Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-382/2021 от 02.12.2021

Дело № 5-382/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п.Иловля                 23 декабря 2021 года

Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Ревенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Макарова А. В., родившегося <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

29 ноября 2021 года в 14 час. 46 мин. Макаров А.В. в период режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункта 3.11 пункта 3 Постановления Губернатора Волгоградской области №179 от 15 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности и функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», обязывающего при нахождении в местах общего пользования, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы), находился в торговом зале магазина «ИП Лисицин», расположенном по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, х.Краснодонский, ул.Мира, д.16, то есть в месте приобретения товаров, не относящемся к местам массового пребывания людей, в соответствии с постановлением главы Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 12 марта 2021 года №182, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

По данному факту 29 ноября 2021 года и.о.начальника отдела ГОиЧС администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Макаров А.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился; в протоколе содержится заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

При таких обстоятельствах и учетом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Макарова А.В.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт административную ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено, в том числе, обеспечить контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортно-пересадочных узлов, транспортных средств (метрополитен, поезда, автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей.

Постановлением Губернатора Волгоградской области №179 от 15 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности и функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования (далее режим повышенной готовности).

В соответствии с подпунктом 3.11 пункта 3 названного постановления (в редакции от 05 ноября 2021 года № 45), гражданам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.

При использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов) соблюдать Общие рекомендации по использованию и обеззараживанию СИЗ (приложение 2 к Методическим рекомендациям МР 3.1/3.5.0172/1-20, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 11 апреля 2020 г.), Рекомендации гражданам по профилактике коронавирусной инфекции [приложение к приказу от 17 марта 2020 г. Министерства экономического развития Российской Федерации N 139, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 837, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 117 "Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса"], в том числе гигиеническая маска, респиратор должны плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.

Постановлением главы Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 12 марта 2021 года №182 утверждён перечень мест массового пребывания людей Иловлинского муниципального района Волгоградской области, в котором магазин «ИП Лисицин», расположенный по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, х.Краснодонский, ул.Мира, д.16, не значится.

Нахождение Макарова А.В. 29 ноября 2021 года в 14 час. 46 мин. в магазине «ИП Лисицин», расположенном по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, х.Краснодонский, ул.Мира, д.16, т.е. в месте приобретения товаров, без средств индивидуальной защиты органов дыхания при введении на территории Волгоградской области режима повышенной готовности послужило основанием для составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (л.д.4-6).

При составлении протокола об административном правонарушении Макаров А.В. присутствовал, замечаний к протоколу не выразил, согласился с обстоятельствами, изложенными в протоколе.

Протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Виновность Макарова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 29 ноября 2021 года, в котором изложены время, место, обстоятельства совершения административного правонарушения.

Допустимость и достоверность данных доказательств сомнений не вызывает.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина Макарова А.В. установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Оснований, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, либо освобождение от административной ответственности, по делу не установлено.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность Макарову А.В., не установлено.

Учитывая характер совершённого Макаровым А.В. административного правонарушения, которое посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, с учётом справедливости и соразмерности административного наказания за совершённое правонарушение, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Назначение иного наказания будет противоречить общественным интересам и целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Макарова А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Иловлинский районный суд Волгоградской области.

Судья                  (подпись) О.В. Ревенко

5-382/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макаров Андрей Валерьевич
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Ревенко Ольга Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ilov--vol.sudrf.ru
02.12.2021Передача дела судье
06.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2021Рассмотрение дела по существу
27.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.01.2022Обращено к исполнению
28.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее