой стоянки транспортного средства и запрет установленный п. 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, указывая, что в данном случае ответственность за осуществленную ею парковку на детской площадке, где имеется газон, установлена ст. 12.19 КоАП РФ и привлечению к ответственности на основании областного закона она не подлежит.

Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Правила остановки и стоянки регламентированы разделом 12 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , указанный раздел регламентирует правила стоянки транспортных средств применительно к объектам дорожной инфраструктуры. При этом п.п. 12.4, 12.5 Правил содержат перечень мест запрещающим стоянку, к которым детские площадки не относятся. Вопросы стоянки легковых транспортных средств на зеленых зонах, дворовых территориях и объектах их инфраструктуры, коими в том числе являются детские площадки, напрямую разделами 12 и 17 ПДД РФ не урегулированы. При этом сама Глава 12 КоАП РФ подразумевает ответственность за совершение правонарушений в области безопасности дорожного движения. Как следует из определений, содержащихся в Правилах дорожного движения РФ, газоны и детские площадки не относятся к дорогам и иным объектам, на которых возможно осуществление дорожного движения и, соответственно, Правилами данные вопросы не регулируются.

Таким образом, приводимой заявителем статьей и в целом Главой 12 КоАП РФ ответственность за совершенное правонарушение не предусмотрена, поскольку соответствующие объекты являются не элементами дорог и их инфраструктуры, а элементами благоустройства территорий. Довод о запрете остановки транспортных средств на озелененных территориях, установленном п. 3.9.2 Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» отклоняется судьей по вышеприведенным основаниям, при этом судья отмечает, что административную ответственность по закону субъекта исключает не наличие аналогичного запрета совершения действия, а установленного на федеральном уровне наказания за соответствующее деяния.

Таким образом, учитывая, что указанные заявителем объекты – зеленые насаждения и детская площадка не относятся к объектам дорожного движения и подлежат классификации, как объекты благоустройства, ответственность за совершенное ею правонарушение федеральным законодательством не установлена, то оснований для применения исключения содержащегося в ст. 17.4 Закона Смоленской области не усматривается, а заявитель обоснованно привлечена к административной ответственности.

При вышеизложенных обстоятельствах, судья приходит к убеждению о том, что факт парковки автомобиля заявителя в месте расположения зеленых насаждений, детской площадки, и нарушение ей тем самым п.п. 5.5.7 и 3.16.16 Правил благоустройства г. Смоленска нашел свое подтверждение, что в свою очередь образует состав вмененного административного правонарушения.

Поскольку административное правонарушение совершено в области благоустройства города, то Казакова М.В. обоснованно привлечена по ст. 17.4 закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

Доводы заявителя о длительном не составлении протокола об административном правонарушении на месте и несоблюдении установленного срока их составления не влекут отмену обжалуемого постановления. Поскольку протокол был составлен уполномоченным должностным лицом в силу п. 3 ст. 42 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з после поступления направленных ему из УАиЖК Администрации г. Смоленска письмом от 26.04.2016 материалов о выявленном нарушении в соответствии с компетенцией.

Кроме того в силу разъяснений данных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не может быть признано существенным нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Доводы заявителя о малозначительности деяния не подлежат удовлетворению, в том числе, исходя из характера допущенного нарушения, а именно: осуществления парковки на зеленых насаждениях в пределах детской игровой площадки, что помимо нарушений правил благоустройства, объективно препятствует нормальному отдыху детей, их родителей, а также негативно воздействует на морально-нравственное развитие подрастающего поколения в связи с наблюдением самой возможности подобных действий.

Таким образом, факт совершения Казаковой М.В. административного правонарушения должным образом установлен, существенных нарушений требований КоАП РФ при оформлении протокола и материалов дела не допущено, наказание за его совершение назначено в соответствии с минимальной санкцией вменяемой статьи, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в пределах предусмотренного законом срока привлечения к административной ответственности. Поэтому оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Смоленской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Казаковой М.В. к административной ответственности по ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» и назначении наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб. оставить без изменения, а жалобу Казаковой М.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Калинин

12-443/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Казакова Марина Валерьевна
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Калинин Андрей Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 17.5

Дело на странице суда
prom--sml.sudrf.ru
23.06.2016Материалы переданы в производство судье
18.07.2016Судебное заседание
29.07.2016Вступило в законную силу
15.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2016Дело оформлено
29.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее