дело №12-201 судья Алексеева Т.В.
Р Е Ш Е Н И Е
24 декабря 2015 года г.Тула, пр.Ленина, д.45
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Дорошкове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «Основа Телеком» по доверенности Нечаева А.Ю. на постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 4 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ отделом санитарного надзора по гигиене труда, коммунальной и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по Тульской области на основании определения возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ в отношении ОАО «Основа Телеком».
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного административного расследования главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора по гигиене труда, коммунальной и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по Тульской области в отношении ОАО «Основа Телеком» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, за нарушение ст.ст.11, 27 Федерального Закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пункта 3.7. СанПиН 2.1.8./2.2.4.1383-03 и СанПиН 2.1.8/2.2.4.2302-07 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов»; пункта 3.7. СанПиН 2.1.8./2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи».
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 4 декабря 2015 года ОАО «Основа Телеком» привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности приемо-передающего оборудования по адресу: <адрес> сроком на 60 суток.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, представитель ОАО «Основа Телеком» по доверенности Нечаев А.Ю. просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ОАО «Основа Телеком» по доверенности Нечаева А.Ю., приняв во внимание возражения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Тульской области по доверенности Горохова Е.Б., судья приходит к следующему.
Ответственность по ст.6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тульской области при осуществлении административного расследования в отношении ОАО «Основа Телеком» было выявлено, что юридическим лицом произведен монтаж приемо-передающего оборудования базовой станции на кровле дома <адрес> без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии размещения передающего радиотехнического объекта (ПРТО) санитарным правилам, чем нарушено требования ст.ст.11, 27 Федерального Закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пункта 3.7. СанПиН 2.1.8./2.2.4.1383-03 и СанПиН 2.1.8/2.2.4.2302-07 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов»; пункта 3.7. СанПиН 2.1.8./2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; обращением жителей дома <адрес> в Управление Роспотребнадзора по Тульской области; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу положений ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а так же обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно положений ст.27 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
На основании Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» утверждено Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 июня 2003 года №135 «О введении в действие Санитарных правил и нормативов - СанПиН 2.1.8./2.2.4.1383-03» (вместе с «СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 9 июня 2003 года), которое зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2003 года №4710), и пункт 3.7. которого гласит: утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных ПРТО допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их настоящим Санитарным правилам.
Из анализа указанных требований законодательства и СанПиН следует, что санитарно-эпидемиологическое заключение получается до утверждения проектной документации, а значит и до начала производства монтажных работ.
По изложенным основаниям довод жалобы представителя ОАО «Основа Телеком» о том, что установленное передающее радиотехническое оборудование не было введено в эксплуатацию и не оснащено всем комплектом необходимых для его запуска деталей, что исключает необходимость получения на данном этапе санитарно-эпидемиологического заключения, суд находит несостоятельным.
При таких обстоятельствах судьей районного суда сделан правильный вывод о наличии в действиях ОАО «Основа Телеком» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Вид и размер наказания ОАО «Основа Телеком», назначены в соответствии с требованиями ч.1 ст.3.1, ст.3.5 и ст.4.1 КоАП РФ, и в пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей при его рассмотрении допущено не было.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 4 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «Основа Телеком» по доверенности Нечаева А.Ю. без удовлетворения.
Судья (